ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕВоскресенье, 2017-04-23, 10:42 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Австрия [14]
Путешествия по Австрии
Бельгия [5]
Путешествия по Бельгии
Болгария [7]
Солнечная Болгария
Венгрия [4]
Путешествия в Венгрию
Германия [20]
Путешествия на авто по Германии
Греция [3]
Путешествия по Греции
Дания [3]
Путешествия по Дании
Испания [6]
Поездки в Испанию
Италия [16]
Поездки в Италию
Португалия [1]
Поездки в Португалию на автомобиле
Польша [14]
Поездки в Польшу
Литва [4]
Поездки в Литву
Словакия [3]
Путешествия по Словакии
Словения [1]
Монако [6]
Путешествия по Монако
Нидерланды [5]
Автотуры по Нидерландам. Путевые заметки, очерки.
Норвегия [1]
Путешествия по Норвегии
Румыния [1]
Поездки в Румынию
Черногория [2]
Путешествия по Черногории
Чехия [15]
Поездки в Чехию, Прагу
Франция [24]
Автопутешествия по солнечной Франции.
Финляндия [5]
Швейцария [4]
страна часов и шоколада

Наш опрос
Какую достопримечательность прежде всего вы бы хотели увидеть в Париже?
Всего ответов: 562

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по Европе » Франция

Франция: Бретань и Нормандия. Часть 2.

ЗАМОК МОНСОРО

Утром уезжаем в сторону Сомюра и замка Монсоро. Живописная местная дорога вьется вдоль Луары. 
Из невысокой известняковой гряды когда-то добывали известняк, а потом выработки стали использовать как жилищно-хозяйственные помещения. Интересно было осматривать дома, как будто выросшие 
из отвесных скалистых стен.

Замок в Сомюре окружен кранами и строительными лесами.

Замок Монсоро находится на слиянии рек Луары и Вьенны и, в отличиии от других замков Луары, был построен на самом берегу реки в 1450 году на развалинах крепости 11 века для Шарля де Шамб, советника короля Шарля VII. Экспозиции представлены в 16 залах, своими экспонатами представляет историю Луары, в залах выставлены макеты барж, образцы товаров, перевозимых по реке. Можно засунуть руку в специальное отверстие и потрогать образцы обуви того времени или понюхать, как пахли хлеб и лепешки. В одном из залов, с помощью лазерных проекторов, белые гипсовые фигуры людей «одеваются» в одежды фасона и ткани тех времен. Подземный мир берегов Луары - это своеобразная история, после того как места добычи белого песчаника были опустошены, они становятся жилищами, винными погребами, погребами для выращивания шампиньонов. По окончании осмотра в баре во дворе замка вам на выбор предложат бокал вина.

          

По дороге в Нант останавливаемся около музея шампиньонов.



Уже дома, разбирая рекламные буклеты и брошюры, обнаружил, что рядом находится парк миниатюр Пьера Люмьера, досадно, что не знали и проехали мимо.

НАНТ

Давно свыклись с тем, что на дорогах Европы тот, кто перестраивается, имеет преимущество перед двигающимся прямо, и при движении стараешься просчитать ситуацию, но каждый раз находится какой-нибудь непредсказуемый идиот. Так и на этот раз: едем в режиме 140-150 км/ч, справа впереди едет местный Меган, дорога перед которым метров на 600-800 совершенно пустая, а когда мы почти с ним поравнялись, он вываливается под нас, тормозить в "пол" с велосипедами на крыше никакого желания, понимая, что и я буду неправ, кручу рулем вправо-влево и обгоняем его справа. Что тут началось, ладно бы моргнул дальним и успокоился, так нет, уперся, догнал нас и обморгался дальним светом. Смещаюсь вправо, Меган равняется с нами, в салоне хфранцуз лет 50-60 и дама того же возраста, дама - вааще ноль эмоций, а этот мусье сидит руками машет и бормочет чего-то. Я ему жестами показал, что был неправ, извини, а он никак успокоиться не может. Понимаю, что если минуты 3-4 эта бодяга еще продолжаться будет, я упрусь в впереди идущую фуру, посему опускаю стекло и с улыбкой говорю французу все, что я о нем думаю, посылая его в конце в эротическое путешествие (можете не верить, но после этого так легко на душе стало), перестраиваюсь перед ним и ухожу вперед. Хочу заметить, что французы, и что интересно только во Франции, в эту поездку достали тем, что 99,9% сидящих за рулем видимо не знает, что слева на рулевой колонке переключатель поворотов есть или на лампочках и электричестве экономят, поворотники просто не включают.

Въезжаем в Нант, полчаса катаемся по кругу на стоянке напротив офиса по туризму и не можем припарковаться, в итоге оставляю Галину в машине посреди стоянки и ухожу в офис. Проинструктированный, что посмотреть, с картой города и рекламными буклетами возвращаюсь обратно. Не спеша катаемся по городу, прикидывая план осмотра на следующий день. Утро следующего дня начинается с приезда 8-10 машин с жандармами в кемпинг. Вели себя они очень корректно, хотя даже в душевую кабинку ко мне заглянули, а через часа 2 поисков они заковали в наручники молодого мулата и его подружку, судя по нескольким пакетикам, вытащенным ими из рюкзака этой парочки, наверное за наркотики.
Выбирая между вариантами оставить машину на стоянке у кемпинга и ехать на велосипедах или ехать на машине, выбираем машину. В центре кружим по стоянкам в поисках свободного места, а мест нет, в конце концов случайно попадаем на бесплатную стоянку со свободными местами. Замок бретонских герцогов находится на реконструкции, на территорию не пускают. Заходим в сувенирный магазинчик рядом с замком, где покупаем себе кинжал, кстати на границе на въезде ни таможенников, ни пограничников он не заинтересовал.

       



Нотр-Дам на две трети отреставрирован.



Странности с парковками больше всего запомнились именно в Нанте: на платных приходилось ждать в очереди, пока кто-нибудь не освободит место и, буквально рядом с платными стоянками, были свободные места на бесплатных.

КЕМПЕР

Кемпер встретил солнечной погодой и толпами туристов, которые даже на тротуары не помещаются. Кое-как протиснувшись среди туристов нашли стоянку около Святого Антония и потопали осматривать местные достопримечательности.

         



Уезжаем на мыс Penmarch. Бискайский залив встречает пронизывающим ветром, который швыряется в нас прибрежным песком и мусором. Осматриваем маяк, один старый и рядом с ним новый... бродим по обнажившемуся дну...



МЫС РА


Едем на мыс Ра. По дороге наблюдаем, как во время отлива народ копошится в грязи и водорослях собирая улиток и устриц.
 Очень хотелось самому найти устрицу, долго копался рядом с местными, нашел только пригоршню улиток.

Подъезжаем к мысу, въезд 5 евро, ну уж нет, лучше бутылку вина купить и сыров к ней. Включаю аварийку и начинаю пятиться назад. Девушка из будки машет рукой чтобы развернулся через стоянку. Отъезжаем примерно на километр, ставим машину и возвращаемся уже на велосипедах. От шлагбаума на въезде, не обращая внимания на жесты девушки, пятится Каравелла на немецких номерах, понятно, с него уже 10 евро причитается. На велосипедах доезжаем до памятника и бросаем их рядом, поскольку ехать дальше уже не возможно.

    

Проходим за столбик с надписью:  и начинаем карабкаться на запад. В шлепанцах и босоножках лезть по валунам не удобно, но мы как-то не расчитывали, что придется заниматься скалолазанием. Наконец добрались до места, дальше которго туристов уже нет, вид потрясающий... Присаживаемся на нагретые солнцем камни расслабляемся, глядя на уходящую вдаль гряду скалистых утесов и пенящиеся волны.

    

Заехали на пляж справа от мыса. На волнах полно серфингистов, песок на солнце отливает золотом, долго топал по нему до воды, а когда добрался, все желание купаться пропало – температура воды наверное градусов 15.

Дальше по дороге заезжаем в несколько приходских храмов, Крозон и едем на мыс Пенар.

   

МЫС ПЕНАР

На машине можно проехать почти к самому мысу. 
Любуемся прибрежными скалами, осматриваем фортификационные сооружения времен второй мировой войны.

       

ПЛУМАНАК - БЕРЕГ РОЗОВОГО ГРАНИТА

Через Брест едем в Плуманак. Отлив, бродим между гранитных валунов. С вершины одного из валунов видим как народ по колено в воде пробирается к замку из розового гранита. Обходим по кругу порт, подходим с другой стороны, но уже начался прилив и пройти к замку пешком не возможно. Топаем обратно, там где еще час назад проходили по суше, уже плещется вода.

       

Идем мимо пляжа на другую сторону побережья, говорят, что все эти проложенные вдоль побережья тропинки, назывались раньше «тропой таможенника». Все какое-то нереально-сказочное..как будто ходишь среди декораций для съемок сказки или фантастического фильма. С грустью покидаем «берег розового гранита» и едем в Сен-Мало и на мыс Фреель.

        

ФРЕЕЛЬ

Вдоль дороги стихийная автостоянка, паркуемся рядом с тропинкой, ведущей к маяку. Естественная тропинка переходит в деревянный настил, то ли для того чтобы туристы об колючки не кололись, то ли для защиты этих колючек от туристов.
Фреель – это тот же вид на отвесные скалы, на бурлящие воды Атлантики, но на мысе не растет ни деревца, только низкорослые колючие кустарники, стелющиеся по земле, и цветы, тоже колючие. Ощущение такое, как будто приехали в тундру.

    

СЕН-МАЛО

Въезд в город пиратов омрачился ветром и моросящим дождем. Паркуемся, достаем зонты и под дождем топаем в порт и к морскому музею.

   

Промокнув, возвращаемся в машину и решаем, что уж раз приехали, то экскурсия будет даже под дождем. Едем в сторону старого города, тучи рассеиваются и выглядывает солнце. Сделав круг вокруг старого города так и не припарковались, поскольку въезд на стоянку для караванов проскочили, а на обычные парковки высота ограничена 2 метрами и мы с велосипедами на крыше не проходили по высоте, паркуемся перед шлюзами и топаем пешком. Оказывается можно было просто заехать в старый город, где полно свободных мест на парковках, с стоимость парковки всего на 20 центов в час выше, чем на прилегающих. Пройдя по кругу по крепостной стене, спускаемся вниз и бродим по улочкам. Искали остатки деревянных домов в виде кораблей, про которые где-то прочитали, но так и не нашли.

        

На обратной дороге наблюдали как шлюзовался теплоход Бремен, покидая порт Сен-Мало. Нам повезло, что с нашей стороны не было ограждения и можно было подойти к самому краю разведенного моста.

   

МОН-СЕН-МИШЕЛЬ


К Мон-Сен-Мишелю подъехали уже вечером. Сначала проехали посмотреть на подсвеченное в темноте чудо, 
а потом поехали размещаться на ночлег в городке в 4 км от храма.


Утром на велосипедах выезжаем к аббатству, вся дорога забита машинами, а мы, двигаясь то по обочине, то по разделительной быстро доезжаем и оставляем велосипеды рядом с входом. Вливаемся вместе с толпой туристов внутрь, бродим по узким улочкам и упираемся в очередь. Оказалось, что это очередь в кассу и на вход. Аббатство состоит из трех уровней, обвитых вокруг утеса, над которыми на шпиле возвышается позолоченная статуя святого Михаила. С высоты любуемся открывающимися видами на залив, смотрим как уборочная машина смывает остатки песка и ила с обнажившихся после отлива стоянок.

         

Уезжаем обратно «домой», вдоль дороги повсюду продают различные сорта кальвадоса и яблочного повидла,  

купаемся, загораем (у бассейна в кемпинге), а вечером возвращаемся обратно побродить по вечернему Сен-Мишелю. Недалеко от входа собралась толпа туристов, подходим ближе: народ развлекается съемками бедного брошенного хозяевами на боковой стоянке 5-го Гольфа. Начался прилив и, вода на глазах начинает окружать Гольф. Вот первые волны коснулись колес, а через некоторое время бедный автомобиль уже стоял по фары в воде.  
Левый вход в аббатство тоже затоплен водой.  

Утром заезжаем попращаться с Мон-Сен-Мишелем, видимо хозяева Гольфа все-таки нашлись, поскольку стоянка была пустая. С грустью покидаем это место поломничества туристов.

ГРАНВИЛЬ

В Гранвиле опять не везет с погодой, бродим по городу под мелким моросящим дождем, порывы ветра пытаются вырвать из рук зонтики, улочки пустынны, пара прохожих да группа, на наш взгляд, китайцев, искавших дом-музей Кристиана Диора, которых эти прохожие направляли в совершенно противоположные стороны.

     

Побродив по улочкам старого города и обойдя его по кругу вдоль крепостной стены, собраемся и едем дальше в Кан.

КАН

По городу ездят интересные трамваи на резиновых колесах по монорельсе. Осматриваем остатки городского замка, в музей Нормандии посетителей уже не пускают.

   

Бродим по территории женского монастыря, Троицкий храм, парк, тихо, красиво...

   

В мужской монастырь даже на территорию не попали, уже не пускали, поздно. Полюбовались видом на площадь перед фасадом монастыря и храмом Сен-Этьен.

   

В офисе по туризму вместе с проспектами и планом города попалась реклама ресторанчика «Таверна Нормандия». Забиваем адрес в автороут и через несколько минут паркуемся у ресторана. Оказывается мужичок в колпаке, очках с усами, изображенный на рекламе – это хозяин ресторана. Уютно, вкусно...




Источник: http://park.mephi.ru/travels/report2005/report2005.htm
Категория: Франция | Добавил: travel (2010-04-20)
Просмотров: 3500 | Рейтинг: 5.0 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz