ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕЧетверг, 2017-07-27, 9:51 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Австрия [14]
Путешествия по Австрии
Бельгия [5]
Путешествия по Бельгии
Болгария [7]
Солнечная Болгария
Венгрия [4]
Путешествия в Венгрию
Германия [20]
Путешествия на авто по Германии
Греция [3]
Путешествия по Греции
Дания [3]
Путешествия по Дании
Испания [6]
Поездки в Испанию
Италия [16]
Поездки в Италию
Португалия [1]
Поездки в Португалию на автомобиле
Польша [14]
Поездки в Польшу
Литва [4]
Поездки в Литву
Словакия [3]
Путешествия по Словакии
Словения [1]
Монако [6]
Путешествия по Монако
Нидерланды [5]
Автотуры по Нидерландам. Путевые заметки, очерки.
Норвегия [1]
Путешествия по Норвегии
Румыния [1]
Поездки в Румынию
Черногория [2]
Путешествия по Черногории
Чехия [15]
Поездки в Чехию, Прагу
Франция [24]
Автопутешествия по солнечной Франции.
Финляндия [5]
Швейцария [4]
страна часов и шоколада

Наш опрос
Лучшая страна для путешествия на автомобиле?
Всего ответов: 162

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по Европе » Германия

По Европе с юга на север? Часть 1

Западную Европу с юга на север или летние каникулы 2009

11.08.2009

г. Бургас

Пролог

Итак, начинаю писать очередной отчет по летнему путешествию на автомобиле. Маршрут следования мы на сей раз поменяли в корне, причиной чему было желание провести хотя бы недельку на море (пляжного отдыха у нас не выпадало аж с далекого 2005 года, когда мы посещали замечательную страну Грецию). Приобретенная в прошлом году недвижимость в Болгарии в виде апартаментов в районе Солнечного Берега (Бургаская область, поселок Коблешково, комплекс The Vineyards) решила проблему выбора места морской части нашего вояжа. Тему покупки недвижимости за рубежом в целом и в Болгарии в частности я затрагивать в своем повествовании не буду, здесь как говорится на вкус и цвет… К тому же эта тема заслуживает отдельного рассказа, может быть напишу если время будет. Здесь я лишь в общих чертах опишу тот район этой замечательной страны бывшего Варшавского договора, где мы были и теперь, я надеюсь, будем бывать каждый год. Видимо Болгария станет отправной (или конечной в зависимости от маршрута следования) нашей точкой в Европе. Ситуация пока осложняется отсутствием этой страны в Шенгенском соглашении, но я думаю болгары эту проблему вскорости решат и можно будет с одной визой путешествовать по всей Европе. Швейцария наконец-то проблему решила, впрочем об этом дальше, а пока общие положения.

Действующие лица: как обычно, семья из трех человек, а именно мои родители, и Ваш покорный слуга, пока еще холостой. А также как и в прошлом году проверенный в поездках автомобиль Audi Q7 3,0 TDi (2007) с пробегом на момент старта путешествия 56 000 км. Наш незаменимый электронный помощник навигатор Garmin Nuvi 610, за особую «тупизну» еще в прошлом году получивший ласковое прозвище «Гоблин», его младший брат навигатор Eplutus выполняет роль страхующего, если Гоблин вдруг сдаст. Финансовые составляющие – кредитные карты Raiffissen Bank. В прошлом году нас сопровождала карточка ВТБ, но срок ее действия истек, а продлевать банк отказался, по причине прекращения работы с физлицами. Сильно нас это не растроило, райффазеновские карты работают также стабильно, пока у меня возникла лишь одна проблема – при оплате онлайн билетов на паром Minoan Lines, но звонок в банк решил эту проблему в считанные минуты (спасибо девушкам операционисткам).

Маршрут следования: впервые в жизни мы решили пересечь границу нашей Родины относительно недалеко от дома (а не в Ленинградской области как обычно). К сожалению (глубочайшему, могу сказать откровенно) Финляндии у нас рядышком нету, есть только Украина да Беларусь, а поскольку путь через Белоруссию нам как бы не очень удобен, показался, выбор само собой пал на Украину. Глядя на карту видно, что для попадания в столь желанную Болгарию нам необходимо пересечь аж ЧЕТЫРЕ границы, а именно Русско – Украинскую, Украино – Молдавскую, Молдаво – Румынскую и Румыно-Болгарскую (последняя чистая формальность, могу заверить). А вот на всех остальных….но об этом позже. Итак, в Болгарии мы отдохнули, допустим, ну в море искупались, покушали вкусную рыбку, это все понятно, но наши души истиных Путешественников рвались вперед, в неизвестное, туда, где мы еще не бывали (или где бывали и нам ОЧЕНЬ понравилось). Так что дальнейшее следование сложилось как-то само собой по обоюдному согласию. Итак, маршрут: Липецк – Одесса – Молдавия (транзит) – Румыния (транзит) – Болгария (8 дней отдыха) – Греция (транзит) – Италия (Милан, 3 ночи) – Швейцария (Женева, 2 ночи) – Франция (Париж , 3 ночи) – Германия (Гамбург, 1 ночь) – Финляндия (Транзит) – Тверь – Липецк. С дорогой и паромами – 23 дня пути.

Подготовительные работы: визы на этот раз решили получать сами, ибо это последнее , что мы всегда доверяли турагенствам (а зря, должен заметить, так как дерут они за это нехитрое, в общем-то, дело втридорога). Благо и у Болгарии и у Греции (первой страны Шенгенского договора в которую мы въезжаем) в Москве есть замечательные визовые центры. Потрясающе удобный сервис, все быстро, практически никаких очередей, надо только грамотно подготовить пакет документов, что, в общем-то если следовать инструкциям на сайтах обеих центров весьма не сложно. У нас вышла лишь одна неувязка, мы летали в Болгарию в июне (оформляли документы на недвижимость) и турагенство открыло визы на два месяца (вместо необходимых пяти дней), почему этот момент не был с нами согласован и кто принял такое решение (билеты на самолет туда – обратно мы предоставили) непонятно, но на момент подачи заявления в визовый центр, «старые» визы еще действовали и в выдаче новых нам отказали, несмотря на то, что по ним мы уже летали. Пришлось ждать срока окончания старых виз и ехать снова (говорят можно аннулировать визу через заявление в посольстве, но мы не стали пробовать, мы в даты укладывались нормально). В обоих случаях визы были готовы в течении двух рабочих дней (правда болгарская идет как «срочная» и дороже соответственно, у греков два дня стандартное время рассмотрения заявки). Для жителей дальних регионов этот вариант сложен, конечно, в определенном смысле, а уж для москвичей, да тех, кто к Стольному Граду нашему близок, сам Бог велел не давать на себе наживаться посредникам.
Номера в отелях и билеты на паромы я оплачивал через Интернет используя кредитную карту. Отмечу, что если отели как правило не снимают денег при бронировании (максимум могут заблокировать на карте деньги равные стоимости одних суток), то паромные компании снимают деньги моментально после оформления билетов, как и авиакомпании, так что будьте внимательны при оформлении, изменение дат отправки, типа каюты или транспортного средства может быть осложнено при неправильном оформлении. Паром на маршруте Греция – Италия компании MINOAN LINES (www.ferries.gr). Выплывает из Игуменицы и идет в Анкону (время в пути около 14 часов). Паромов очень много, выбор огромен, поэтому каждый может подобрать под себя наиболее удобный вариант. Паром из Германии в Финляндию компании FINNLINES (www.finnlines.com). Мы путешествовали на нем в прошлом году по тому же маршруту, нам он показался наиболее удобным. Посмотрим что будет в этом. Выходит из Травемюнде, приходит в Хельсинки, идет почти полтора суток. SUPERFAST быстрее, но нам в прошлом году на нем плыть не понравилось. Для справки www.superfast.com (кстати, они и из Греции в Италию плавают, так что может быть кому-то покажется удобнее заказать билеты в одной компании).

Поехали!

Все электронные устройства показывали, что от Липецка до Бургаса расстояние чуть больше двух тысяч километров. По территории России ехать нам надо было недолго, взяв направление на Курск к пограничному переходу «Крупец», переходящему в г. Глухов на территории Украины. Серединой пути оказывалась Одесса (очень жалею, что не было времени хотя бы одним глазком посмотреть этот замечательный город). Итак, тысяча километров в день, если хотим добраться до Бургаса с одной ночевкой. Бывалые водители скажут ерунда и будут в чем-то правы, а в чем-то нет, необходимо брать поправку на незнание дороги как таковой, а также форс-мажорные обстоятельства, коих что у нас на Родине, что у соседей наших славянских в избытке каждый день. В том же направлении в Украину можно попасть и через проходной пункт «Хомутовка», расположен он на трассе Киев – Москва. Но бывалые путешественники в Украину нас от этого маршрута отговорили, народу много там собирается обычно. Утверждать не могу, не видел, но уважаемым людям верить на слово можно. Дорогу до границы описывать не буду, неинтересно, да и у каждого она своя, в зависимости от того кто откуда едет, я же никому ничего не навязываю, лишь рассказываю свои ощущения и впечатления от всего что с нами случилось.
Граница…это страшное слово для любого советского человека. Да и для постсоветского порой тоже, мы, прожившие десятилетия под массой всевозможных запретов испытываем страх до сих пор при приближении к ней. Признайтесь, ведь подходя к окошку пограничника в аэропорту и протягивая паспорт вы всегда нервничаете. Ведь так? Мы боимся, а вдруг не пустят, а что если что-то не понравится, да и лица сидящих в «будочках» пограничников не предвещают ничего хорошего (где они их таких находят, не могу понять). Но это лирика все, а если по существу, то подъезжая к пограничному контролю я как всегда слегка нервничал, в голову лезут разные мысли, оплатил ли я последний штраф в ГАИ, пришедший от службы Судебных приставов, не привяжутся ли пограничники к блокам сигарет которые мы везем в чемодане (родители у меня курящие, увы), а вдруг, а если…и так далее. Обычные мысли «совка» так сказать, хоть и пересекал уже эту границу тысячу раз и не первый паспорт уже визами утыкан. Российские пограничники произвели прекрасное впечатление. Не скажу что первый раз в жизни, но все же не часто встретишь столь, не побоюсь этого слова, культурных и услужливых работников что погранслужбы, что таможенников. Единственное в чем мы еще не дотягиваем до Евросоюза, это в том, что машины все-таки смотрят (надо сказать весьма формально) и таможенную декларацию на временный вывоз автомобиля все еще заставляют писать. Бумага откровенно бессмысленная. В идеале – протянул в окошко паспорт, не выходя из машины, тебе «штампик» поставили и с Богом дальше. Неужели сложно? Много нарушителей вы поймали среди частных лиц, господа таможенники? Ведь будем откровенны, те кому есть что контрабандой везти, они уже давно нашли варианты и спокойно себе возят. Так есть ли смысл трепать собственных граждан. Но, должен сказать, скорость прохождения нашей таможни все равно оказалась очень быстрой. Нам даже пожелали счастливого пути и улыбнулись. Я очень надеюсь, что мы все-таки движемся в правильном направлении. Но очень медленно почему-то. А вот украинские таможенники и пограничники. Да. Без эмоций писать не могу, уж извините, но думаю те кто хоть раз в Украину ездил меня поймут. Возвести коррупцию на границе в ранг чуть ли не государственного дела это, простите, ну ни в какие ворота. «Банановой республикой» отдает то, что мы увидели на украинском таможенном посту. Так откровенно денег у нас не вымогали еще ни разу, даже наши родные гаишники, коих хают по чем свет стоит, ангелы по сравнению с украинскими таможенниками. В первой же «будочке» на территории Украины сидели парочка веселых пограничников, сунувших мне три бумажки на украинском языке со словами: «Может помочь, а то вы здесь надолго застрянете». Намек я понял сразу, терять время на объяснения что «не верблюд» не хотелось, поэтому с открытым сердцем пожертвовал пятистами рублями в качестве материальной помощи братскому украинскому народу. Скорость, с которой ребята заполнили свои бумажки была просто феноменальна, они тут же засунули их куда-то в тумбочку стола и выдали мне зелененькую бумажку. Готов спорить, в конце смены все из тумбочки попросту выбрасывается, ну не верю я что это кому-то нужно или в архив идет, мы там даже не расписывались. Дальше у пограничников пошло веселее, ребята по рации передали, что с нами «решен вопрос», до таможенников они видимо не дозвонились. Дальше началось: «Подгоните машину сюда», «Вы в первый раз в Украину», «А тут надо декларацию оформлять», «А потом мы будем машину осматривать», и так далее. Все бы это длилось до бесконечности, но тут подошел какой-то большой начальник и очень громко сказал своим подчиненным что они не правы. После чего нас отпустили в течение одной минуты, хотя грустный грустный таможенник все-таки попытался осмотреть машину и придраться к пачке «Парацетамола», лежащей в подлокотнике. Ужас. Позор для украинской власти. Других слов я просто не нахожу. Какое НАТО, какой Евросоюз, о чем вы, дорогие господа Ющенко и Тимошенко. Вам надо для начала навести порядок внутри своей немаленькой республики, хотя бы минимальный, убрать всю эту мразь с постов, убрать ДАИшников, которые побираются хуже, чем наши в десять раз. Печально, очень печально наблюдать, как между теми, кто еще недавно был одной Державой пролегла черта непонимания, ненависти и взаимных упреков. Это трагедия нашего времени иначе я сказать не могу. Но есть, есть еще в мире таможенники, которые хуже украинцев, пусть и не в смысле взяток…уж лучше бы они их брали. Об этом чуть дальше.
По существу могу сказать, что неожиданной для нас вещью оказалось то, что при въезде мы должны указать пограничный переход через который мы покинем Украину. Смысл сего опять же от нас ускользнул, но надо так надо, а поскольку я не знал никаких переходов, по карте указал на мой взгляд ближайший «Рени», а в итоге мы попали в «Виноградное», где бравые пограничники чуть было не развернули нас назад, но за 50 гривен согласились выпустить здесь, погрозив пальчиками. Сдается мне это еще один полулегальный способ взяточниства, переходов много, все рядом, попробуй в нужный попади, а ехать потом еще 50 – 80 км., когда ты уже у заветной цели, вроде бы как не с руки, вот и пользуются этим господа пограничники. Хотя, положа руку на сердце, к «выпускающим» у нас претензий практически не было, таможенники даже не стали машину смотреть, хоть здесь молодцы. Мы им даже бутылку «Липецкой» минералки дали, уж больно контраст сильный, хотя тоже побирушки, но хотя бы уважительные побирушки.
Незалежная встретила хорошими дорогами и полным отсутствием обменных пунктов валюты (бабушек после границы мы как-то лихо проскочили, возможно они и меняют, да только курс скорее всего не совсем честный). А вот дороги подивили на самом деле. Абсолютно пустая трасса Москва – Киев расстроила лишь на участке ремонта, с объездом в километров сорок. Экскурсия в эту украинскую глубинку показала что там дорог нет и видимо не будет никогда. Местами асфальт «стерся» до грунта и гравийной подложки. А в целом очень хорошая и быстрая дорога. За 150 км. до Киева остановились перекусить в простом придорожном кафе, даже названия запоминать не стал, таких тысячи что у нас что там, цены удивили сильно, в Украине все дороже чем в России, причем на порядок дороже. Еда, кстати, оказалась неплохой, но воображения не поразила, спасибо хоть с животами не мучались. Назвать ее вкусной не берусь, хотя настоящую украинскую кухню попробовать хотелось, жаль не знали мы где это можно сделать да и времени было мало. После Киева в южном направлении на Одессу идет потрясающий широкий автобан с идеальным покрытием. Глядя на покосившиеся домики в деревушках и практически полное отсутствие инфраструктуры вдоль трассы, дорогу мы воспринимали как нечто из фантастического фильма или как минимум из другого измерения. А в целом за столь короткий вояж по нашему ближайшему соседу у нас сложилось впечатление, что сосед этот от нас отстал как минимум лет на десять, а раз мы от Европы на сто…в общем понятно, не видать Украине Евросоюза как своих ушей, в противном случае было бы обидно, не заслуживает она пока еще такого подарка судьбы. Отношение к русским двоякое, не скажу что негативное, скорее «никакое» если можно так выразится. Обниматься не бросаются, но и вслед не плюют, уже приятно. Хотя чем сильнее заворачиваешь на запад, тем чаще не хотят говорить по-русски. Причем видно, что человек язык знает, но принципиально разговаривать не хочет. Ну судить их мы не в праве, дело наше было лишь побыстрее их проехать. Что мы и постарались сделать, но учитывая поздний выезд из дома и потерю времени на границе, сделали не идеально, а именно не доехали 250 км. до Одессы, которые аукнулись нам на следующий день, из за чего в Бургас мы попали поздно ночью, но об этом дальше, опять я тороплю события. Ближе к Одессе вдоль дороги появляется жизнь, которая в сотне километров после Киева вроде бы закончилась. Ночевать остановились в небольшом мотеле вдоль трассы, оставив машину прямо возле входа. Ни мотель ни сам комплекс не заслуживает каких-либо как хвалебных, так и отрицательных высказываний, обычный, в меру чистый, очень не по статусу дорогой (люкс 600 гривен), в общем типичный представитель своего класса, останавливаться в которых можно лишь по большой нужде и единственное желание поскорее уехать на следующее утро.
Утро это слава Богу наступило и мы двинулись дальше на юг, кстати, хочу сказать, что нормальной карты Украины для навигатора у нас не было, поэтому на заправке была куплена бумажная, о чем мы ни разу не пожалели, а учитывая периодические «глюки» навигации везде, включая Западную Европу, в последствии я покупал карты всех стран где нам приходилось ехать. Из своего уже немалого опыта использования навигатора, могу сказать, что он незаменим в крупных городах, да вообще, в любых городах он незаменим, дорогу к отелю найти или правильное направление до следующего города взять. А вот на трассах навигация частенько сбоит, путается в развилках и может отправить совсем не туда, куда вам требуется. Так что мой совет – совмещайте навигацию и старые добрые бумажные карты, так будет много надежнее чем плутать по незнакомым странам не сильно понимая куда вы вообще двигаетесь.
Одессу проехали быстро, очень положительные эмоции доставил сотрудник ДАИ, остановивший меня за неправильное поведение при движении по кольцу. Улыбнулся, представился, спросил куда путь держим, объяснил в чем я был не прав, спросил не пил ли я, на отрицательный ответ сказал «Та ты ж уже второй день в отпуске, пора бы и начать», отдал документы и пожелал счастливого пути. Спасибо тебе. Есть все-таки Люди еще на земле этой. (Его коллега поймав меня на радар в полусотне километров от границы начал клянчить четыреста гривен, но в итоге удовлетворился пятистами рублями. Думаю удовлетворился и тремя сотнями, но опять же было очень дорого время).
После Одессы дорога заметно портится, но в целом остается не сильно загруженной. До границы остается от 50 до 110 км. в зависимости от перехода который вы выбрали. В Украине рекомендую и заправиться, так как бензин конечно же дешевле чем в Европе, хоть и дороже несколько чем у нас. Качество топлива в целом удовлетворительное, но чтобы не рисковать, мы выбирали комплексы посолиднее, желательно известных топливных брендов. Убить автомобиль плохой соляркой в самом начале путешествия крайне не хотелось.

Украино – Молдавская граница как я уже выше писал, со стороны Незалежной прошла достаточно быстро и культурно, исключая маленький уже описанный инцидент с несовпадением указанного в паспорте перехода, с тем, на который мы попали. Молдавский КПП встретил тишиной полной и двумя скучающими пограничниками. Вышедший из КПП угрюмый мальчик, забрал паспорта и пошел к компьютеру. Паспорта он разглядывал минут пятнадцать, откровенно тянул время и всячески на меня поглядывал, но платить деньги при въезде в страну, по которой нам ехать от силы 50 км. мы посчитали излишним, в итоге я был отпущен к таможенникам, которые хмуро осмотрев автомобиль снаружи также сели, что-то долго и активно писать. После всей этой бессмысленной тягомотины, в банк была оплачена квитанция местного экологического сбора в сумме 100 рублей рублями же и мы отбыли дальше. Бумагу которую вам выдаст девушка в банке, ни в коем случае не выбрасывайте, ее спросят при выезде и если не будет придется я думаю опять платить, вряд ли в Молдавии есть развитая система контроля этих платежей, чтобы факт оплаты проследили на выездном пункте. Экологический сбор можно оплатить и на выезде, но это лишняя потеря времени. На переходе Вулканести, где мы въезжали в Молдавию людей не было, а вот на выездном Джурджулести их оказалось с избытком, чуть позже напишу почему.
Молдавия поразила, до глубины души, такого шока от увиденного я не испытывал уже давно. Дорога местами стерта до состояния грунтовки, асфальт разбитый, последний ремонт был наверное еще в восьмидесятых. Людей нет, деревни выглядят так, как будто немецких оккупантов из них вчера выгнали с кровопролитными боями. Вдоль того что с трудом можно назвать трассой стоят скелеты огромных заводов, все в ужасном запустении. Складывается впечатление, что бюджет Молдавии формируют сторублевки оставленные на КПП транзитниками и иных поступлений просто нет. Ни одного виноградника мы не увидели, как не увидели ни одного засеянного поля. По дорогам ездит то, что уже не может ездить в принципе и давно просится на заслуженный отдых на свалке. Сложно сказать, может быть ближе к Кишиневу ситуация и меняется, возможно там есть какая-то цивилизация. Но на пути нам не встретилось ни одной заправки и ни одного кафе, даже придорожных киосков нет. Давненько я такого не видел, Россия даже в тяжелейшие ранние девяностые выглядела как-то оптимистичнее чтоли.
На переходе Джурджулести (могу ошибиться в транскрипции) собралась довольно приличная очередь. Вызвана она была, как потом выяснилось, удивительно медленной и невероятно глупой работой молдавских пограничников. Ждать пришлось не меньше получаса, после чего нас пропустили к КПП, где местный деревенский паренек в большой зеленой фуражке занимался тем, что проверял номера кузова автомобилей. Всех без исключения, сверяя его с тем, что указан в техпаспорте. На вопрос «Зачем?» получил ответ «Так положена» и мы с ним принялись искать, поскольку место расположения номера кузова я не знал. Думаю эта затея и ему самому в скором времени надоела, но мы добрались-таки до багажника, где нашли какую-то табличку удовлетворившую представителя власти республики Молдавия. Думаю парню просто интересно где у какой иномарки расположен номер кузова, или под капоты любопытно смотреть, незнаю, но больше такого дурдома мы нигде не встречали, тем более непонятно какая разница ему, ведь мы покидаем страну на той же машине что и въехали. Логики найти невозможно. Не говорю уже про то, что оформлял нас он очень медленно, за это время собралась очередь у таможенников, проверяющих наличие оплаты за экологию, где пришлось постоять еще минут десять. В итоге на то чтобы выехать из Молдавии, в которую не находись она территориально столь неудобным для нас россиян образом, я бы ни в жизнь не поехал. Румыны по сравнению со всеми – истинные европейцы. Таможни мы не видели вообще, пограничники забрали паспорта, вернули через одну минуту и пожелали счастливого пути.
В общем если вы решили ехать подобным маршрутом, то советую запастись терпением. Общая потеря времени может составить четыре часа как минимум, возможно больше, если повезет меньше.

Дальнейшее повествование буду вести по странам.

Румыния: 

Несмотря на недавнее вхождение в Евросоюз и явную гордость, связанную с этим событием (евросоюзовские флаги развешаны на каждом шагу), Румыния пока еще далека от того, что мы привыкли понимать под Европой. Сразу отмечу, что в деревнях найти англоговорящего человека большая проблема. В целом страна не очень располагает к изучению, язык непонятный, дорожные знаки на английском не дублируются, дороги узкие и в основном даже хуже чем в центре России. Если заправится на территории Украины и запастись там же бутербродами и водой, то Румынию можно пролететь не останавливаясь. Нам показалось это наиболее правильным, но необходимо поменять пару евро на местные «леи», так как по дороге надо заплатить 8 лей за переезд по мосту через Дунай. Поменять деньги теоретически можно в любом отделении банка, но мы потратили на это порядка сорока минут, так как занести фамилию из паспорта в компьютер у местной операционистки долгое время не получалось. Честно говоря, до конца выяснить причину столь длительной задержки нам не удалось, так как ни на каком языки кроме местного никто в банке не разговаривал. Машина тоже вызвала у местных «аборигенов» настоящий ажиотаж, к нам сразу стали собираться местные попрошайки и бомжеватого вида люди. В общем приятного на самом деле было мало, при первой же возможности мы ретировались с улицы. Также фиаско потерпела и попытка купить воды в маленьком магазинчике ближе к границе с Болгарией. Магазин оказался аналог среднестатистического российского «сельпо» с весьма ограниченным ассортиментом и очередью из дюжины местных жителей. Так что останавливаться в Румынии надолго я бы не советовал, хотя конечно ближе к Бухаресту ситуация скорее всего улучшается. Также не рекомендую ехать по Румынии ночью, можно не заметить большую яму прямо по среди дороги или, не дай Бог, гужевую повозку местных крестьян, опознавательные знаки на коих отсутствуют в принципе. В приложении постараюсь прикрепить карту маршрута по Румынии или если не получится опишу его по населенным пунктам, поскольку заблудиться в этой стране легко, а нормальной карты для навигатора я лично найти не смог. Если обратный ваш маршрут также будет пролегать по Румынии, то желательно приобрести на любой заправке местную экологическую карту (Виньетку), на въезде ее могут и не спросить, а вот на обратном пути спросят обязательно, штраф за ее отсутствие таможенники выставляют просто сумасшедший – 50 евро. Но договориться можно и на двадцатку. Так что проще купить за десять лей недельную виньетку и избежать проблем.

Пограничный переход в Болгарию находится в районе города Констанца, ехать по Румынии довольно-таки далеко, около 300 километров. Дорожное покрытие нормализуется только ближе к побережью, но полотно все равно очень узкое, обгонять неудобно. Поскольку мы постарались максимально быстро проехать Румынию, каких-либо достопримечательностей этой страны рассказать не могу, туризм пока развит слабо, побережье занято в основном местным населением, вдоль дороги стоит очень большое количество людей, сдающих помещения под наем. В целом побережье производит более приятное впечатление, но и ему еще до Европы далеко.

Болгария: 

Пограничный переход Дуранкулак. Болгары и румыны мигрируют туда-сюда просто проверяя удостоверение личности, как же хорошо все-таки быть одним государством. Нас тоже задерживать не стали, проштамповали паспорта и пропустили в страну. Из машины мы даже не выходили. Кстати, автомобильную страховку, так называемую Зеленую карту (Green card) у нас спрашивали на всех границах, начиная с украинской и заканчивая болгарской. После болгарской ее не спрашивали ни разу, хотя, надо признать, больше у нас и небыло границ в привычном понимании. Между Варной и Бургасом примерно 70 километров горных перевалов, дороги там хорошие, но довольно крутые, водят болгары резковато и порой очень рискованно, что доказывает достаточно большое количество аварий, будьте осторожны.
Что посмотреть в Болгарии если вы отдыхаете на Солнечном Берегу или в его окрестностях? Ну конечно же Старый город Несебр в первую очередь. Особенно интересно гулять там вечером, когда старинные истинно болгарские домики подсвечиваются со всех сторон. Туристов очень много, в основном жители Великобритании, обосновавшиеся на черноморском побережье по причине низких цен и вполне европейских условий проживания и сервиса. В Старом Городе очень много замечательных маленьких ресторанчиков, предлагающих в основном свежую местную рыбу приготовленную различными способами, а также некоторые морские деликатесы. Из посещенных нами могу отметить рестораны Романтика и Нептун, они расположены на разных концах города и имеют открытые террасы с превосходным видом на залив (Романтика) или Солнечный Берег (Нептун). Есть еще неплохой ресторан называющийся Gloria Mar, расположен чуть ниже Романтики, вечерами столик там не найти, весь местный бомонд на дорогих автомобилях бронирует весь ресторан заранее, но вот вкусно пообедать днем там вполне можно, цены не сильно отличаются от средних по городу. В целом еда в Старом Несебре практически во всех заведениях похожа, в большинстве из них есть меню на русском языке и как правило русскоговорящие официанты. Для незнающих ни одного иностранного языка Болгария – лучший выбор. Не поддавайтесь на работу зазывал, коими изобилуют не очень качественные рестораны. Вообще все самые хорошие рестораны расположены внутри города, наверху. В нижнем ярусе и возле парковок находятся небольшие забегаловки, как правило предлагающие на самый лучший товар за те же деньги. Если выйти из Старого Города, перейти мост и пройти по дороге налево, примерно в паре километров слева будет очень большой ресторан болгарской национальной кухни. Найти его несложно, он расположен напротив единственного в той стороне платного паркинга, уже практически на выезде из Несебра, по направлению к Равде. Цены во всех ресторанах умеренные, местная валюта «лев», обменников много, на момент нашего визита оптимальный курс покупки к евро был 1,93 лева за 1 евро. Сувениры в Несебре дешевле чем на Солнечном Берегу и выбор их больше, однако должен заметить, что популярную у туристов косметику из роз и розовое же мыло выгоднее покупать в аптеках или крупных магазинах Бургаса. У лотошников на курортах она стоит порой в два раза дороже.
Обязательно посетите аквапарк Несебра. Он стоит на прибрежной трассе Бургас – Варна и лично меня просто поразил. Людей правда в сезон очень много и порой сложновато найти свободный шезлонг или круг для катания, но оно стоит того. В парке сорок различных водных аттракционов, включая очень высокие горки и красивую искусственную речку. Аквапарк будет интересен и взрослым и детям, так что потратить на его посещение целый день вполне можно, уверен вы захотите вернуться туда снова.
Когда решите отдохнуть от моря и заняться шоппингом, совсем не обязательно ехать по серпантинам обратно в Варну, посетите недавно открывшийся в Бургасе центр Burgas Plaza с большим количеством магазинов известных европейских брендов. Цены вполне демократичные, как и на все в Болгарии.
Из отелей могу порекомендовать комплекс Sol Nessebar Palace (звезды 4+) или расположенный в Поморье пятизвездочный Sunset Resort. К русским в Болгарии относятся очень хорошо, язык очень понятен для родного уха и даже если вы не говорите по-болгарски, а продавец в магазине не знает и слова по-русски, вы всегда найдете общий язык. Дороги Евросоюз строить начал, от Софии до Бургаса трасса просто великолепная. Побережье развивается семимильными шагами и я думаю в течении лет пяти все строительство будет закончено. Кризис бы главное все не убил.
В процессе формирования маршрута, обнаружилась любопытная вещь – практически на протяжении всей Греко-болгарской границы нет ни одного автомобильного перевала. И хотя глядя в карту кажется, что от Бургаса до Греции рукой подать, нам на самом деле пришлось ехать в другой конец страны. Хорошо еще страна попалась небольшая. Так что выехав из дома рано утром 14-го августа, мы тронулись по трассе Бургас – София в направлении Пловдива на Салоники. Кстати навигатор здесь упрямо предлагает ехать до Софии и лишь оттуда уходить на большую трассу в направлении Греции. Такой путь возможен, но по времени он весьма длительный, правда исключает путь по горным перевалам, коих западнее Пловдива в избытке. Мы же взяли курс на Пазарджик, после него на Велинград и благополучно миновав перевалы выдвинулись к Греческой границе. Эти области Болгарии изобилуют горнолыжными курортами, к сожалению пока у нас небыло возможности проверить их с точки зрения пригодности к посещению, но по крайней мере они должны не уступать по уровню прибрежным курортам. Благодаря горным лыжам, туристический сезон в Болгарии длится фактически круглый год, все сувенирные лавочки в конце сентября, начале октября перебираются на горнолыжные курорты, где обитают до апреля – мая. В горах местные жители продают мед, его кстати можно купить практически везде в стране, но выбор в горной местности больше, на побережье в основном продают не очень вкусный розовый.

Греция: 

Последняя граница, на которой у нас проверили документы и поставили штампик о въезде в зону шенгена. Вся процедура заняла десять минут, не больше. Кстати у болгар документы тоже смотрят, но разумеется никаких виз им не требуется и штампики им не ставят. До Салоников от границы около сотни верст по строящемуся автобану, машин крайне мало, ехать приятно. Главное при объезде города не запутаться на больших развилках, они у греков очень своеобразные, если вам надо ехать по трассе направо, на развилке занимайте левую сторону. Я таким образом чуть было не въехал в сами Салоники, делать там при движении транзитом и наличии билетов на паром на текущую дату, нечего. Все-таки лучше тоже купите карту. Навигатор не всегда корректно определяет маршрут. После того как трассы разделяются на ту что уходит на юг к Афинам и на западную, идущую к Игуменице и Италии соответственно, шоссе превращается в великолепный многополосный автобан с невероятным количеством тоннелей. Имейте ввиду, дороги в Греции платные, хотя эта плата по сравнению с Западной Европой весьма скромна, но иметь карманные евро на проезд надо. Некоторые турникеты принимают кредитки, но с ними как мне показалось много возни. Мы отдыхали в Греции в 2005 году и страна произвела на нас очень благоприятное впечатление, в этот раз мы пролетели ее достаточно быстро, чтобы сделать какие-то выводы, но народ по прежнему доброжелателен, не говорит по-русски и почему-то редко готовят что-то кроме свинины на обед. Трасса до порта великолепная, средняя скорость потока – 120 км/ч, что позволяет без усталости к вечеру добраться до нужного терминала. Единственное чего показалось мало, так это придорожных кафе (их по-моему после Салоников нет вовсе) и заправок. С пустым баком сильно, как в Германии, не разгонишься. Можно крепко встать.
Порт Игуменицы оказался достаточно небольшим и очень грязным. Граница с Албанией сильно сказывается и на порту и на городишке в целом. Он явно далек от туристического центра, хотя увеселительных заведений и всякого рода кафе и барами здесь хватает. Кстати в отличие от финских паромов, здесь необходимо проходить предварительную регистрацию в самом здании порта, у стойки своего паромного центра. В скандинавских линиях оформление происходит непосредственно перед посадкой на паром, такая система намного более удобная.
В ожидании парома, скучали и искали в толпе возле машин на посадку, хотя бы одного…нет, не русского, хотя бы европейца. Албанцы заняли все. Причем включая пол в коридорах парома и на открытых палубах. Подобного дурдома я давненько не видел, но мириться с ним приходится. Наблюдать картину как ребята из неплохой по сути БМВ Х5 с английскими номерами, высаживаются на грязный асфальт возле машины и начинают играть в карты забавно, но в то же время страшновато. Видимо у этих людей в крови режим жесткой экономии, поскольку оснащены они для подобных вояжей по полной программе. Спальные мешки, надувные матрацы, насосы для того чтобы эти матрацы качать, даже небольшие двухместные палатки и те были разбиты практически по всем открытым палубам. На скандинавских паромах, особенно на коротких внутренних рейсах мы встречали спящих в коридоре людей, но такой массовости там небыло никогда. Возможно время для плавания было выбрано неудачно, в будущем я с этим разберусь обязательно. Сам паром Europa Palace компании MINOAN LINES вполне стандартный, разве что заметно больше тех на которых мы плавали ранее. Типов кают довольно много на любом пароме, поэтому каждый выбирает себе наиболее удобный вариант, мы предпочитаем чтобы обязательно было окно, потому что во внутрипалубных каютах не сложно заработать клаустрофобию.

Категория: Германия | Добавил: mils (2011-02-06) | Автор: Илья
Просмотров: 5473 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.3 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 2
2 faradeyfaradeevich   (2016-11-28 4:48 PM)
А расскажите, пожалуйста, путешествуя на машине заграницей вы ездили по национальному ВУ или делали МВУ? Если делали МВУ, то где? Читал, что быстро делает через интернет международная автомобильная ассоциация.

1 travel   (2011-02-09 11:07 AM)
Довольно интересный маршрут! Мы следующий раз планируем через Украину - Венгрию к морю в Испанию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz