ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕЧетверг, 2024-03-28, 11:29 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Беларусь [4]
Молдова [3]
Россия [4]
Поездки по России и в Россию.
Украина [8]

Наш опрос
Какую достопримечательность прежде всего вы бы хотели увидеть в Париже?
Всего ответов: 565

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по СНГ » Молдова

Автопутешествие по Украине - Румынии - Молдове. Часть 1.

Выдвинулись из дома в районе ш. Энтузиастов около 10 вечера 12 июля.

Наш путь лежал в славный город, столицу рiдной Украины Киев.

Маршрут был проложен через «Три сестры», место пересечения границ России, Украины и Белоруссии. Легенда подробнейшим образом описана в монументальном труде Виктора Лукьянова (Luca). Конечно, информация о ремонтах, качестве дорог, процедуры прохождении границы устарела с 2001 года. Но от этого легенда нисколько не стала менее полезной.

В 160 км от Москвы кончился автобан, пошла двухполоска. Ночью загрузка дороги минимальна, поэтому почти все обгоны делались сходу, без потери скорости. Были остановлены 1 раз под Брянском для проверки документов. В Мамаю, где нужно сворачивать налево с трассы Брянск-Гомель, влетели на всех парах. За что поплатились 20 минутами времени, пока сержант в душной комнате поста, заполненной ночными бабочками (в прямом смысле :)), выводил каллиграфическим подчерком протокол за превышение на 25 км/ч. Остальные инспектора попробовали придраться к освещению заднего номерного знака, за что я их сравнил с краснодарскими ментами. Они посмеялись, сказали, что краснодарские все-таки самые-самые, даже их тормозят, а они, мол, брянские, на втором месте.

На последней АЗС ЮКОС перед Климово заправились по полной недорогим российским бензином. Запомнилось, что девушка на заправке была очень вежлива.

Уже к 4:30 подъехали к границе. Перед нами было 3 молдавские машины. Очередь подошла минут через 20. Паспортный контроль, декларация на вывоз авто, стандартные вопросы, открыть/закрыть багажник.

В нейтральной полосе на удивление чисто, новый асфальт, разметка, площадки для отдыха. По круговому движению проезжаем поворот направо на Белоруссию – нам налево, в Украину. На въезде в Украинскую погранзону получаем миграционки, заполняем их, якобы мы едем в Одессу, написав от фонаря адрес ул.Дачная, д 17., кв 7.

Здесь все быстро, вежливо и бесплатно. Счастливого пути!

Обе границы в сумме заняли час.

Дорога после границы петляет по деревням. Едем по указателям на Чернигiв. Первые впечатления от Украины – это чистота и аисты. В тенистом месте для отдыха со столиками/скамеечками, куда мы заехали вздремнуть, был обнаружен дедушка, убирающий мусор. Он был искренне рад встрече с нами, поздоровался.

Помню четкое ощущение, что мы за границей. Водители в населенных пунктах сбрасывают до 60, чистота, цветочки на домах, ухоженные поля. Мою светлую иллюзию поспешил разрушить ДАИшник. Время около 7 утра.

- Инспектор Заяц, Ваши документы, почему нарушаем? (показывает 79 на радаре).

- Дык виноват, обещаю исправиться.

- Исправитесь, щас в 9 часов откроется суд, там вам вынесут постановление о штрафе, оплатите и поидэтэ дале до Киева.

- Да я бы поехал прямо сейчас, товарищ инспектор.

- Да нет, придется дождаться суда, должны же Вы ответить за нарушение.

- А Вы напишите протокольчик и отправьте его в Москву, пусть рассмотрят по месту жительства.

Далее еще 10 минут диалога про суд с его стороны, про место жительства с моей, он чего-то царапает у себя в протоколе. Мне это надоедает. Иду в машину, беру телефон, список телефонов доверия ДАI, возвращаюсь, демонстративно записываю ФИО инспектора, номер машины, начинаю чего-то набирать на телефоне.

- Езжайте, не нарушайте больше.

В Чернигове нашли банкомат, сняли гривен.

По дороге еще пару раз останавливаемся на 10 мин поспать, уснуть нормально не получается. Вареные неспамши часам к 10 утра въезжаем в Киев через Бровары. На мосту через Днепр пробка.

У нас есть список контор, сдающих квартиры. Ищем, где купить местную симку и карту города. В это время приходит смска от Билайна, что в Киеве у меня какие то спецтарифы. По указанному бесплатному телефону поддержки узнаю, что 1 исходящая минута местного звонка стоит всего 30 центов с налогами, поэтому решаем местную карточку не покупать. Останавливаемся в тенечке на майдане Незалежности, начинаем названивать по агентствам. Наши пожелания: 40 долларов, центр, кондиционер. Положительно и адекватно нам отвечают в Отель-сервисе, предлагают вот эту квартиру. Купив карту Киева и приехав на место, обнаруживаем неработающий лифт (9 этаж, однако). Но квартира нам очень нравится, да и после почти 30 часов без сна совсем не было желания начинать поиски квартиры по новой. За лифт нам делают скидку от первоначальных 250 гривен, и мы останавливаемся здесь за 200 (около 1100 р).

Справедливости ради скажу, что бизнес с квартирами посуточно в Киеве хорошо отлажен. К квартире прикреплена горничная. В стоимость входят одноразовые тапочки, чистые полотенца, мыло, шампунь, кофе, чай и даже какие-то вафельки.

Сутки вторые. Киевские.

Центр и Лавра.

Выспавшись, отправляемся на прогулку по вечернему центру, благо до него 10 мин пешком. Город вокруг нас живет своей жизнью, предлагая десятки уютных кафешек и ресторашек, и поднимая настроение украинским языком и говором. Очень понравился Андреевский спуск, уставленный своими маленькими старыми, немного неровными домиками. Весь центр и мосты красиво подсвечены. Ужинаем в ресторане «Шапито». Может дороговато, зато очень вкусно, уютно и прохладненько. Покушали на 150 гривен. Карточки они в принципе принимают, но тогда терминал был йок.

Лавра.

К Лавре приехали рано, около 8 утра, запарковаться рядом с входом не получилось – милиция всех просит проезжать, не создавать пробку. В Лавру взяли билеты с экскурсией: экскурсии начинаются каждые полчаса. Очень душевный экскурсовод Людмила Ивановна интересно рассказывала про становление Православия на Украине, церковные обычаи, житие монахов, иногда с искренним сопереживанием отвлекаясь на тему политики в современной Незалежной.

В пещеры спустились тоже вместе с отдельной экскурсией. Ощущения непередаваемые, оставлю их, пожалуй, при себе.

Около 2 часов дня поехали из города, проехав мимо флагов и палаток всех трех политических сил, борющихся в данный момент за власть. Революцией не пахнет. Со стороны это похоже скорее на карнавал. Красиво. :)

Наш путь лежал на Житомир, поэтому прощались с Киевом, двигаясь по проспекту Победы, мимо дома, где мы ночевали.

Киев – Житомир – скучный автобан. Из развлечений запомнились пешеходные переходы, перед которыми поперек дороги проведены полосы красной шершавой краской. Поэтому слепой или уснувший водитель легко по звуку покрышек определяет приближение пешеходного перехода. Еще понравилась новая желтая заправка, где мне оказали услуги сразу три сотрудника. Один помыл стекло и заправил, другой помог выбрать минералку, а третий с макдональдсовской выправкой принял деньги за бензин и протараторил:.

«вы заправились на сто двадцать гривен ваши сто писят ваша сдача тридцать гривен возьмите десять двадцать тридцать спасибо за покупку ждем вас еще»

В Житомире пообедали на 25 гривен на двоих.

Дорога Чуднов - Любар - Староконстантинов - Хмельницкий - Каменец-Подольский хорошая и пустая. Населенных пунктов много, но ни одной засады обнаружено не было. Обгоняем ВАЗ с российскими номерами. Выражаем свою радость авариечкой, ведь после «Трех сестер» 2 дня российских машин не видели.

Сутки третьи. Хохляцко-Фортецкие.

Каменец-Подольский. Хотин.

Въезжаем в Каменец-Подольский (Кам'янець-Подільський) около 8-9 вечера. Приоритетной является проблема ночлега, поэтому заезжаем в первую же вывеску мотеля, это комплекс «Бастион», который состоит из заправки, гостиницы, кафе и автостоянки. Расположен на самом въезде в город, пропустить невозможно. Несмотря на вечер пятницы, много номеров свободны. Показали 3х местный за 70 гривен и 2х местный за 50 гривен. Все по минимуму, но чисто, удобства на этаже. Предлагают люкс за 170 гривен. Берем его с первого взгляда, так как мега-уютно. Кондиционер, балкон, огромная кровать, миникухня, отделано все в большим вкусом. Даже отметил идею сочетания мягких цветов в ассиметричных шторах для своего домашнего интерьера.

Вечером совершаем беглый внешний осмотр Фортеции и городка, на который опускается ночь. На обратном пути при подъезде к темному перекрестку ни с того ни с сего останавливает ДАИшник. Я, возмущенный, мысленно готовясь к очередному разводу и потере нервов, выхожу из машины. Однако, вместо «старшинспктрпрокпенко вашдокмент пчемунрушаем» мне задают простой вопрос:

- Добрый вечер, а Вы куда едете?
- Дык я, дык мы, в гостиницу.
- А где остановились?
- Бастион, на въезде в город.
- Тогда езжайте здесь направо, а там налево и все время прямо.
- А здесь прямо нельзя? мы ж отсюда вроде приехали…
- Нельзя, тут одностороннее движение – видите, кирпич висит.
- Спасибо, всего доброго.

Ну прямо как у Гришковца: «И подумал я, а ведь он хороший человек, и настроение мое улучшилось…»
Утром кипяток нам без проблем приносят в номер, а все остальное для завтрака у нас куплено заранее. Отправляемся к Фортеции по уже знакомому с вечера пути.

Излазили все! В большой яме валяется бородатый мертвяк, видимо в напоминание о том, что происходит с теми, кто не платит за вход. В подвалах правой от входа стены в темноте экспозиция страшилок на тему узников, трупиков. Фигуры со скрипом двигаются, одна из них загробным голосом читает молитву за упокой, чем наводит ужас на девушек. Обязательно поднимитесь на башни. Оттуда открывается потрясающий вид как на город, так и на прилегающее зеленое плато, реку со скалистыми берегами, можете посмотреть, все ли в порядке с Вашей машиной, если Вы запарковались возле замка :). Башни имеют фальш-крыши. Изнутри где-то на уровне метра ниже основной, деревянной крыши, располагается коническая каменная крыша, которая надежно защитит обитателей и имущество, находящееся внизу. Мы приехали к открытию к 9, поэтому успели сполна насладиться фортецией часов до 11, когда начали подъезжать автобусы, из которых высыпала уйма неуемных подростков, которым мы решили не мешать.

Под мост, а точнее сплошную дамбу, которая соединяет Старый Город и фортецию, можно спуститься по лестнице с противоположной от фортеции стороны. Внизу над рекой есть подвесной мост. Когда идешь по нему, лучше время от времени сбивать ритм шага, чтобы не резонировать его колебания. После схода с такого моста на сушу еще пару минут есть четкое ощущение, что земля под тобой продолжает колебаться вверх-вниз.

Однако самый большой мост в Каменце – это тот который, соединяет Старый и Новый Город – Новоплановский мост. Хочется спуститься под него, чтобы заценить его величие снизу, тем более вчера я явно видел, что внизу под мостом вдоль реки есть дорога. Что ж, в руках есть карта, на ней есть улицы, поехали. Некоторые улицы на карте Каменец-Подольского иначе, как горными тропами, язык назвать не поворачивается. Представьте себе нечто шириной в полтора метра, градусов 30 к горизонту, где в качестве покрытия в равной степени присутствуют трава, земля, кирпич, брусчатка 17 века, валуны диаметром 5-20 см и канализационные люки, в том числе открытые. На обычной легковой машине преодолеть такое возможно с большим трудом. Лишний раз радуюсь своей короткой базе, маленьким свесам и большому клиренсу. Таким образом спускаемся к реке. Скальная природа берегов реки напоминает тропики из фильмов. Буйство зелени, большая влажность, проступающие скалы, небольшая быстрая грязноватая река – что-то похожее кажут по ящику про Амазонку. Фотографируем мост снизу, со стороны нового города ручей падает со скалы живописным водопадом. Жаль, освещение не позволяет его хорошо заснять. Зато по подвесному мосту можно перейти на сторону Нового города и по лестнице подняться на скалу наверх. Рядом тренируются альпинисты, жуть, нам на них смотреть страшно.

У нас оставили неизгладимые впечатления посещения двух католических церквей Каменца: Кафедральный костел Св. Апостолов Петра и Павла и Костел Св. Троицы Тринитарского монастыря. Рискну их описать, как наполненные светом и радостью.

В центре города, коим для нас стала Соборная улица, без проблем скидываем фотки на диск, обедаем и выдвигаемся в Хотин.

Хотинская крепость после фортеции Каменца не смотрится. Возможно, ее нужно смотреть отдельно, а не второпях заскочив по пути, т.к. сам исторический комплекс занимает приличную территорию на высоком берегу широченного Днестра. Внутри крепости посетители создают впечатление, что люди ищут чего-то и не находят того, что искали. Спускаешься в подвал – а там темень и строительный мусор. Главный позитив от крепости оставил шикарный вид на противоположный берег: возделанные украинские поля, сливающиеся с тучами на горизонте. Повторюсь, Хотинская крепость, основанная в XI веке, безусловно заслуживает посещения, а наши субъективные впечатления объяснимы пресыщением Каменцем в этот же день.

Другие материалы по теме


Источник: http://www.ayda.ru
Категория: Молдова | Добавил: travel (2006-12-22) | Автор: Дмитрий Белобородов
Просмотров: 3350 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz