ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕВоскресенье, 2017-05-28, 4:05 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Беларусь [4]
Молдова [3]
Россия [4]
Поездки по России и в Россию.
Украина [8]

Наш опрос
Лучшая страна для путешествия на автомобиле?
Всего ответов: 162

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по СНГ » Украина

Путешествие в Крым на автомобиле из Санкт-Петербурга

Украина
Ситуация на Украине менялась год от года.
Настоящий ужас творился на трассе Москва-Симферополь в 2004 году. Особенно на участке от Днепропетровска до Мариуполя. Прихваты были самые разные. Знаки «обгон запрещен» в совокупности с запущенными по кругу тракторами, бригады с денситометрами, работающие по тонировке, нелепые ограничения скорости на идеальных, просматриваемых до горизонта участках, знаки-ловушки. Помимо этого палочками махали все кому не лень. Пытались продать страховку, химически обработать машину, измерить СО, впарить экологический сертификат, собрать пошлину за проезд по какой-нибудь области.
Это была моя первая поездка по Украине, и по стечению обстоятельств я попал на самую «горячую» трассу. Было такое впечатление, что вся Украина собралась пощипать едущих на отдых москвичей. И это впечатление было, видимо, не далеко от действительности. Например, один раз меня остановил Ивано-Франковский гаишник. Что он там делал?
Гаишники стояли иногда с интервалом 500 метров группами по 5 человек.
Средняя скорость потока, благодаря такой активности местами не превышала 30 километров в час.
В основном все было тупо. Знаки «Дорожные работы», «Обгон запрещен», «70», «50», кусты, группа людей в форме с радаром. Стоит ли говорить, что никаких признаков дорожных работ или иной опасности не было.
На границе Крыма брали по 10 гривен за въезд. После этого ситуация поменялась. Пустая трасса. Свобода. Никого нет. Но, не доезжая до Джанкоя, снова знаки «Дорожные работы», «Обгон запрещен», «70», «50», поворот, и группа дорожных рабочих, кладущих асфальт. Как от сердца отлегло. «Все-таки Крым наш», - подумал я тогда.
После пережитого внимательно отнесся к прокладке маршрутов по Украине. В основном путем опроса бывалых путешественников и местного населения. Обратно возвращался по трассе Херсон – Николаев – Кировоград – Черкассы – Золотоноша – не доезжая Борисполя на Бровары и, минуя Киев, на трассу Е-95, ошибочно воспетую Кинчевым, как трасса Москва-Ленинград. С тех пор в основном этой дорогой и пользуюсь. Трасса относительно пустая. Ее и буду описывать.
Попадая на трассу Москва-Семфирополь, сворачиваю от Днепропетровска на Ново-Каховку. Так учат местные.
В 2005 году Ющенко Украинское ГАИ разогнал. И целое лето безопасностью движения никто не занимался. Были отдельные засады вблизи границы, но машины, не останавливаясь, проезжали мимо. Даже кое-кто фак показывал.
Также пропали все остальные жулики с палочками.
В 2006 году все вернулось на круги своя.
В 2007 стало чуть хуже. Отменили плату за въезд в Крым, но участились попытки брать плату за парковку рядом с дикими пляжами. Например, в этом году какие-то жулики все время ставили знаки «Стоп» и даже иногда шлагбаум на трассе Черноморское – Порт-Песок перед Донузлавом. Всегда просто проезжал, не останавливаясь.
К чести самого Крыма, надо сказать, что засад там мало, и отношение к водителям весьма лояльное.
Из общих рекомендаций.
1. При правильном разговоре ЛЮБОЕ правонарушение на дороге, включая двойной обгон через двойную сплошную в населенном пункте на скорости 160 километров в час, стоит 10 гривен, если вы трезвый. Просто возьмите банкноту в руку и, не обращая внимание на угрозы отобрать права и направить дело в суд, который наложит штраф в 200 гривен, мило отшучивайтесь и со всем соглашайтесь. Минут через десять у вас вырвут бумажку из рук и отпустят. Это обусловлено относительной бесправностью украинских гаишников, которые, на сегодняшний день, имеют право только составить протокол и направить его в суд. Что в случае с иностранными туристами бессмысленно. Да и сами официальные штрафы на Украине копеечные.
2. Не садитесь пьяным за руль, а если все-таки сели и попались, заплатите 100-200 гривен, остановитесь и протрезвейте, иначе вас будут передавать из рук в руки до полного разорения.
3. На трассе не платите никому, кроме гаишников в форме с погонами и значком, соответствующим области, по которой вы едите. Даже, если люди, пытающиеся померить ваше СО, продать вам экологический сертификат или право проехать по киевской области, стоят в двух шагах от настоящих милиционеров. Просто не останавливайтесь. А если остановились и видите, что что-то не то, быстро уезжайте. Вам ничто не угрожает.
4. Если вас явно разводят, такое тоже бывает, смело доставайте бумажку с телефонами доверия и начинайте звонить.
Служба Собственной Безопасности МВД Украины - +38 044 256 34 00
Служба Собственной Безопасности МВД Крыма - +38 065 224 50 00
Доверия ГУ ГАИ Украины - +38 044 272 46 59
Доверия ГАИ Крыма - +38 065 225 45 97
Я прибегал к этому способу лишь однажды, когда пытались вымогать штраф за транзит через Чернигов.
Резюмируя, хочу сказать, что Украинских дорог не надо бояться. Ими надо уметь пользоваться. То, что на Украине нет порядка это и плюс и минус. Для отдыха скорее плюс.

Белоруссия.
Белоруссия страна мечты. Хорошие дороги, спрофилированные с идеальным покрытием, вменяемые знаки и разметка, частые указатели. Объездные вокруг всех городов. Ухоженные деревни, чистота, абсолютная безопасность. Красивые города и живописная местность. Страна, имеющая хозяина.
Полное отсутствие придорожного сервиса. По трассе Е-95 очень мало заправок. При транзите я заливаю полный бак на границе.
За бензин на трассе можно платить рублями. Но только за бензин. Стакан воды уже за рубли не купите. Поменять валюту или снять деньги в банкомате можно только в городе или на границе.
Гаишников мало, но не рекомендую попадаться. В отличие от Украины, в Белоруссии большие штрафы и большие права у милиции. 400 рублей за превышение более чем на 10 километров в час, 800 рублей за превышение более чем на 20 километров в час и так далее. За превышение на 60 километров в час лишение прав. Стационарных постов нет. Контроль ведется обычно вблизи крупных городов. Если нарвались на простой радар, торгуйтесь аккуратно, используйте эзопов язык. Обычно штраф можно уполовинить. Сейчас часто используют камеры. Машина с установленной камерой и радаром стоит в населенном пункте и все фиксирует, а патруль стоит километра через два и собирает всех на разбор полетов. Если нарвались на камеру, заплатите полную стоимость или лишитесь прав в зависимости от тяжести проступка. В этом случае Гаишник не сможет ничего сделать. Есть, правда уловка, которая иногда срабатывает. Если вы проехали мимо камеры с превышением, остановитесь и постойте минут 20-30. Может, про вас забудут. Белорусу в этом случае придет штраф на дом, а иностранцу сойдет с рук.
Белорусский гаишник получает премию за отсутствие аварий на его участке. Поэтому всегда упирайте на непредумышленность правонарушения.
В карман белорусы берут только с транзитного транспорта, коим мы и являемся.
Я обычно еду со скоростью на 19 км в час выше разрешенной и внимательно слежу за местностью. Водители друг друга предупреждают. Вероятность нарваться на штраф очень низкая.

Таможня.
На таможне придется потерять часа два.
В 2006 году простоял на гомельской таможне 5 часов. Очень тормозят украинцы. Белорусы и Россияне работают четко. В этом году ехал через Харьков. Российский пункт пропуска – очередь 10 минут – спасибо соотечественникам, правда, затем Украинский – 2 часа. Операции те же самые. Обратно возвращался через Белоруссию. Украинский пункт пропуска 3 часа, белорусский 20 минут.
За транзит по Белоруссии берут 5 долларов, но оно того стоит.
Перед поездкой следует купить зеленую карту на Украину и Белоруссию, и наклеить на машину значок «RUS».
Российско-Белорусская граница открыта. Проверяют только страховку. Не забудьте оплатить 5 долларов за транзит, иначе при выезде возьмут 20.
Россия.
По трассе Е-95 лежит обдолбанная уже с утра Псковская область. Дорога большей частью хреновая, но сносная. То есть колесо не пробьете, но руль надо держать двумя руками. Есть, правда и места с хорошим асфальтом, но как исключение. Стационарные посты с капонирами и автоматчиками. Штук шесть. Как белорусы без них обходятся? Днем от Невеля до Пскова много засад с радарами в населенных пунктах.

Собственно Крым.
Там где я отдыхаю, хорошие пустынные дороги и полное отсутствие какого-либо контроля. Все дешево. Природы нет. В этом году еще сгорели все лесополосы.
Людей мало. Сервиса нет. Только море. Чистое и теплое. При наличии машины Черноморское идеальное место отдыха для меня. Скалы и песчаные пляжи. Подводная охота. Грязи, кому интересно.
Ходить на городской пляж смысла нет.
Если вы нашли ресторан, в котором вас вкусно и быстро покормили, запомните это место и не ищите другого.
Часто встречающиеся ситуации:
1. Вы заказали картошку с мясом. Принесли картошку, а через 15 минут мясо. А на ваше возмущение отвечают, что не несут ответственности за картошку, которая приготовилась раньше.
2. Вместо десертного вина принесли сухое. Вина, которого вы заказывали, не было. Налили то, что было схожее по цвету.
Из мест, до которых можно доехать за 10-20 минут от Черноморского, я бы отметил грязи у порта, скалы «мостки», балки у горы Кипчак, Атлешь (скалы с гротами, где снимали «Пираты 20-века»), песчаный пляж у озера Донузлав.

В общем, удачи на дорогах.


Последний отчет о поездке

Категория: Украина | Добавил: travel (2007-08-07) | Автор: Антон
Просмотров: 11228 | Рейтинг: 4.9 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz