ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕВоскресенье, 2017-05-28, 4:03 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Австрия [14]
Путешествия по Австрии
Бельгия [5]
Путешествия по Бельгии
Болгария [7]
Солнечная Болгария
Венгрия [4]
Путешествия в Венгрию
Германия [20]
Путешествия на авто по Германии
Греция [3]
Путешествия по Греции
Дания [3]
Путешествия по Дании
Испания [6]
Поездки в Испанию
Италия [16]
Поездки в Италию
Португалия [1]
Поездки в Португалию на автомобиле
Польша [14]
Поездки в Польшу
Литва [4]
Поездки в Литву
Словакия [3]
Путешествия по Словакии
Словения [1]
Монако [6]
Путешествия по Монако
Нидерланды [5]
Автотуры по Нидерландам. Путевые заметки, очерки.
Норвегия [1]
Путешествия по Норвегии
Румыния [1]
Поездки в Румынию
Черногория [2]
Путешествия по Черногории
Чехия [15]
Поездки в Чехию, Прагу
Франция [24]
Автопутешествия по солнечной Франции.
Финляндия [5]
Швейцария [4]
страна часов и шоколада

Наш опрос
Лучшая страна для путешествия на автомобиле?
Всего ответов: 162

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по Европе » Германия

Путешествие по Европе с юга на север часть2

Италия: 
Впервые в жизни нас заставили выезжать из парома чуть ли не задом, прыгая по стальным тросам противоскольжения. Семья англичан, припаркованная на автопалубе рядом с нашей машиной выразила свое отношение к итало-греческому парому одним словом «CRAZY” и не согласиться с ними мы не могли. Мало того что паром набили на порядок большим количеством машин чем он должен брать (еще при въезде нас заставляли парковаться не по разметке а максимально близко к другой машине, причем как потом из авто выходить, шустрых, плохо говорящих на каких либо языках, матросов не интересовало вообще, им надо было «набить» как можно больше машин, чтобы поместились все кому продали билеты. На выезде обслуживающий персонал вообще пустил все на самотек и в результате каждый ехал туда куда хотел, несмотря на то, что вокруг него было как минимум тысяча других выезжающих автомобилей.
С трудом выбравшись на улицы Анконы мы ввели в навигатор адрес отеля в Милане и двинулись в путь. Принцип движения по платным итальянским магистралям был нами изучен еще зимой, когда мы посещали эту страну на новый год. Смысл прост – при выезде на трассу, турникет выдает вам талончик на проезд, вы его сохраняете и когда съезжаете с магистрали в любом населенном пункте, там стоит терминал оплаты, в который служащий вставляет ваш талон и в зависимости от пройденного по трассе километража вам выставляют счет на оплату. Оплата возможна как банковской картой, так и наличными, но смотрите вывеску над кассами, один и тот же терминал не принимает и карты и кэш, поэтому будьте внимательны. Проездные типа Telepass, это тоже не для нас, путешественников, ими пользуются те, кто ездит по стране регулярно, как то дальнобойщики и водители магистральных автобусов, цена проезда по «проездным» значительно дешевле, да и очередей в автоматические терминалы не бывает, камера считывает показания с лобового стекла приближающегося автомобиля и заранее открывает шлагбаум. Проезд, кстати, довольно дорог, за чуть больше трех сотен километров от Анконы до Милана мы заплатили более тридцати евро, будьте готовы к подобным расходам. Перекусывать по дороге удобно в больших, свешивающихся над дорогой забегаловках с логичным названием Autogrill. Еда в основном стандартная, но выбор достаточно большой, к сожалению в сезон отпусков покушать в тишине невозможно, европейцы все-таки передвигаются на машинах гораздо больше чем мы, русские. Тоже касается и заправок, если будете следовать нашим маршрутом, залейте полный бак в Греции в порту, на протяжении двух сотен километров вдоль итальянского побережья в августе очереди на заправках достигают пятидесяти машин на колонку. Такое я видел только на нашем юге в период отсутствия топлива в середине девяностых.
Милан оказался городом с весьма неоживленным движением и очень жаркой погодой (до +40). Отель Starhotel Rosa Grand (Piazza Fontana, 3, Milan, 20122. www.starhotels.it ) хоть и претендует на гордые четыре звезды на фасаде, по сути является лишь хорошей «тройкой» и рекомендовать его я бы стал только по причине весьма удачного местоположения практически на площади Duomo в двух шагах от знаменитого собора и собственно сердца Милана. Даже если вы не миллионер и у вас нет возможности скупить все в бутиках Галереи Виктора Эммануила II, потратить добрую половину бюджета Молдавии на семи этажах комплекса La Rinascente или выпить бокал колы со льдом за восемь евро в баре на крыше этого же комплекса с великолепнейшим видом на верхние этажи собора Duomo, я настоятельно рекомендую вам все-таки пройтись и поглазеть на все то великолепие, коим славится столица европейской моды. Да, в Милане не очень много достопримечательностей, это не Рим, не Флоренция и не Венеция, но побывать здесь хотя бы раз стоит. Сфотографируйтесь около большого, но ничем особо не примечательного фасада знаменитого La Scala (если бы не слава театра, его можно было бы и вовсе не заметить среди других зданий в центре города), посетите церковь Санта Мария делле Грацие, в трапезной которой хранится «Тайная Вечерия». Для любителей истории есть еще замок Сфорца. Если возьмете в отеле карту центра города, можете увидеть ряд интересных музеев и картинных галерей. А вообще, надо признать, что Милан – город шоппинга, причем шоппинга недешевого и дорожку сюда уже протоптали многие состоятельные российские граждане. Во всех бутиках Галереи и La Rinascente обязательно есть русскоговорящие продавцы, прекрасно знающие свое дело. Три дня это наверное мало для того, чтобы посмотреть весь этот город, мало чтобы понять его, пропитаться его духом, хотя Милан не заряжает вас такой энергией, как это делает например Рим, в котором можно бесконечно удивляться. Север Италии совсем другой, более сдержанный. Кстати обедать или ужинать внутри Галереи и в ресторанах в пределах площади Duomo настоятельно не рекомендую. Платить за феноменальную услужливость официантов в три раза дороже чем в обычном ресторане, да еще при том, что еда сама обыкновенная, а порции не по-итальянски маленькие. Увы, времени на исследование города у нас небыло, так что порекомендовать какой-либо хороший и недорогой ресторан я не могу, возможно исправлю этот пробел при следующем посещении Милана.

Швейцария: 

Чтобы попасть из Италии в Швейцарию, надо проехать практически весь путь до Женевы по Франции. Дорога проходит в основном в горах, но после норвежских серпантинов во фьордах, по которым мы два года назад проделали путь из Хемседала в Берген, нам уже ничего не страшно. Хотя дорожки местами достаточно узкие. На выезде из Италии собралась небольшая пробка, как оказалось, причиной ее служил терминал оплаты проезда по знаменитому тоннелю «Фреджюс», протяженностью более восемнадцати километров. Стоимость проезда в один конец также достаточно высока, мы заплатили 28 евро. На память дают билет и правила поведения в тоннеле на случай непредвиденных ситуаций. Тоннель узкий, одна полоса в каждую сторону, машин много, все едут крайне медленно, от этого ощущение бесконечности подземного пути только усиливается. Людям страдающим клаустрофобией надо быть конечно готовым. В общей сложности на проезд по тоннелю у нас ушло минут тридцать. Зато при выезде пейзажи поражают воображение, а уж посмотреть на то какие виртуозные мосты возводят французы в своей части Альп, обязательно надо , кажется что попал в фантастический фильм, потому что с инженерной точки зрения такой мост просто не может существовать.
Дороги во Франции оплачиваются по такому же принципу как и в Италии, разве что турникетов здесь поменьше, а очереди порой побольше. Стоимость проезда также высока, около двадцатки за участок от итальянской границы до поворота на Женеву. С заправками и едой вдоль дороги также хорошо как и во всем Евросоюзе.
Для тех кто еще не знает, повторю, что уже почти год, как Швейцария наконец-то вошла в Шенген, что заметно упростило путешествие по этой замечательной стране банков, часов и сыра. Наверное по Швейцарии, как и по любой другой стране, интересно путешествовать неделю, а то и больше, забраться в горы, посмотреть страну изнутри, как мы посмотрели Норвегию. Но у нас на это небыло времени, так что первое посещение Швейцарии мы ограничили Женевой, рассматривая ее как мировой центр, все-таки штаб квартира ООН расположена именно здесь. Забегая вперед, скажу, что пока еще швейцарцы не поняли до конца, что от туристов можно получать большие прибыли, возможно это связано с тем, что страну до вхождения в шенген туристы не жаловали, в частности из России, кому было охота получать отдельную визу, когда вокруг можно путешествовать по одной, допустим, французской. Так что использовать индустрию развлечений швейцарцы не умеют, по крайней мере так, например, как это делают те же итальянцы или французы, создавшие из Парижа самый посещаемый туристами город в мире. На въезде в страну еще сохранились все погранично-таможенные КПП, самое любопытное, что сохранились и таможенники с пограничниками. Они выборочно останавливают машины для проверки, нас, правда останавливать не стали, но на российские номера посмотрели с любопытством.
Гостиница ROYAL MANOTEL (Rue de Lausanne 41-43, Geneva, 1201 www.manotel.com), на мой взгляд в нашей поездке оказался лучшим. Во-первых это настоящие четыре европейских звезды, хороший уровень сервиса, новые номера (хотя отель сам очень старый) и приветливый обслуживающий персонал. С точки зрения расположения от основных достопримечательностей – в пределах пяти – десяти минут ходьбы пешком. Еще один плюс отеля – бесплатный ваучер на пользование всеми видами общественного транспорта в период пребывания в отеле. Может быть трамваи и автобусы мало кому пригодятся, но к общественному транспорту относятся и желтые лодочки, курсирующие по Роне и Женевскому озеру, на них можно немножко попутешествовать. Первым делом конечно же надо сфотографироваться на набережной Женевского Озера, обязательно на фоне фонтана, бьющего в высоту на добрую сотню метров. Весь центр до отказа забит бутиками и магазинчиками, торгующими как одеждой дорогих брендов, так и всевозможными швейцарскими часами, от более менее доступных Tissot до великолепных Rolex. Хотя после Милана на шоппинг мы тратить время не стали, к тому же впереди нас ждал Париж со своими Галереями Лафайет.
Женева поражает парками, складывается впечатление, что это основное занятие мэрии города. На набережной расположен такой потрясающий сквер с вековыми секвойями, что просто дух захватывает, а фотографии получаются – в пору на открытку или в картинную галерею. Кстати возле этого сквера на Promenade du Lac, расположены знаменитые «Цветочные часы», в которых высажены пять тысяч разных цветов, а механизм, ну конечно же швейцарский – идут они абсолютно точно. Через дорогу от часов можно увидеть неприметную вывеску - le Relais de l'Entrecote. Очень забавное кафе, в котором меню только на напитки, а из еды, как не сложно догадаться, антрекот под соусом из шпината и картошка фри, все это приветливые официантки без устали добавляют в тарелки. Лично мне подобные заведения нравятся, может быть кто читал мой прошлогодний отчет, про ресторанчик в финском Куопио, где в меню семь видов ряпушки. В антрекотах тоже есть своя прелесть, по крайней мере можно не сомневаться, что в их приготовлении шеф повар данного заведения достиг совершенства.
Для тех кому нравится покушать разнообразно, на берегу озера, чуть в стороне от основных улиц, стоит шатер il Lacustre – замечательный итальянский ресторанчик, в котором нам подали великолепный сибас в соли. Цены уже не столь демократичны, как в антрекотах, но, стоит признать, Европа в целом недешевое место.
В целом, когда уже вернулся домой и можешь спокойно поразмыслить над тем, что ты увидел, что почувствовал, какие самые яркие впечатления остались от той или иной страны, понимаешь, что первое, достаточно ровное впечатление от Швейцарии скорее ошибочно. Женева – великолепный город, народ очень доброжелательный, пожалуй в некоторой степени самый доброжелательный из всех с кем мы общались за время поездки, разве что исключая болгар. Так что наше мнение – Швейцария заслуживает более глубокого изучения, хотя бы так же как мы изучили Италию зимой этого года. И обязательно купите брелки в виде коров, которые поют национальную швейцарскую песенку – очень хороший релакс по возвращении на родину, нажимаете на пузо коровы и вот вы вроде бы снова в хорошей стране. В нашей семье эти брелки уже не первый месяц вызывают улыбку.

Франция: 

Опять попадаем на дорогие, но очень качественные французские дороги и держим курс на Париж, путь до которого чуть более пяти сотен километров. Город, кстати, огромный (это я понял поглядев на него с высоты второго уровня Эйфелевой башни). Улочки в центре узкие, но большинство отелей расположены на широких проспектах, добраться до них при помощи навигатора – пара пустяков, единственное что нужно учесть – очень большое количество светофоров (на каждом перекрестке) и своеобразную манеру вождения французских водителей. Пешеходов, кстати, здесь пропускать не принято вовсе, а вот сигналить и подрезать – вполне обычное дело. Впервые в жизни нас разочаровал отель моей любимой, до недавних пор, сети Radisson. Их в Париже несколько, выбор наш пал на тот, что возле Парижской Оперы (построена Наполеоном III, очень рекомендую посмотреть – захватывающая архитектура). Местоположение я выбирал с учетом условной пешеходной доступности всех основных достопримечательностей Парижа, так как мы прекрасно отдавали себе отчет, что поездка эта наша ознакомительная и за три дня изучить самый посещаемый туристами город планеты мы все равно не сможем. Тем не менее в обязательную программу входили Лувр, Монтмартр, Эйфелева башня. Увы мы не доехали до Версаля, но думаю что в Париж мы обязательно попадем в будущем. Как я уже написал выше, пешеходная доступность всех достопримечательностей получилась весьма условной, я немного не учел размеры города и то, что Лувр от Эйфелевой башни все-таки далековато. В результате отель Radisson Blu Ambassador Hotel, Paris Opera (16 Boulevard Haussmann 75009 Paris France. www.radissonblu.com) оказался ровно по середине между основными достопримечательностями и достаточно далеко от любого из них. Помимо всего прочего, в древнем здании стоит невероятно шумная система вентиляции, спать при которой не представляется возможным, да и ремонт бы сделать в номерах не мешало. На «четверку» отель не тянет. Больше всего удивил завтрак в один из дней, когда со столов прекратили убирать грязную посуду. А все официанты ходили с такими лицами, как будто постояльцы заняли у них денег пять лет назад и не отдают. А уж метрдотель, копающийся в документах в нашем автомобиле, припаркованном возле гостиницы на их платной стоянке (мама случайно увидела в окно), так это вообще ни в какие ворота. В общем гостиницу сею я вам крайне не советую, хотя к сети, когда она правда была не BLU, а SAS мы все относились очень хорошо.
Доброжелательный пожилой француз на остановке, увидев нашу нерешительность в вопросе куда идти, указал пальцем вверх старого города и сказал «Монтмартр», и мы пошли. Вообще полное незнание Парижа приводит к постоянным блуканиям при ходьбе пешком. Ориентиром на Монтмартр был конечно же белоснежный собор, находящийся буквально рядом с ним. Но вот беда, за невысокими парижскими зданиями, на узких парижских улочках, этот собор то и дело пропадал из виду и ощущение направления терялось полностью, к тому же улочки непрерывно петляют и выбрать верный путь крайне сложно. Как раз на пути к Монтмартру нас первый раз за все время путешествия попытались обокрасть. Это оказалось довольно забавно – человечек, явно албанской внешности подбежал к нам, начал здороваться, что-то говорить, потом попытался делать какие-то выпады в нашу сторону, чтобы плотнее прижаться. Наблюдать за этим было интересно, к тому же в наружных карманах мы, буду опытными путешественниками, ничего не держали. Поверить в неудачу воришка долго не мог, вился вокруг нас минут путь после чего, несолоно хлебавши резко испарился. Забегая вперед скажу, что жуликов здесь много и все хотят поживиться на неопытных туристах. Например в одном очень приличном ресторане нам сказали , телефоны со стол на уличной веранде лучше не класть, типа могут пробежать мимо или проехать и плакал ваш телефон. Больше в Европе я нигде ни с чем подобным не сталкивался. На Монтмартр мы фактически вползли, самое обидное было узнать позже, что с противоположной стороны от «знаменитой лестницы» по которой мы еле поднялись наверх, находятся канатные трамвайчики, поднимающие на Монтмартр всех желающих, вот только незнаю за деньги или нет и там скапливается небольшая очередь, как собственно и на любую парижскую достопримечательность. На самой горе как и ожидалось – огромное количество рисующей братии. Художники везде, много галерей с уже готовыми произведениями искусства, в общем интересно и захватывающе. Но вот есть ряд нюансов, которые лично нас смутили. Во-первых очень смутило то, что продавцы в большинстве картинных галерей – китайцы. Это уже наводит на мысль о «массовости» выпуска картин. То, что рисуют при вас на улице стоит как правило немыслимых денег, от 300 евро за небольшую картину без рамы, те что дешевле вообще крохотные. К сожалению я не эксперт, но в моей семье есть два члена Союза художников России, так что при первой возможности мы дадим им посмотреть «натуральность» тех двух картин, что мы купили в пожалуй единственной на весь Монтмартр галерее, где продавцом был не китаец, а серб, да к тому же говорящей по-русски. Картины обошлись 250 и 280 евро соответственно. Насколько они настоящие, сложно, они конечно же писанные, это факт, а вот насколько они «эксклюзивны», другой разговор. В «китайских» лавках продают работы по 30 – 50 евро, но их там стопки, по десять штук, причем в большинстве лавок почти одинаковый ассортимент. Печально, что великие мастера подделок добрались и до святая святых художественного искусства. Вывод прост – если вы не разбираетесь в живописи, есть большой риск купить на Монтмартре не то что вы хотели, но в то же время если позволяют средства, стойте возле понравившегося мастера и ждите, наблюдать как из под его кисти выходят настоящие произведения искусства очень захватывающе.
Там же на горе можно неплохо покушать, мы сели в ресторанчик на основной площади где сидят художники и не прогадали, там подают великолепный луковый суп. Обслуживают быстро, несмотря на большое количество народа, единственный минус – у французов порой не бывает меню ни на каком языке кроме их родного французского, что осложняет выбор блюд.
На следующий день посетили Лувр, проведя два часа в поисках входа. Просто мы пришли к нему не так как все нормальные люди – со стороны Елисейских полей, а откуда-то сбоку, поэтому сразу не догадались, что вход расположен внутри стеклянной пирамиды, которая стоит в центре двора. Снаружи Лувр производит ошеломляющее впечатление, таких огромных дворцов мне еще встречать не приходилось. Описывать здесь его историю, постройку и прочее мне кажется бессмысленно, каждый может найти эту информацию в открытых источниках. Я же опишу наши впечатления о музее в целом и о его главных экспонатах, а именно, как вы уже поняли, о Моне Лизе и Венере Милоской.

Если сравнивать Лувр с его по сути российским аналогом – Эрмитажем, то Лувр однозначно больше, при этом он 100% музей, французы не побоялись убрать историческую отделку, напичкать здание сверхсовременными системами безопасности, вентиляцией и кондиционированием, чтобы поддерживать тот микроклимат, который необходим экспонатам. Эрмитаж более пафосный, если позволите, там в историческом контексте воспроизведены многие залы, коридоры, лестницы. Лувр переделан с головы до ног. При всем при этом сделана данная работа грамотно, снаружи никаких изменений не видно, разве что спорно смотрится как раз-таки сама эта стеклянная пирамида-вход по среди дворца, но без нее пожалуй было невозможно создать столь удобный вестибюль, через который тысячи посетителей ежедневно, безо всяких очередей, попадают в один из крупнейших музеев мира.
Из экспонатов музея все посетители конечно же в первую очередь идут к Моне Лизе. (От входа указатели с картинками ведут пожалуй только к ней и к Венере Милоской). Мы не стали исключением и пошли посмотреть на величайшее произведение искусства. Лично мое мнение – картина меньше чем думаешь пока ее не увидишь в живую, ничего сверхестественного я в произведении великого Леонардо для себя не нашел, но, конечно, осознание того насколько возвысили эту картину накладывает отпечаток благоговения перед ней. Кстати фотографировать Джоконду можно и получается она на фотографиях нормально (вопреки мнению, что она защищена специальным стеклом искажающем фотографию). Правда это единственный зал где стоят охранники и доступ к картине ограничен на расстоянии метров четырех. Толпа туристов днем собирается очень большая и долго в зале задерживаться просто не хочется – очень шумно и душно, но, если говорить откровенно, Сикстинская Капелла произвела на меня гораздо большее впечатление, вот уж где я стоял с открытым ртом затаив дыхание и поедал глазами потолок на протяжении минут двадцати. В Лувре нигде ничего подобного не испытываешь.
Венера Милоская запомнилась только одним – в реальности она гораздо худее чем представляешь себе по фотографиям. Поэтому когда женщины в теле начинают говорить, что у древних греков именно такой типаж женщины считался эталоном красоты, я им не верю, вспоминая настоящий эталон, изображающий девушку весом максимум в пятьдесят кило, с очень подтянутым животом и красивыми бедрами. Смотреть на скульптуру на самом деле приятно, она резко выделяется из массы подобных, выставленных в том же Лувре. Лично на меня Венера произвела больше впечатления чем Джоконда, возможно в силу большей «реалистичности» восприятия скульптуры рядом с живописью в моей голове.
Потом были залы Древнего Египта с единственной мумией, множество средневековых залов, бесчисленное количество живописи, мебели разных эпох и много чего еще интересного, для описания чего стоит завести отдельную статью. В любом случае осмотр Лувра у нас прошел в очень быстром темпе, при этом мы посетили в принципе все четыре комплекса, но нигде по долгу не останавливались и все равно потратили на Лувр больше шести часов. Это правда включая обед – в кафе на территории выстроилось очень много людей в очередь, пришлось ждать пока освободятся столы. Еда оказалась самая обычная и при этом достаточно дорогая, есть в музее не советую.
Двор Лувра переходит в парк Елисейские Поля, который вызывает очень положительные эмоции в процессе прогулки по нему. Елисейские Поля разительно отличаются от парков, посещенных нами в Женеве, хотя и здесь яблоку негде упасть от туристов и просто желающих позагорать на травке. Красиво остриженные деревья и кустарники, много фонтанов, с расставленными вокруг удобными креслами. Вся атмосфера направлена на расслабление. Вокруг снуют шустрые представители народов Африки, продающие со льда воду в бутылках по 1 евро (для справки, в любом магазине она стоит 0,60 центов). Кстати, при входе в Лувр к вам могут подбежать те же представители народов Африки с бейджиками и планшетками в руках – отгоните их что бы они не говорили, это жулики вытягивающие деньги из туристов якобы на благо народов Африки, а по сути просто жулики, коих в Париже несметное количество.
Прогулявшись по Елисейским Полям, мы пересекли Сену и по противоположному берегу отправились к маячившей на горизонте Эйфелевой башне. Должен сразу предупредить любителей ходить пешком – путь от Лувра до Эйфелевой башни не близкий. Мы потратили на дорогу по моим подсчетам не меньше часа, а то и больше, а время уже практически перестали смотреть. Добравшись до башни, обнаружили у ее подножья очередь, сопоставимую с очередями в Мавзолей Ленина в период его популярности. Возможно и большую, как очередь за колбасой в конце восьмидесятых. В общем у меня лично сразу возникла масса негативных ассоциаций на сей счет.
У подножья башня конечно же производит впечатление, с этим спорить сложно, массивные металлические конструкции, опоры, вообще силуэт, столько раз виденный в различных фильмах и на фотографиях. Потрясающее впечатление на самом деле. Удивительно другое – вокруг башни, при таком скоплении туристов, всего один общественный туалет, который на момент нашего туда прибытия и вовсе был закрыт на какую-то профилактику. Благо в районе много кафе и ресторанов, куда при желании можно сходить справить нужду, но для Европы сей факт весьма странен. На Эйфелеву башню я больше не полезу, как наверное не поеду больше в Пизу или в Неаполь. Да, у меня есть фотография с Пизанской башней, теперь у меня есть фотография с видом на Париж со второго яруса (115 метров) Эйфелевой башни – задача выполнена. Думаю таким же образом появятся фотографии с Биг Беном и, дай Бог, со Статуей Свободы – туристические Мекки которые просто необходимо посетить и увидеть – не более того. Не Лувр, не Версаль и, как ни странно, даже не Колизей. Вот в Рим я еще вернусь, вернусь я разумеется и в Париж, город нам очень понравился и мы понимаем, что и сотой его части не увидели, здесь, как и в Амстердаме, надо провести неделю, а то и больше. Мы будем изучать Париж, медленно, как изучали Рим или Флоренцию, как изучали Норвегию целиком или немножко Финляндию. Но на Эйфелеву башню я больше не полезу. Во-первых потому что там все-таки очень много народу, во-вторых потому что мы обиделись на французов, не объяснивших, что для попадания на третий уровень башни надо купить отдельный билет, который продается на втором уровне. Почему при входе сразу не продать билеты на все – непонятно. Да и вообще, башня не настолько завораживает внутри. Снаружи она смотрится гораздо более впечатляюще. Сувениры внутри башни дороже чем снаружи, еда на втором уровне – никакая (в основном бутерброды и кола), на первом уровне мы не останавливались вовсе.
Задача минимум по Парижу была выполнена, в отель мы возвращались на такси, ноги ни у кого уже не шли. Ехали на удивление долго, я был удивлен как мы прошли пешком по жаре такое расстояние, видимо у Парижа есть то же замечательное свойство, что и у Рима – он заряжает вас энергией надолго и вы можете часами гулять по его улочкам и проспектам не чувствуя усталости, потом перекусить кофе с круассаном в любом заведении на любой парижской Rue, улыбнуться настоящей француженке – официантке (приятно, что они еще остались, несмотря на засилье таек и албанок), и с новыми силами пойти потратить половину с вашей VISA в одном из центров Galleries Lafayette, ничем не уступающим миланскому La Rinascente, а по богатству интерьеров еще и превосходящему его.
В последний вечер мы ели устриц в одном из ресторанчиков, коими изобилует центр и сходили посмотрели здание Парижской оперы. В детстве я обожал фильм «Большая прогулка» с Луи де Фюнесом, об английских летчиках времен Второй Мировой Войны, катапультировавшихся над Парижем, про приключения их и нескольких французов, которых они волей неволей втянули в свое спасение. Многое в этом фильме закручено как раз возле Оперы, и лично мне просто безумно хотелось постоять на ступеньках, с которых сбегал Станислас Лефорт (герой Луи де Фюнеса) отправляясь в турецкие бани (кто смотрел фильм, тот поймет, остальным можно просто посмотреть на красивое здание времен Наполеона III).

Путь домой: 

Из Парижа тронулись рано утром, до парома в Травемюнде было почти сутки, часов восемнадцать по-моему, но все равно решили не рисковать, мало ли какие форс-мажорные обстоятельства могут случиться за тысячу то километров. Францию проехали довольно быстро, Бельгия встретила на удивление далеко не идеальными дорогами, любопытно, что второй год подряд мы пересекаем почти всю ее вдоль, но ни разу не остановились ни в одном городе. Надо будет исправить это недоразумение в будущем. Германию с ее автобанами также преодолели быстро и прибыли в порт перед самым началом регистрации. Порт Травемюнде показался наиболее гостеприимный и разумно устроенный, по сравнению с Ростоком и уж тем более с сумасшедшими Игуменицей и Анконой. Во всем чувствуется немецкая основательность, никакой суеты, никакого шума, пробок, все четко, грамотно, быстро, вежливо. В очередной раз взгрустнулось – если уж братьям по Евросоюзу до немцев далеко, то уж нам, победившим их в сорок пятом и подавно проигравших не догнать. Любопытно было наблюдать, как с одного из паромов сгружали невероятное количество автовозов с родными до боли Нивами или как они теперь называются Лада 4х4. Взгрустнулось еще раз – родина где-то рядом.
Тихий спокойный и абсолютно пустой (два десятка легковушек в автопалубе) паром Finnstar компании FINNLINES опять выиграл наш внутрисемейный конкурс «Лучший паром для путешествий». Самая большая каюта, самая вкусная еда, нет албанцев. В порту Хельсинки ждал сюрприз – три полицейских наряда на выезде с территории, тормозящие все русские машины и произносящие одно слово «страковка». Вот было бы нам на орехи, два года чудом отъездивших по Европе без «Грин кард». Теперь я даже непонимаю как так получилось, в этот раз ее спросили на всех границах которые мы пересекали и даже при въезде на территорию Финляндии. Так что всем начинающим путешественникам на заметку – Грин кард должна быть обязательно, причем действовать везде в Евросоюзе.
Несколько приятных событий на границе. Во-первых, мы никогда не получали назад деньги за Tax Free, потому что в аэропортах это очень долго и муторно, а на машине просто забывали. В этот раз мы все сделали правильно и получили аж добрых шесть сотен евро в «будочке» при пересечении финской границы. Во-вторых, у наших пограничников сломались все компьютеры и очередь из бедных иностранцев, желающих попасть в Россию выстроилась чуть ли ни до самой Котки (утрирую конечно, но машин было много). Вежливая девушка в зеленой форме попросила нас их объехать и проследовать на таможню. Для граждан России оказался работающим один единственный компьютер. Редчайший случай в истории, когда наше государство поставило приоритет для своих граждан, а не для иностранцев, перед которыми мы все привыкли почему-то пресмыкаться и лебезить. Приятно. Кстати и прохождение границы много времени не заняло, удивило только что за год опять изменились бланки и форма заполнения таможенной декларации, лично я не понимаю в чем смысл постоянных замен, может быть проще вообще отменить эту глупую бумажку оформляющую «временный вывоз» автомобиля.
Утренний паром очень удобен, при своевременном прохождении границы и уверенной езде (я первый раз в жизни не пропустил поворот на КАД, спасибо навигатору) в Тверь мы попали когда чуть начало смеркаться. Наш любимый Тверь Парк Отель, ночевка и молниеносный перелет через Москву до Липецка по дороге, которую я проеду пожалуй с закрытыми глазами. Дом.

Эпилог:

Ностальгии по Европе в этот раз было меньше. 23 дня в пути, много стран, много городов. Семь с половиной тысяч километров за плечами. Впервые мы, пожалуй, наелись Европой, но от этого не стали ее меньше любить. Там я ни встретил ни одного полицейского с радаром, здесь они «живут» в каждой из многочисленных деревень на М10 «Россия». Чувства по возвращению опять двоякие. Да, здесь наш дом, мы родились и выросли здесь, эта страна дала нам возможность увидеть другие страны (спасибо ей за это), она дала нам возможность даже покупать что-то в этих странах, но черт возьми, почему же она все-таки не такая как они. Ведь мы ничем не отличаемся от европейцев, да взять тех же болгар к примеру. Однако там все другое, вот в Украине все такое же, в Молдавии – без комментариев, а там все другое. А главная проблема нашей страны, как мне кажется, в ее непредсказуемости, потому что здесь непонятно кто ты сейчас а кто завтра, вот что самое печальное. Мы любим свою страну, может быть особо незачто, но мы ее любим и мы будем работать здесь, жить здесь и, надеюсь, здесь и упокоимся однажды с миром, но мы будем смотреть, мы будем восхищаться другими странами и пожалуй мы будем им завидовать, по крайней мере до тех пор, пока эта зависть не превратится просто в теплое отношение. Из этой поездки я лично для себя добавил в список любимых городов Париж, теперь он стоит на одной строке с Римом, Амстердамом и Копенгагеном. Дальше больше, если получится, на следующее лето будет большой вояж по Америке, дали бы всем визы, а если нет, углубимся дальше в Европу, дойдем до Англии и Испании, благо точка старта у нас есть. И последнее, обращаюсь к господам политикам, может быть кто из них ненароком прочтет мое повествование. Давайте попробуем договориться с ЕС об отмене виз, нашим гражданам это так было бы полезно. Ибо Египет и Турция культуре на дорогах не научат, а я еще раз, как и в прошлом году, повторюсь, что наших сограждан, определенные их слои, очень полезно было бы вывозить в нормальную заграницу, чтобы они там учились вести себя и тогда культура на самом деле пойдет в массы. Я вам это гарантирую.

Категория: Германия | Добавил: mils (2011-02-06) | Автор: Илья
Просмотров: 4387 | Рейтинг: 4.8 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz