ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕСуббота, 2024-11-23, 3:51 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Австрия [14]
Путешествия по Австрии
Бельгия [5]
Путешествия по Бельгии
Болгария [7]
Солнечная Болгария
Венгрия [4]
Путешествия в Венгрию
Германия [20]
Путешествия на авто по Германии
Греция [3]
Путешествия по Греции
Дания [3]
Путешествия по Дании
Испания [6]
Поездки в Испанию
Италия [16]
Поездки в Италию
Португалия [1]
Поездки в Португалию на автомобиле
Польша [14]
Поездки в Польшу
Литва [4]
Поездки в Литву
Словакия [3]
Путешествия по Словакии
Словения [1]
Монако [6]
Путешествия по Монако
Нидерланды [5]
Автотуры по Нидерландам. Путевые заметки, очерки.
Норвегия [1]
Путешествия по Норвегии
Румыния [1]
Поездки в Румынию
Черногория [2]
Путешествия по Черногории
Чехия [15]
Поездки в Чехию, Прагу
Франция [24]
Автопутешествия по солнечной Франции.
Финляндия [5]
Швейцария [4]
страна часов и шоколада

Наш опрос
Лучшая страна для путешествия на автомобиле?
Всего ответов: 165

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по Европе » Чехия

Пути наши неисповедимы или путешествие из Чехии в Россию и обратно.

Волею движения бизнеса и вообще круговоротом жизни мне постоянно приходится мотаться из России в Чехию и обратно. Чаще всего, эти перемещения я совершаю в салоне самолета, но бывают и такие случаи, когда ехать приходилось на автомобиле. Вот и в этот раз чаша сия меня не минула и путь в 4500 километров, в одну сторону, замаячил всеми прелестями путешествия по России.

В виду того, что мне часто приходится бывать в Чехии и оставаться там надолго, семья иногда ездит со мной и порой остается в Чехии на достаточно большие сроки. После одной такой задержки мы и собрались ехать в Россию на автомобиле. Расстояние, немногим больше чем 4.5тыс.км., нам не показалось слишком утомительным, тем более, что с нами, в качестве проводника, должен был ехать на автомобиле Ford Tranzit, хороший знакомый нашей семьи - Андрей. О нем и его поездках в Чехию, порой два, а то и три раза в месяц, я напишу отдельно, это очень не ординарный человек, и вот, по его команде, после не долгих, даже на мужской взгляд, сборов, мы были в пути.

Дороги в Чехии замечательные (в направлении на запад через каждые 2 -3 км., установлен телефон экстренных вызовов, и это при 100 проц. телефонизации мобильными аппаратами). Расстояние от Праги до границы между Чехией и Польшей, примерно, около 145 км., мы проехали достаточно быстро, хоть это и было восточным направлением, формальности, как со стороны Чехии, так и со стороны Польши, заняли несколько минут и свелись лишь к сравнению фотографии с оригиналом. Так как ни у меня, ни у моей семьи, состоящей на 3/4 из женщин, бороды не выросли, и мы не подошли под определение, «лица неопределенной национальности», извините за каламбур, мы благополучно въехали в Польшу.

Мне сложно судить обо всей Польше, тем более, что много о ней говорилось раньше не очень хорошего, да и сейчас еще многие со страхом проезжают ее территорию, я сам, находясь в Чехии из первых рук услышал такую историю, что честно скажу на месте этого человека быть я не захотел и это при том, что этот человек занимает достаточно высокий пост в Российских государственных структурах, но об этом я напишу в конце, в виде сноски.

Дороги в Польше оставляют желать лучшего состояния, по своему качеству они не могут сравниться с автострадами в Чехии. Российские дороги в западном регионе и автострада в Белоруссии, идущая с Бреста на Москву, по сравнению с дорогами в Польше, представляются гением человеческой мысли. Такой вывод: Польские дороги по своему состоянию в самом низу нашего семейного рейтинга, но это наше мнение, а оно чисто субъективное и имеет влияние только в пределах нашей семьи.

Помня рассказы путешественников об их сложных отношениях с польским криминальным миром, в ситуации, когда в машине находятся плохие помощники в сложных криминальных отношениях, хоть я не отношу себя к сторонникам скорее ретироваться при малейшей опасности, постарались проехать Польшу в светлое время суток. Без остановок на дозаправку бензином для моей машины, Renault Megane kupe и соляркой для машины Андрея, Ford Tranzit. Решению Андрея залить полные баки еще в Чехии, мы подчинились без возражений, его опыт для нас был неоспоримым.

Как я уже написал, Андрей производит перемещения своего тела из России в Чехию и обратно с частотой маятника, наматывая более 150 тыс. км в год вот уже в течение многих лет. Не стану говорить скольких лет, дабы не создавать неоплаченной рекламы отечественному автомобилю ВАЗ 2105. Ведь именно на этом автомобиле, до недавнего времени, Андрей совершал эти турне. Позволю себе заметить, продал Андрей его летом 2003 года за 500 долларов в достаточно приличном состоянии. К наставлениям такого «бывалого» путешественника я прислушивался с должным вниманием, хотя мой опыт водителя и составляет около 15 лет. Но одно его указание меня особенно удивило, если не сказать по другому.

После всех сборов, Андрей с очень серьезным лицом, поинтересовался, взял ли я защитные средства? Удивлению моему не было предела, я ему привел массу доводов, что в пути они мне явно не понадобятся, что дорога, дети, неудобства, в России они дешевле и т.д., на что он вполне серьезно заметил, с тем же выражением лица, что наличие презервативов может проверить польская дорожная полиция. Тем самым он меня добил окончательно, какое им дело до моего секса, но как оказалось дело есть, забегая вперед, сообщу, что на обратном пути, в Польше, аптечку Андрея проверили на наличие защитных средств безопасного секса, вот такие дела, мужики.

Путь по Чехии и Польше занял все светлое время суток, уже близко к полуночи мы оказались на пограничном переходе Польско-Белорусской границы, очередь тянулась около километра, Андрей внимательно посмотрел и сразу выдал информацию, что стоять будем 3-4 часа, это нам показалось очень заниженным часовым отсчетом. Проехав, вдоль всего «хвоста», мы вернулись в конец очереди, и тут машину Андрея окружили женщины бойцового вида. К нам не подошел никто.

Не зная истинных причин такого повышенного внимания к машине Андрея и думая, что как обычно идет торговля нехитрыми съестными припасами, таких мест в России - вся страна, мы даже немного обиделись. Нас в машине четверо, но почему все бегут к машине Андрея, непонятно? Только позже, когда он освободился от назойливых претенденток на его внимание, он нам объяснил, что это не торговки пирожками с капустой - это белорусские предприниматели работающие без необходимых разрешений и ограничений по возрасту, эти женщины предлагали себя в качестве хозяек груза, который, возможно на своем грузовом автомобиле, везет Андрей через Белорусский пост таможни.

Поясняю, их президент, батька Лукашенко, подписал положение, дабы ограничить ввоз весовыми ограничениями различного хлама ввозимого своими соотечественниками из соседней Польши в Белоруссию. Вес, этого ввозимого барахла, не должен превысить веса крупного барана, а именно 50 кг., и ни граммом больше на одну особу, если грамм больше, ничего не поделаешь: скручивай, отламывай, откусывай эти лишние граммы или бери пассажира и плати ему за пересечение границы 5 долларов, а он подтвердит, что груз принадлежит ему. Хоть этих временных собственников груза таможня и знает по именам, я был тому свидетель, это не мешает им совершать перемещения из страны в страну несколько раз в сутки, тем и живут, вот такая теневая экономика у наших братьев славян.

За разговорами с соседями и бесконечными проверками стоящих в очереди автомобилей, польскими пограничниками, с целью выявления не законно туда затесавшимися, то есть залезшими без очереди, те три с половиной часа истекли и мы оказались перед КПП таможенного польского поста. Сама процедура проезда со стороны Польши мне не запомнилась по нескольким причинам: это то, что впереди был Андрей, и все объяснения он взял на себя, что все действительно происходило очень быстро.

Через несколько минут нахождения на КПП, короткой очереди для проставления печатей о пересечении границы, мы оказались на КПП белорусской таможни, здесь мы были вынуждены заплатить 20 долларов экологической пошлины, по всей видимости, мой автомобиль Рено дымит сильнее, чем их тракторы Беларусь. Спорить с таможней наших соседей себе дороже, да необходимо было оформлять еще и временный ввоз наших машин и дополнительно платить еще около 30 долларов, их мы тоже заплатили и после проверки паспортов получили разрешение на въезд, на три месяца. Вот только вопросы таможня и пограничники задавали очень много, самый невинный, а что это вы в Чехии делаете? Как будто и спросить больше нечего…:)

Проезжая от таможни до Бреста заправились “лукойловским” бензином и без остановки двинулись на Москву. Проезжая мимо города-героя Бреста возникла мысль, что случись напасть Германии на нас сейчас, ни за что бы они ни одолели те Брестские крепости, что стоят вдоль дороги в пригороде Бреста, слышал я в очереди у таможни, принадлежат они, в большинстве своем, доблестным защитникам «Брестской таможенной крепости».

Путь через Белоруссию занял также весь световой день и ничем особым себя не ознаменовал, единственное то, что капиталисты они еще больше, чем те, кто от них находится западнее, по другую сторону границы. Дороги в Белоруссии платные. За проез легковой машины берут в долларах! Поэтапно, 3дол.+2дол.+2дол.+3дол., одно хорошо, что и меньше в два раза тоже берут, только талон не дают, вот и растут домики вдоль границы.

Граница между Россией и Белоруссией условная, просто шлагбаум. Проверка осуществляется в отношении машин, наши личности их не интересуют. Заплатили за ввоз автомобилей, получили разрешение на въезд, срок - два месяца. Андрей посоветовал бумагу положить ближе к сердцу и отдавать, только если нет дыхания, вот, какая ценная эта бумажка - разрешение на въезд. Этот бланк «разрешение на въезд» если утерян, не восстанавливается, машина ставится на штрафную стоянку до выяснения, как она очутилась в России. И это при сегодняшней компьютеризации!

Позвольте несколько отвлечься от описания нашего пути и немного задержать Ваше внимание, уважаемый читатель, на личности моего спутника. Это простой, достаточно приятный в общении человек, родом из российской глубинки, именно про таких говорят – «человек от сохи». Он действительно если не от сохи, то от станка это точно, всю жизнь, с детства он занимался тем, что работал с деревом. После того, как вылетевшая заготовка из станка ударила его по лбу, он для себя уяснил, что у станка богатым не стать, в горбатого же можно превратиться очень быстро. Имея незаурядные организаторские способности, он сумел, за достаточно короткий срок, объединить вокруг себя людей, которые могут и хотят работать с деревом, наладил производство изделий, организовал сбыт и вот уже на протяжении нескольких лет занимается реализацией этого вида продукции - теперь уже занимаясь экспортно-импортными операциями. Вот такой он, мой знакомый, Андрей. За глаза мы его прозвали "Терминатор" далее по тексту я объясню, по какой причине он заслужил это прозвище.

Путь от западной границы России до Москвы был пройден очень быстро и без особых приключений. На всем протяжении нашего пути я ехал вторым номером, уступая место лидера - Андрею, как более опытному и искушенному путешественнику. Здесь я хочу пояснить, что скорость передвижения на всем протяжении нашего пути составляла от 100 до 130 км/час, что вообще то нас вполне устраивало. Единственное неудобство составляло то, что нас в машине было четверо, каждому требовалась остановка для решения личных проблем, очень часто приходилось обгонять Андрея и сигналом показывать, что у нас опять потоп. На отвороте на Нижний Новгород Андрей остановился и предложил сделать небольшой крюк в 300 км и заехать к нему домой, а живет он надо заметить в маленьком поселке, затерянном в дремучих Муромских лесах. Немного поразмыслив, ибо я примерно знаю, как это бывает не надолго заехать, мы согласились.

Да, согласились то мы на трассе, а ехали по этим самым Муромским лесам, где дорога вьется так, как раньше на пьяной кобыле ездили. Андрей, естественно впереди, эти самые, для него привычные повороты округлял с неизменной скоростью 120 км/час, мы едва успевали за ним, беспрестанно тормозя на поворотах. И эта гонка продолжалась на протяжении трехсот с не большим километров. Где-то в середине пути я вспомнил его ответ на мой вопрос: «Как ты обходишься без остановок?» Его ответ был такой: «А я не ем, вот только орешки немного.» На мое утверждение, что воду все равно вылить нужно, оказалось, что он и не пьёт. В голове начала вертеться мысль, не Андрюха он, а «Терминатор», либо такой же, как земляк его - Соловей-разбойник, только Соловей то, больше на дереве сидел, а наш, как бешеный, в три часа ночи, несется со страшной прытью.

Но, как говорится, долго ли коротко ли, а приехали, супруга его, добрейшая женщина, не смотря на ночь, быстро накрыла на стол.
После нескольких рюмок чая, и длинного застольного разговора, уже к утру разошлись мы по комнатам, благо дом огромный и мест хватило бы еще человек на тридцать.
Пробыли мы у Андрея, как я и предчувствовал, два дня, но мы не пожалели об этом, ибо в таком месте можно пробыть и дольше а много не будет.

Места эти знамениты тем, что стоит там монастырь, основанный русским святым-Серафимом Саровским, и места действительно чудесные, девственные, сохранили свою первозданную красоту. Может это благодаря тому, что есть там научный ядерный центр и, до не давнего времени, вход и въезд осуществлялся строго по пропускам или, может быть, просто люди все уберегли, да собственно это и не важно. Главное заключено в том легком, свободном состоянии души, чувство которое присутствовало у нас, несмотря на достаточно долгий путь. Может это святой, Серафима Саровского, источник с постоянной температурой +3 градуса, в котором мы рискнули искупаться, оказал на нас такое влияние, может это оттого, что поклонились святым мощам, находящимся в созданном им монастыре, не знаю, но хорошее состояние нас не покидало на протяжении всего времени нахождения на этой земле.

Как ни хотелось остаться еще на один денек, а ехать нам было необходимо дальше, путь предстоял еще около двух тысяч километров. Для выезда из тех мест, Андрей снабдил нас хорошим атласом автомобильных дорог, с достаточно подробной картой по этим местам, чтобы мы, в тех лесах, надолго не заплутали, к слову сказать, она действительно нам пригодилась. С Божьей помощью и помощью того атласа, мы выехали на трассу и двинулись на восток. Дальнейший путь прошел, без каких либо происшествий и приключений, мы с супругой спокойно поменялись местами, она достаточно хорошо водит машину, к слову сказать, она и раньше на протяжении этого пути брала управление машиной в свои руки, но на сложных участках дороги машиной мне приходилось управлять самому. Но я могу честно сказать, 1/3 часть всего пути, наш Рено направляли женские руки, водить машину супруга начала только в Праге, культура вождения здесь намного превосходит культуру вождения в России.

Я достаточно много поездил по Российским дорогам и знаю, что те ситуации, какие возникают в России на дорогах, в Чехии решаются спокойно, с предельным уважением друг к другу самими водителями, без участия третьих лиц или полиции. В России такого отношения между участниками движения просто не может быть, не тот менталитет. Пример: Россия, час пик, второстепенная дорога, я стою и жду «окно» для выезда на главную дорогу, могу простоять очень и очень долго, если такое окно не появится. Чехия, Прага, час пик, условия те же самые, только стоять мне не приходится, машины с главной дороги и второстепенной проезжают, чередуясь через одну.

Конечно и Чехия не идеальная страна в отношении справедливости на дорогах, но уважение к водителю, как со стороны полицейских, так и со стороны других водителей зависит не от стоимости и состояния автомобиля, а от культуры вождения и дружественного отношения друг к другу между всеми участниками движения, кстати, и пешеходов тоже.

Пешеход в Чехии, как и во всей Европе, пользуется огромным авторитетом среди участников движения. Чехия подписалась под конвенцией защиты прав пешеходов. Если нога пешехода поднялась, чтобы сделать шаг в направлении проезжей части, не только в месте, где расположен пешеходный переход а и в любом другом - водитель обязан остановиться и пропустить пешехода. На первый взгляд со стороны Российского водителя несправедливо, однако, только на первый взгляд, ведь давят и порой насмерть, не водителей, а пешеходов. Но прошу меня извинить за отступление от моего рассказа, путь такой не близкий, постепенно сокращаясь, после трех остановок на заправку и одной ночевки около придорожной харчевни, подошел к своему кульминационному моменту, мы подъезжали к своим родным местам.

Я, выдерживая тему моего повествования, не буду описывать все то, что произошло в последующее, на протяжении полутора месяцев, время, это тема уже другого рассказа.
Может быть, мы бы задержались в России подольше, но через полтора месяца позвонил Андрей и взволновано сообщил новость, Польша вводит визы - нужно выезжать назад в Чехию, сам он, уже после того, как приехал с нами, успел уже два раза съездить в Прагу.
Время уже не терпело, счет шел буквально на дни и быстро собравшись, буквально через несколько часов, мы уже прощались с родственниками и друзьями.

Путь в обратную сторону, до дома семьи Андрея, занял немногим больше времени, чем полтора месяца назад, туман, на перевале через Уральские горы, нас задержал на шесть - семь часов. Слава богу, добрались до Андрея без особых происшествий, если не считать того, что еще не успев отъехать от родных мест и на сто километров, ночью, когда все нормальные люди спят, нас тормознули за превышение скорости на двадцать километров. Предъявили штраф 100 рублей, и хоть по чешским меркам 100 крон не штраф, крона и рубль примерно весят одинаково, отдавать было жалко, попытались, как это в Чехии водится торговаться.

В Чехии можно торговаться с дорожной полицией, снижая порой штрафы более чем в два раза и это на законных основаниях. Ни один полицейский не предъявит Вам штраф больше той суммы, какую вы можете заплатить на месте, без большого для Вас материального ущерба. Если денег нет, могут выписать квитанцию на оплату, но это редкость, да и в этом случае должно прийти заказное письмо по почте на Ваше имя с дополнительными указаниями для Вас, куда и сколько необходимо заплатить и в какие сроки. Но часто оказывается, что квитанция есть, а письма нет, так и проскальзывает без оплаты.

В данном случае с родной милицией торговля тоже получилась, и снизили штраф до 50 рублей, правда без квитанции, как моя супруга говорит - на «Snikers», и короткую информацию о Чехии, после вопроса об иностранных номерах, мне пришлось коротко поведать, что в этих краях делаем. Расстались мы, пожелав, друг другу удачи - нам в пути, им - на этом пути.
Еще одна подобная остановка произошла, где - то на середине дороги, ситуация повторилась, только за рулем была супруга. Молодой парнишка, милиционер, выскочил из-за кустов с радаром, явно подкарауливая зазевавшихся водителей. Махнул жезлом, супруга его даже не заметила и отъехала от того места метров двести, остановились и ждем, парнишка подошел, представился и сказал, что нужно пройти к их машине, как я уже написал ситуация повторилась, рассказ о Чехии и снижение штрафа до пятидесяти рублей без квитанции. Попрощавшись с услужливой милицией, мы поехали дальше.

Здесь напрашивается вывод: несмотря на эти, ничем не подтвержденные штрафы, мы катимся в цивилизованное по своему состоянию общество, ведь нас никто, никогда, кроме этих двух, что греха таить, заслуженных остановок, больше не тормозил, даже для проверки документов. И это, несмотря на нашу крейсерскую скорость, иномарку и иностранные номера!

Добравшись до Андрея и переночевав в его шикарном доме, мы снова, как полтора месяца назад, на двух машинах, продолжили свое путешествие в обратную сторону. Андрею стало немного веселее, вместе с ним в Чехию ехала его супруга.
Дорога назад в Чехию по срокам заняла столько же времени, сколько и дорога в Россию, если не считать, что в Белоруссии пришлось срочно производить ремонт машины Андрея. Собственно начался ремонт еще в России, в Подмосковье, но или специалисты были не очень специализированные, или поломка была для них мудреной, но нам под Минском пришлось срочно на барахолке искать б/у запчасти. Нам повезло, среди развалов доисторического барахла нечто похожее было найдено, после небольшой переделки деталь была установлена и мы двинулись дальше. Вывод напрашивается сам собой, даже там, где нет оригинальных запчастей, найдется старый самовар, который всегда можно переделать в коробку передач. При отсутствии автосервиса очень полезны такие барахолки.

Так бы мы и проехали без забот в благодатную Чехию, да только не тут то было, на пути у нас была Белорусская таможня.
Немного вернувшись в моем повествовании назад, я сообщаю, что Российский блок пост мы проехали без проблем, сдали, те сбереженные Российские разрешения на временный ввоз автомобилей и покатили дальше.

Теперь у нас на пути Белорусская таможенная крепость, благополучно миновав город - герой Брест и подъехав к краю очереди, мы спокойно встали, примерно прикинув, что стоять нам часов пять - шесть. Андрей уехал на грузовой терминал, предварительно договорившись со мной, где его ждать после пересечения границы в Польше.

Незаметно наступила ночь, те отмеренные шесть часов пролетевшие в ожидании проезда пролетели не заметно, мы немного продвинулись, даже очень немного, примерно на двадцать - тридцать метров, до таможенного терминала было еще примерно 40 - 50 раз по столько! Кроме нас в очереди стояли еще с десяток машин с иностранными номерами, остальные были белорусы - челночники те, которые везут в Польшу спирт, водку и сигареты, а обратно все, что полякам не нужно. Как выяснилось, полякам не нужно многое, а белорусам нужно все, вот они и мотаются, успевая за два - три дня сделать оборот и сколотить сумму около 30 долларов, а если повезет то и 50 долларов.

Трудно описать, что происходило с очередью, но к середине ночи мы оказались дальше от поста чем, когда занимали очередь. Всю ночь бесконечные друзья и люди без совести, но видно как-то связанные с теми, бесконечными друзьями, постоянно проезжали вперед. Очередь не двигалась. Мы отвыкшие от такого рода действий терпеливо стояли и ждали своей очереди. Всю ночь к нам подходили и подъезжали, какие то непонятные люди и, на каком то ломаном, как им видимо казалось, европейском, диалекте предлагали сначала за двести долларов, потом за сто пятьдесят долларов, без проблемный переход в начало очереди и даже проезд в сам терминал и первоочередное обслуживание. Мы стойко держались.

Только утром, после десятичасового стояния, вышла делегация из таможни и начала переписывать очередь, что там было переписывать, все уже давно залезли и втиснулись.
Но тем не мене походив с умным видом и почеркав карандашиком на листочке, делегация удалилась и больше не показывалась. Мы продолжали стойко ждать своей очереди. И не то, что нам жалко было заплатить те двести долларов за так называемое «ускорение», просто мы не хотели кормить этих людей за искусственно сделанное препятствие, да собственно и денег жалко тоже, я не на дороге в Белоруссии эти деньги нашел, там болта ржавого не найдешь, все в дело уходит.

Прошел день, прошел вечер, наступила вторая ночь, движение мимо очереди продолжалось со скоростью нашего продвижения по дорогам Белоруссии. Позвонил Андрей на мобильник, сообщил, что он уже в Польше, ждет меня. Позвонил еще раз через три часа, договорились встретиться на знакомой нам обоим заправочной станции, после моего заезда в Польшу. Надо заметить, что наши дети стойко вместе с нами переносили все неудобства этого ожидающего состояния, я был рад, что они поступили мудро, как детском мультфильме, поели - можно поспать, поспали - можно поесть.

Часа в четыре утра из таможни вышел офицер и в сопровождении пограничника отправился регулировать очередь. И в этот раз в терминал мы не попали, так, как прямо перед нашей машиной поставили заграждение, перед этим внимательно посмотрев на номера, мол, знайте наших, капиталисты кляты! Да и что тут скажешь, если в таможеннике мы узнали одного из ночных собеседников, выступающего с предложением продвинуться в очереди за 200 долларов. Вот так то.

Еще через некоторое время мы въехали в таможенный терминал. Всего прошло тридцать два часа стояния в очереди перед таможней. Тридцать два часа!
Еще четыре часа мы находились на территории терминала, машину осмотрели, выгрузили вещи из багажника, внимательно проверили указанные в декларации деньги. Проверяя денежные средства, попутно утверждали, что российские банковские справки недействительны, что нужно доллары пересчитать им самим. В конце концов, двадцать долларов их убедили в достоверности справки и нашей честности. Мне вот, что не понятно во всей этой истории, откуда у белорусов такая тяга к зеленому цвету, может из-за флага, не знаю. Даже нищий, один из многих, бродивших вдоль стоящих в линию машин, что-то выклянчивая, только мельком взглянул на протянутые мною белорусские рубли, и тут же попросил доллары или евро. Совсем зазеленели братья славяне.

Проверка на польской территории составила несколько минут. Наконец мы оказались в Польше.
Встреча с Андреем произошла в условленном месте, он безмятежно спал в кабине автомобиля, рядом со своей супругой.
Дорога через Польшу не заняла много времени и ничем особенным себя не проявила за исключением того, что Андрея тормознули для проверки документов, была в Польше полицейская акция, тормозили всех, кто ехал с иностранными номерами, мы проскочили, он нет. Вот тут его и проверили на тему распространения СПИДа. Есть ли у него презервативы или он делает «это» с угрозой для польского общества, а так как Андрей подходил к этому вопросу с присущей полякам осторожностью, заблаговременно пополнив запасы еще в Чехии, его отпустили без курсов по обучению одевания того самого изделия. :)

Протряслись Польшу и подъехали к границе с Чехией без особых приключений, кстати, в Польше при красном сигнале светофора, стрелка «Поворот на право разрешен» отсутствует, можно поворачивать направо. Перед самой границей с Чехией заехали на приграничный рынок, странно, но торговали там не на злотые, а на кроны, цены дешевле, чем в Чехии и, конечно же, гораздо дешевле, чем в России. Границу прошли за 5 минут. Уже в Чехии всем моим пассажирам стало необходимо идти в туалет, а туалет на территории Польши, спросили у пограничника, как это сделать, он только махнул рукой, мол, идите, если надо. Мои девчонки быстро сбегали в Польшу и вернулись обратно, как тут не вспомнить таможню, Белоруссия - Польша, придорожные кусты, как сплошной общественный туалет.

Оставшиеся километры до Праги проехали без проблем на одном дыхании.
Вот теперь вспомните, пожалуйста, про того российского чиновника и как он проезжал Польшу. Так вот, в Польше, на трассе, его, по всей видимости, вели, и на очередном светофоре, когда он остановился, со стороны правого переднего сидения, где сидела его жена, раздался мощный взрыв, жена закричала, и потеряла ориентировку, а точнее упала в обморок. Он выскочил из машины и помог жене быстрее ее покинуть. Единственное, что он успел заметить, так, это то, что кто-то запрыгнул за руль, он же держа на руках жену в полубессознательном состоянии ничем не смог противостоять. Вот такая история, будьте осторожны.

Наконец мы доехали до своего пражского дома, хоть и устали, а все же, для бутылочки ликера Бехеровка, силы еще оставались. А весь следующий день мы пили замечательное чешское пиво с не менее замечательной, русской, малосоленой сельдью. Я честно вам скажу, это превосходная интернациональная пара!
Все события, описанные в этом рассказе, произошли в действительности.
Расстояние, имя моего товарища и марка его автомобиля изменено мною в целях его безопасности.
Перепечатка данной статьи возможна со ссылкой на автора публикации, почту автора cztour@mail.ru и на сайт http://cztour.ucoz.ru

Автор Александр Юртаев

Источник: http://cztour.ucoz.ru/publ/4-1-0-9

Категория: Чехия | Добавил: (2007-11-07) | Автор: Александр Юртаев
Просмотров: 4868 | Рейтинг: 4.2 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz