ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕЧетверг, 2017-07-27, 9:51 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Австрия [14]
Путешествия по Австрии
Бельгия [5]
Путешествия по Бельгии
Болгария [7]
Солнечная Болгария
Венгрия [4]
Путешествия в Венгрию
Германия [20]
Путешествия на авто по Германии
Греция [3]
Путешествия по Греции
Дания [3]
Путешествия по Дании
Испания [6]
Поездки в Испанию
Италия [16]
Поездки в Италию
Португалия [1]
Поездки в Португалию на автомобиле
Польша [14]
Поездки в Польшу
Литва [4]
Поездки в Литву
Словакия [3]
Путешествия по Словакии
Словения [1]
Монако [6]
Путешествия по Монако
Нидерланды [5]
Автотуры по Нидерландам. Путевые заметки, очерки.
Норвегия [1]
Путешествия по Норвегии
Румыния [1]
Поездки в Румынию
Черногория [2]
Путешествия по Черногории
Чехия [15]
Поездки в Чехию, Прагу
Франция [24]
Автопутешествия по солнечной Франции.
Финляндия [5]
Швейцария [4]
страна часов и шоколада

Наш опрос
Лучшая страна для путешествия на автомобиле?
Всего ответов: 162

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по Европе » Болгария

Путешествие в Болгарию и Румынию.

Автопутешествие на отдых в Болгарию (Варна) из Москвы и обратно.

Время – с 26 августа по 20 сентября 2008 года

Машина - Хонда CR-V, модель 2004 года
Навигатор NUVI 710 с предустановленной картой России и дополнительно приобретенными картами Европы и Украины.

Экипаж – 2 чел, вод. – 1
Пройденный путь - 5300 км, четыре страны, семь городов (с ночевкой), 13 пограничных переходов
Дней за рулем – семь,
Длинных переездов – (до 1200 км.) два, туда

Дополнительно в машине был установлен автохолодильник и приобретен преобразователь 12/220 вольт для подзарядки в пути видеокамеры.

Предварительно в Москве была куплена Грин-карта, а также расширение КАСКО.

Маршрут:
Москва-Киев-БелаяЦерковь-Одесса-Измаил-Болград-Рени-Галац-Варна (Курорт «Константин и Елена»)-Бухарест-Синайя-Брашов-Сишигоара-Сучава-Почаев-Житомир-Киев-Москва

Цели путешествия:
1. Навестить по дороге родственников на Украине.
2. Отдохнуть на море в пансионате под Варной.
3. Познакомиться со страной Болгарией.
4. Познакомиться со страной Румынией.
5. Посетить Почаевскую Лавру.

Источники информации:
1. Описания автопутешествий коллег на сайте mail.ru,
2. Электронные карты Болгарии, Румынии и Украины скачанные с тур. сайтов.
3. Лука, конечно, с его классикой в части описания дороги до Киева
4. Турсайты по Болгарии и Румынии (с переводом через ГУГЛ)
5. Сайты Посольств
6. Сайт Почаевской Лавры
7. Сайты городов по дороге
8. Поисковые системы бронирования номеров гостиниц
9. Купленные на месте туркарты Болгарии и Румынии (можно было не покупать).
10. Путеводитель по достопримечательностям Болгарии.

Отдельное спасибо за очень квалифицированную консультацию соседу по даче Сергею, который года два назад проехал до Варны и обратно.

Во время поездки строго соблюдался принцип минимального нарушения правил дорожного движения, поэтому дорожной полиции на Балканах я не видел вообще, а на Украине пару раз видел, но имел счастье не общаться.

С визами проблем не было, за исключением решения проблемы сдачи документов в посольство Болгарии, в связи с наплывом народа.

Транзитной визы в Румынию с июля 2008 года не требуется при наличии визы в Болгарию или шенгенской визы.

Бензин везде попался отличный, может быть только на первой заправке в Москве не очень. Старался заправляться в Украине (он там дешевле, чем в Румынии и Болгарии) и в Болгарии (он там дешевле, чем в Румынии). Но зато Евро-4. Естественно расход на таком бензине был явно меньше 9 литров, против 11 в начале пути, и вызывало легкое удивление то, что по горным перевалам машина проходила на одной заправке ровно столько же, сколько и у нас по ровной земле. Но наверное, я в начале пути слишком энергично сначала жал на педаль акселлератора.
Средний расход за поездку не вышел за 9,7л.

Теперь собственно о путешествии.
Выехали с женой 26 августа, поздно, в 13.13. Дорога до границы оставила приятное впечатление: более менее ровно, заделано, комфортную скорость 120 км. держать можно почти везде. Поехали через Глуховскую таможню. Проезд через границу проблем не составил. Россяне вели себя прилично, а украинцы были озабочены только одним – что нибудь сорвать. Это им удалось, и я со свистом проскочил границу при этом не подвергался дурацким процедурам проверки. Вообще, такой организованной коррупции, как на Глуховской таможне Украины нигде больше не встречал. Вскоре вскрылась и причина этого. Украина ремонтирует дорогу, причем оригинальным способом: закрывают участки дороги километров по 20 и пожалте объезд по полям, в сопровождении проводников из местных за приемлемую цену. Таких объездов было три. Естественно машин почти не было. Грустное впечатление оставили трейлеры, сидящие после дождя в поле в черноземе. Потом – просто сказка: ровно как стекло, размечено, перед перекрестками на асфальте три какие-то красные полоски, на них резонирует подвеска и будит уснувшего водителя. Но в целом явно просматривалась вредность пана Ющенко: делать дорогу в Россию делаем, но ездить по ней нельзя. Кстати трасса на Львов тоже ремонтируется, но по-человечески, по одной стороне.
К утру (в 2.30) добрались до нашего села под г. Белая Церковь. Дороги в городе разбиты, что вообще характерно для нас славян, а за городом – ничего. Немножко отдохнули у родственников.

После отдыха, 29 августа стартанули рано утром, в 5.00 местного времени в Варну. Дорога до Одессы хорошая, как говорится, гордость нации, проблем нет. Бензин хороший, народ хороший. Далее после лиманов вокруг Одессы по окружной, и на Ильичевск. Я поставил себе задачу как можно меньше проехать по Молдавии. Поэтому ехали по косе (через Затоку), рядом с железной дорогой, по мосту через Днестр, и далее по навигатору на Рени -Тарабунары-Измаил. При этом в случае появления проблемы я слушался навигатора, и как оказалось, был прав. Хотя надо признать, что карты Украины и Юго-восточной Европы не всегда точны, особенно второстепенных дорог. В целом, красивые места, чувствуется юг, Молдавия, вокруг сады, виноградники. Много отдыхающих. Море. У Тарабунар направо и вокруг озер, по второстепенным дорогам, вдоль старых пограничных сооружений, времен СССР на Орловку и Рени.

По навигатору вьехали в Рени. Город расстроил: - грязно, брошено, видимо скушно, мужики пьяные днем, причем до состояния сна, кто в какой позе. Ну, выехали на границу с Молдавией и там еще десяток километров до Румынии. Отношение - доброжелательное и уважительное. На границе с Румынией – средних размеров очередь молдаван, ну а я – транзит, поэтому нахально встал в очередь для дипломатов, ссылаясь на незнание языка. Все опять корректно с их стороны, главное не забыть купить экологическую карту, иначе на выезде из страны большой штраф, проверяют. Далее – мост через реку и город Галац- прямая противоположность Украине – чисто, идет жизнь, большие высокие дома, ходят трамваи. Опять помогли навигатор и инструкции соседа по даче. Характерные особенности: в городах мало светофоров, все разъезжаются по правилам и все нормально. Вообще водители там вежливые и аккуратные, в целом чтут правила движения. Действительно, как и говорили и писали в Инете, масса конных повозок, едут целые семьи цыган полных достоинства, но все аккуратно. Специфический запах вокруг сел тоже есть. Я думаю, что они топят навозом. Поля ухоженные, все засажено и обработано. Если ирригационный канал, то в нем вода. Редко у нас такое увидишь. Оставляет приятное впечатление.
В Румынии был выбор: либо ехать на Констанцу, что все и советуют, либо по стране, потом на паром через Дунай и в Болгарию. Я выбрал второе, несмотря на протесты жены, из простых соображений: посмотрим на страну немножко из глубинки. И мы пошли на Бриэла-Слобозия-Кэлэраши.
По времени оказалось не дольше. За паром пришлось заплатить 20 леев против пяти за мост в Констанце. Примерно в 20.00 переправились, и въехали в Болгарию через город Силистра.
Опять покупка экологической карты, уже на месяц, и вперед, по навигатору на Варну. Дороги хорошие, размечены классно, а точнее умно.
В Варне были в десятом часу и тут сбой- навигатор не знает адреса, полиция тоже.
Помог старый испытанный способ: найти таксиста, знающего отель заплатить ему и использовать его как проводника. Примерно десятый опрошенный указал дорогу (за 10 евро).
Приехали, устроились, машину запарковали и легли спать в 23.30.

Отдыхали хорошо. Встретили в пансионате двоих наших ребят, объединились, и вместе проводили время. Под Варной есть что посмотреть и в целом, в Болгарии тоже. Вообще, отдых понравился. Народ нормальный, отношение хорошее. Много поляков, немцев, молдаван, русских, встречал грузин. Кухня болгарская отличная, вино есть прекрасное. Пляж хороший, море класс. Газеты на пляже читал легко, все понятно. С разговорной речью сложнее, понятно плохо.
Побывали в г. Несебр, на мысу Калиакра, посетили г. Балчик и в нем виллу румынской королевы, пещерный монастырь. Также были в таком интересном месте: называется «побитые камни». Там из земли торчат каменные трубки, видимо океанического и вулканического происхождения, совершенно необычный, какой-то марсианский пейзаж. Открыл его русский офицер – географ и журналист. Вообще, очень много свидетельств контактов наших народов и в архитектуре, и в религии, и в военном деле – на мысу Калиакра аж два памятника адмиралу Ф.Ф. Ушакову, он там наголову разгромил турецкий флот. В Варне хороший археологический музей, в нем хранится самое древнее обработанное золото в мире. Вообще, страна богатая археологией и героической историей. Похоже ее уже всю перекопали в поисках золота, мне рассказывали о том, что много людей ходит с миноискателями, но археологи все-равно находят что-то каждый год.
Отдельно о королеве Румынии. Женщина была красивая, православной веры, с хорошим художественным вкусом. Ее виллу и дендрологический парк в городе Балчик стоит посмотреть. Красиво. Настолько она любила это место, что завещала после смерти оставить там свое сердце и так оно и было до 1940 года. А 40-м, эта территория отошла к Болгарии и сердце увезли в г. Синайя, к месту погребения тела.

Обратно ехали иначе.
Сначала через город Шумен, через знаменитый Шуменский барельеф всадника. Это место, откуда началась Болгария в 6 в. н.э. Символика барельефа указывает на Тибетское происхождение народа. Очень живописное место. Запомнилась собачка-экскурсовод. Она провела нас по всем объектам, потом привела обратно к машине, дождалась своего куска курицы –гриль и пошла к другой группе.
Далее на г.Русе, по мосту «Дружбы» через Дунай на Бухарест. Проблем на границе нет. Однако Румыны практически не говорят по- русски и по-английски тоже. Больше по-немецки. Чувствуется языковый барьер.
Водители, особенно дальнобойщики, очень вежливые и доброжелательные. С одним вечером перемигивался километров 20. Немножко грубоваты цыгане, которые медленно ездят на своих «Дакиях» производства 80-х годов.
Через Столицу мы не поехали, и как оказалось, напрасно и даже жалко, так как на окружной дороге были сплошные пробки часа на 2-3. Очень напряженные перевозки по всей стране, сплошные ремонты дорог. Чувствуется, экономика живет, хотя это все было до кризиса, как сейчас, незнаю.
Путь держали в г. Брашов. Дорога туда проходит через Плоешти, по очень живописным местам, в горах, через г.г. Синайя, Буштени. Места великолепных горных курортов, постройки 40-х годов прошлого века, православные монастыри, памятники погибшим воинам, канатные дороги, горнолыжные центры. Мне, как кадровому офицеру в прошлом, было приятно видеть, как сохраняются воинские кладбища – чисто, опрятно, ухожено. При чем, солдатам как первой мировой (вместе с нами), так и второй мировой (против нас). Более подробно смотреть мешала погода-сплошной дождь. Вечером – Брашов, опять 1,5 часа мучений в посках гостиницы. Помогли ребята на заправке, подсказали дорогу к отелю. Вообще, выявилась большая ошибка: не нужно в восточной Европе заранее по дороге заказывать гостиницу, дороже ее искать. Заночевать можно в любом отеле, практически в них всегда есть свободные места.
Но это я специально для жены это делал, она должна была иметь уверенность что у нас все нормально, будет где ночевать. Потом, в дороге мы оба пришли к выводу, что гостиницу по дороге заказывать заранее не нужно.
Наконец желанный отдых и долгожданная рюмка шнапса в ресторане. Народ там уже совсем другой, гораздо более открытый и доброжелательный. Этнические венгры. Симпатичные, обстоятельные, уважительные. Говорят по немецки.
Утром-осмотр замка «Бран» километров 30 от Брашова. Молва сязывает с ним знаменитого Дракулу и его праобраз - Влада Тепеша, национального героя, грозу турок. На самом деле, вроде он был там один раз. А Дракулу вообще румыны не любят. Негоже им, потомкам римлян, иметь в качестве национального символа вампира. И действительно, символики вампирской мало, почти нет. А в Замке, основанном тевтонскими рыцарями, жила королева. И опять все красиво. Со вкусом, по- славянски как-то, тепло. Интересен колодец в центре внутреннего дворика, глубиной 100м. По преданию, его в скальной породе вырыли 2 турка в обмен на свободу. Отпустили ли их история умалчивает.
По завершению осмотра примерно в 11.00 стартуем в древний город Сишигоара. Красивая спокойная дорога, проблем нет. В Сишигоаре видимо к нам не привыкли. Румыны, те вообще полные внутреннего достоинства смотрят равнодушно, а интуристы сворачивали шеи, глядя на наши номера. Посетили древний город на горе, красиво и экзотично. Средневековое юговосточное славянское зодчество стоит посмотреть.
После осмотра стартуем в г. Сучава, это уже почти на границе с Украиной, столица первых молдавских королевств. Дорога проходит через Карпаты, очень красиво, особенно в ущелье Биказ, районе Лаку-Рошу, суровые гранитные ущелья, скалы смыкаются над головой, вниз летят одинокие хрустальные капли, на неприступных одиноких скалах огромные кресты. Качество дороги почти везде отменное, водитель получает наслаждение. Далее по плотине высотой метров сто, вокруг водохранилища Биказ и через полтора часа мы в Сучаве. Опять мучительные поиски гостиницы, использован старый испытанный способ и мы на месте, отдыхаем.
Хозяева маленькой семейной гостиницы, похожей на пансионат, очень радушны, говорят по-русски, доброжелательны, организовывают исторические туры по местным достопримечательностям.
Утром выезд в г. Тыргу-Ньямц, осмотр древних православных монастырей 11в., с характерной росписью фресками снаружи. Все находится под охраной ЮНЕСКО. Вообще эта архитектура, как я увидел, весьма распространена и в Украине, во всяком случае, в ее западной части.

После осмотра, примерно в 11.00 старт в направлении города Сирет, на границу. При пересечении границы была вялая попытка таможенника прицепиться к вину, которое я вез в небольшом, но превышающем норму провоза количестве, хотя нормы провоза алкоголя через наземные таможни по-моему как-то выглядят невнятно. Было аккуратно объяснено, что я еду транзитом в Россию и не надо выполнять функции российских таможенников на границе Украины и Румынии. В остальном все очень нейтрально-корректно.
Далее - вперед на Черновцы-Тернополь-Почаев. Дороги в городах отвратительные. Большие пробки. И вообще, как-то по-жиже, чем в Румынии, хотя места весьма живописные, раздольные, населенные пункты красиво расположены, крепкие дома у народа. Много памятников «борцам за свободу», везде флаги. Но мы не останавливались, проскочили до Почаева.
В Лавре остановились как паломники. При регистрации было проверено, в браке ли мы. Место это совершено особое, очень величественное и красивое, там просто нужно было побывать. Идет там очень серьезная духовная жизнь, служат там очень серьезные люди. Но это тема другого рассказа. Паломники – со всего СНГ.
Днем на следующий день, выехали в направлении Киева, но по дороге посетили женский монастырь у источника св. Анны. Это недалеко, километров 30, практически по дороге. Очень уютно, спокойно.
Далее на шоссе Львов-Киев и вечером в Киеве, в гост. Славутич. Машину поставили прямо у входа за 50грн./сутки. На этот раз навигатор знал куда ехать, поэтому привел прямо ко входу. Обратили на себя ужасные пробки на мостах и основных магистралях. Там по-моему, дела хуже, чем в Москве. Водители-сплошные казаки, никто не хочет друг другу уступить. От этого перекрестки становятся непроездными. Это смазывает впечатление от встречи с Киевом.
Опять отдохнули сутки, походили по нужным местам, встретились с друзьями, купили сала, прошлись по Крещатику и утром домой.
Поехали в этот раз через «Три сестры» и не ошиблись, дорога отличная, проблем не было.

Общее впечатление: весьма неплохо, Болгария-ожидаемое, Румыния-открытие. Дорога сильно не утомила, хотя дорога по терр. б. СССР несколько скучновата и к сожалению, видно, что нужно вложить огромное количество денег как в сами дороги, так и ландшафт, включая уборку мусора.
Хонда моя как оказалось, идеально приспособлена для путешествий как дальних, так и не очень.
Плюс автомобильных путешествий - не думаешь о весе и размере багажа, можно зять с собой все что хочется или к чему привык в жизни. К тому-же можно остановиться где захотел, и поменять маршрут, если это будет нужно. Иными словами-масса степеней свободы.
Ехать снова по этому маршруту второй раз наверное уже скушновато, а куда дальше по Балканам-это очень интересно.

С уважением ко всем прочитавшим и пожеланиями удачных автопутешествий в наступающем новом году.

А.П.

Категория: Болгария | Добавил: 1950 (2008-12-03) | Автор: Андрей Курило
Просмотров: 8014 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.6 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 3
3 Онегин   (2010-10-14 4:18 PM)
Съездили в Румынию сентябре этого года, вот фото http://onegin.io.ua/album384629 Отчёт пока не составлял. Кому интересно, на руках остались леи румынские, не успели поменять излишки, банки закрылись в 17 часов.
olshanskiy@list.ru
ICQ: 209028125

2 travel   (2010-07-23 3:43 PM)
Ехали через Молдавию в 2006 году. Узнали что мы из Беларуси сразу на границе начались поборы. Требовали оплатить какой-то налог в 15 или 20 евро за авто.

1 андрей   (2010-05-20 9:51 AM)
Добрый день. Пишу вам из Беларуси. Прочитал ваш рассказ о путешествие в Болгарию , весьма содержательно , понравился. Этим летом собираюсь поехать на автомобиле с семьей в Румынию и возникли вопросы. Если ехать на Одессу , а затем через Рени на Галац, то переправа через мост а не паромом ??? А то, пугают пересечением Молдавии , коррупцией её таможенников , отсутствием дорог в этих местах и непонятен вопрос проезда (говорят, что нет моста и нужно плыть на пароме). Сориентируйте пожалуйста. Или ехать на черноморское побережье Румынии через центр страны??? При возможности напишите filipson-79@mail.ru Заранее благодарен.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz