ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕЧетверг, 2017-06-29, 1:42 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Австрия [14]
Путешествия по Австрии
Бельгия [5]
Путешествия по Бельгии
Болгария [7]
Солнечная Болгария
Венгрия [4]
Путешествия в Венгрию
Германия [20]
Путешествия на авто по Германии
Греция [3]
Путешествия по Греции
Дания [3]
Путешествия по Дании
Испания [6]
Поездки в Испанию
Италия [16]
Поездки в Италию
Португалия [1]
Поездки в Португалию на автомобиле
Польша [14]
Поездки в Польшу
Литва [4]
Поездки в Литву
Словакия [3]
Путешествия по Словакии
Словения [1]
Монако [6]
Путешествия по Монако
Нидерланды [5]
Автотуры по Нидерландам. Путевые заметки, очерки.
Норвегия [1]
Путешествия по Норвегии
Румыния [1]
Поездки в Румынию
Черногория [2]
Путешествия по Черногории
Чехия [15]
Поездки в Чехию, Прагу
Франция [24]
Автопутешествия по солнечной Франции.
Финляндия [5]
Швейцария [4]
страна часов и шоколада

Наш опрос
Лучшая страна для путешествия на автомобиле?
Всего ответов: 162

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по Европе » Австрия

Попытка объять...

Формально целью нашего путешествия была Испания.  Мы с мужем хотели провести несколько дней в Барселоне, которую никогда прежде не видели, и потом отдохнуть неделю в тихом городке на побережье Коста  Брава.  Но  наш путь  на машине из Минска в Барселону  и потом обратно другими, разумеется, дорогами, язык не поворачивается называть транзитом.  Посудите сами:  «по дороге» мы проехали по знаменитой Romantische Strasse, побывали в кукольных средневековых городках Эльзаса, прошли по древнеримскому акведуку, побывали в горных городках Прованса и Лигурии, увидели самый большой водопад Европы, поднялись на 2200 м на альпийские склоны и съехали оттуда на санках (да-да, летом), спустились в шахту и проплыли по подземному озеру. Это вкратце.



Весь маршрут я составляла сама. Начинается эта работа за 3-5 месяцев до поездки. В моём случае, как только я почувствовала приближение весны, повела носом по сторонам и вдохнула первый запах оттаявшей земли, меня поманила даль. Мой муж как-то заметил, что как только приходит весна, мной овладевает тоска по странствиям и дальним странам. Справедливости ради добавлю, что «охота к перемене мест» - явление для меня хроническое и весной лишь обостряется.
            Итак, я села читать блоги и отзывы первопроходцев. Что я хотела найти?  - Если представить себе путешествие как нитку или ленту с кулоном-Барселоной, и обе застёжки у этого колье – это Минск как точка отправления и возврата, то я искала бусины, жемчужины и самоцветы городков и прочих чудес, которые я нанижу на нитку до и после кулона, и которые помогут мне создать сокровище.
Например, когда вам надо из Берлина доехать до Лиона, то с точки зрения времени и комфорта все карты и навигаторы отправят вас по солидной трассе и относительно по прямой. Но большинство красот этих мест, их атмосфера, их образ жизни останутся для вас пропущенными. А если вы знаете, что, сделай вы петлю в 40 км в сторону от трассы, то окажетесь в средневековом Динкельсбюле, который один стоит отдельного путешествия, А ВЫ УЖЕ И ТАК ТУТ!, то как же не свернуть-то  к нему? Невозможно. Или во французский город Кольмар. А от него 10 км – Эгишем, а от него всего 15 км – очередное миниатюрное чудо, узнать про которое можно только, почитав рассказы бывалых путешественников. Вот такие чудеса я и искала, когда готовилась к поездке. И нашлось их в старой Европе так много, что при составлении программы от многих приходилось отказываться, а какие-то станут самостоятельной целью следующих путешествий. В листке, который я распечатала с собой, для каждого дня был указан маршрут с пометками около моих найденных чудес: «обязательно!», «обязательно все три!!!», «смотреть по времени, но хотя бы быстрофото» и тому подобными. Предварительно надо было посидеть над Googlemap, рассчитать километраж для каждого дня, прикинуть маршрут и так, и эдак, исключить петли и повторные проезды, отложить на потом всё, что ну никак невозможно вместить в одно путешествие, и определить время, которое вы можете потратить на каждый пункт. И главное, главное! Научиться говорить себе «нет», несмотря ни на какие «ну раз уж мы всё равно уже тут!!!». Если не научиться, то до конечной точки можно так и не доехать. Потому что в Европе много, много, очень много всего сохранено, либо любовно восстановлено, либо природа создала. И есть опасность влюбиться во что-то такое и остаться )))

И ещё одна мелочь. Возможно, у внимательного читателя периодически будет возникать вопрос: почему я не пишу про известнейшие must see, про Берлин, например, и про Вену, хотя они лежат прямо у нас на пути. А потому, что мы бывали там раньше, и в описываемом мной путешествии просто проезжали мимо по ряду причин. Итак…
Первый день – это Беларусь, граница и Польша. Теоретически можно доехать из Минска до Германии за один день. Практически это зависит от того, сколько времени потребуется для прохождения белорусско-польской границы. Мы обычно ночуем где-нибудь между Познанью и Франкфуртом-на-Одере. Кстати, перед выездом мы несколько дней смотрим статистику очередей на погранпереходах и выбираем один из них. А если еще ехать в правильное время, то вообще вас будет ждать «свободная касса». 
На второй день нашего пути мы сделали остановки в Бамберге и Динкельсбюле. Это небольшие средневековые городки, которые всегда рады туристам. Шестиэтажные фахверковые дома купцов и ремесленников, аптеки, ратуши, флюгеры, флаги, городские стены, маленькие площади с круглыми фонтанами, мощёные улицы, - здравствуйте, любимые мои! Как же я скучала! 



В этой местности мы частично проехали по Romantische Strasse – знаменитому туристическому маршруту южной Германии, соединившему в себе средневековые города, замки, живописные ландшафты. Даже деревни, стоящие вдоль этой дороги, настолько красивы, так любовно и по-хозяйски содержатся, так украшены деталями, цветами, и печать времени легла на них так уютно, что во мне каждый раз при виде их хочется выйти из машины, потрогать, понюхать, унести с собой хотя бы на фото. И как же хорошо, что количество красот в нашей поездке шло по нарастающей. Потому что на следующий день мы увидели то, чего не видели никогда. Потому что мы никогда прежде не бывали во Франции.
В Эльзасе есть небольшой старинный город Кольмар. Рядом - совсем крошка Эгишем. Я хотела бы туда вернуться.





Главное впечатление: всё, что вы когда-то видели или предчувствовали, все чуть уловимые образы и городские легенды, все духи старых городов, все декорации из сказочных фильмов или картинки из волшебных книжек, все орнаменты, завитки, крыши - всё это не рождается в голове художника-декоратора. Всё это стоит под открытым небом в таких городках. Люди живут в этих домиках из поколения в поколение, 5-6 веков. Только холодильник купили. Вы ходите по мостовым, смотрите на фахверковые перекрытия этажей, ставшие за века волнистыми, вы любите эти домики, пытаетесь представить, какие они прячут в себе лестницы, камины, комнатки причудливых форм и с разными окошками…  Как это пространство лепит жильцов, как формы и размеры, сады на задних двориках, разнообразие, цвета, возраст вещей, виды из окон – как всё это влияет на образ жизни, настроение, восприятие дней.





Потом были Безансон – он совсем другой по архитектуре, я назвала его для себя мушкетёрским – и Лион, где мы только переночевали. Кстати, про отели. Все отели я бронировала на booking.com, все на условиях оплаты по приезде. Ориентировалась на 60 евро в сутки. Это было не совсем правильно. В Польше за 40 евро у нас был двухкомнатный номер, а в Лионе и Тулоне мы платили около 70 за тесные номера, десятилетиями не видевшие ремонта. Но большинство отелей нас радовали. Всего их было 11 за поездку. Я старалась выбирать маленькие, семейные, атмосферные. Сетевые и большие современные отели почти полностью исключались, если только это не был какой-нибудь новейший хай-тек, как  в Познани и в Линце. Там тоже было уютно, в совершенно новом понятии уюта.
Мы ехали всё дальше, Испания становилась всё ближе, ландшафты и растения вокруг нас менялись. Многие стояли в цвету. Безусловно, менялись запахи. Выходишь из машины и окунаешься в густой воздух, насыщенный солнцем, ароматами цветов и еще чем-то, в чем чувствуется близость моря. И цикады, неумолчные и повсеместные цикады, такие громкоголосые для своего небольшого размера!
После Лиона нашей промежуточной целью стал Пон-дю-Гар, - древнеримский акведук через реку Гар, который уже более двух тысяч лет стоит себе между Авиньоном и Нимом.



Этот акведук является самым высоким из сохранившихся сооружений такого рода и, как можно прочесть, самым огромным из когда-либо построенных римлянами. Высота моста – около 48 метров. Это не просто какие-то 48 метров. Это высота 19-этажного дома! Акведук был частью водопровода, снабжающего лежащий неподалеку Ним питьевой водой. По современным подсчетам, каждый житель 50-тысячного Нима мог расходовать по 400 литров воды ежедневно.
С 1986 года акведук включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО, подъезд к нему платный, рядом есть музей, кафе и сувениры. Возможно, партизанскими тропами можно пройти и даром, если есть желание, - не знаю. Говорят, нельзя. Каменистые обрывистые берега поросли густым кустарником. На берегу Гара стоит похожий на древний замок отель с видом на акведук. Туристов много, на больших стоянках надо поискать место, чтобы припарковаться, хотя мы были в среду днем.



Идя по мосту, прикасаясь к камням, обработанным древними мастерами, я пыталась уложить в своем сознании возраст этого сооружения и возможности человеческих рук при тогдашнем развитии технологии. У меня не очень получилось ))
Древнеримская тема продолжилась в Ниме с его Ареной, Квадратным домом и скульптурами римских императоров. Постройки того же возраста, что и Пон-дю-Гар. А сам город мне показался небольшим, тихим, словно бы спящим под июльским солнцем.
В Монпелье мы пошли в магазин покупать на пробу то, что считали необходимым попробовать во Франции. Вообще говоря, одной из важнейших составляющих наших путешествий является новая для нас еда. Для меня непредставимо заказать отель с полупансионом. Зачем?! Зачем лишать себя удовольствия ежедневного выбора?  Да, в туристических местах бывает трудно найти что-то аутентичное, домашнее, но надо готовиться заранее, читать, искать те заведения, куда ходят местные. Прочтите про блюда и вина, которые стоят внимания. За потраченное время вы получите достойную награду. Сначала новый аромат заставит вас поскорее положить кусочек в рот или сделать глоток, а потом вы закроете глаза, если будете в этот момент один, или наоборот, посмотрите друг на друга широко раскрытыми глазами, как бы спрашивая: почему, почему этого не было со мной раньше? Или: как, ну как они это делают?   У вас случалось такое? У меня да, по два-три раза в каждой поездке.
Итак, возможно, по-детски наивно, но с радостным ожиданием в Монпелье мы купили: сыров козьих и коровьих - жидких и твердых, само собой фуагра, паштеты из зайца, кабана и утки, красное сухое 2005 года, анчоусы и флёр-де-сель, персики и оливки, багет и эклеры. А сколько всего мы не смогли купить, учитывая, что мы находимся в летнем путешествии и не имеем ни холодильника, ни возможности готовить. Оооо! Но мы съели глазами, поверьте! Эклеры я дома никогда не ем, мне даже смотреть неприятно на трубки, наполненные жирным масляным кремом. Но французские были из другого теста в буквальном смысле слова и с другим кремом. А вот багеты оказались намного хуже тех, что позже мы покупали в Испании по одному евро. Багет должен быть не желтым, а коричневым, хрустящим, с остатками белой муки на позвоночнике. Есть такие рустикальные багеты. Самодостаточные. Можно с красным сухим.
А потом мы до вечера ехали вдоль моря («Саша, смотри, - какой-то водоём»), а потом поднялись в горы и протиснулись в ущелье, в котором Франция становится Испанией, а потом опустилась темнота и мы спустились в Барселону.
Хаос! Тысячи автомобилей на скорости 80 км/ч, столько же мотоциклов, снующих между ними. По семь съездов с круговых перекрестков, повороты под острым углом. Аааа! Город! Вот что такое город, Саша! 
Наш отель был в центре, на улице d'Aribau, и по какому-то волшебству подземный паркинг был в доме напротив. Всякий, кто надеется ездить по Барселоне на личном авто, оставь эту надежду и не ищи приключений, а ищи отель с паркингом и около метро. И еще одна милая деталь: 120 евро за парковку на три дня сначала навели нас на мысль, что мущщина шутит над блондинами.  Он спросил, не гости ли мы отеля. Раз гости, то пусть отель поставит штамп на парковочный билет, и тогда цена для нас будет всего лишь по 25 евро в сутки.  Смех в зале. Но после четырех дней в пути, уставшие и немного ошарашенные Городом, мы договорились на одну ночь и пошли в номер читать интернет. Форумы в один голос утверждали, что 25 евро за охраняемый паркинг в центре – это еще поискать, если только вы не житель этого квартала. Поэтому мы не стали ничего менять и расплатились через три дня, в течение которых переваривали этот факт. Дорогие читатели, я очень прошу, если вы знаете в центре Барселоны охраняемые паркинги по 2 евро за ночь, как у нас было в Лионе, не говорите мне об этом, пожалейте.
Короче говоря, Барселона сразу вызвала к себе уважение и показала, кто есть кто. И еще одно первое впечатление, не менее сильное. Как только я вышла из машины, и все три дня нашего пребывания мы всегда и везде ощущали запах. Аромат духов, как если бы весь город надушился одной маркой. Как  если бы Барселона была женщиной. Сладкий, густой, тяжёлый аромат, источник которого мы так и не определили.



Источник: http://tiefewasser.livejournal.com/
Категория: Австрия | Добавил: travel (2011-11-21) | Автор: Елена Романюк
Просмотров: 9968 | Рейтинг: 5.0 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz