Путешествие по Европе -2006 (конечный пункт Барселона)
Автопутешествие в Европу.
Предисловие.
Мы ( я и моя жена Татьяна) начали свое путешествие из Москвы (р-н Выхино) 300706 (воскресенье) в 12-00. Автомобиль OPEL ASTRA G 99г.в., пробег 84842 км.
Россия (Москва-Выборг) . Первая заправка (29 л-500р.) в Твери. Время 14-35, пробег 85046. Первый штраф на трассе (время 17-20, пробег 85230) на границе Тверской и Новгородской области за нарушение правил обгона (выехал на встречную полосу) – 250 руб. Заправка (26,5 л-500р.) в Чудово (Новгородская область). Время 20-23, пробег 85471 км. Приехали в Питер (объездная дорога) – время 21-50, пробег 85580 км. Увидели указатель – Выборг и поехали по нему, но к сожалению дорога еще не достроена и пришлось въезжать в город и ехать через город. Последняя заправка в России около финской границы (21,5 л – 400 р.). Время 00-21 (уже 310706-понедельник), пробег 85760 км. Очень неприятные места, кончились населенные пункты – дорога идет через лес, нет указателей, ориентировались по грузовым машинам. Мы поехали через Торфяновку, если едете в центр Финляндии, то лучше ехать через Брусничное (развязку я видел). На границе очень много грузовиков (очередь примерно 8 км), стоит пара автобусов и нет легковых машин. Я встал за автобусом, как указывал дорожный знак, но автобус долго оформляется и нужно его не ждать, а ехать сразу к посту. Вообще на русской границе нужно проявлять большую инициативу, иначе будешь долго стоять и ждать пока к тебе подойдут. Не забудьте заехать в Duty free на нейтральной территории (ликер Старый Таллинн за 3,40 EURO –давно его искал в России и много чего в дорогу). На финской границе сидит 1 человек и нет совсем шлагбаумов. Финн проявляет интерес куда едем и где будем жить. Получил ответ, что едем путешествовать по Финляндии и будем жить в 2-х отелях (один из них под Хельсинки) открываем нам въезд в Шенген. Время 01-50, пробег 85814 км.
31 июля 2006 (понедельник). Финляндия, Швеция, Дания. Перевели время на 1 час назад. Проехав от границы 24 км (пробег 85838 км) – встали на стоянке на ночлег. Подъем в 05-30, территория стоянки загажена, чувствуется близость России. В 09-00 мы уже в Хельсинки ( пробег 86039 км). Билет на паром не брали заранее в Москве. Есть выбор из 2-х компаний Viking и Silja Line. Нашли офис компании Viking, но служащий почему-то говорит, что касса не работает и будет работать только перед отплытием в 15-00, и отправляет нас к своим конкурентам Silja Line. Офисы и места погрузки на паром этих компаний находятся на разных берегах залива. Мы проехали на другой берег и взяли билет на паром Silja Serenade (время отплытия 17-00). Остались места только Silja class (seaside) за 333 Евро. Дорого, но приятно. Достаточно большой номер, душ, туалет, минибар и косметический набор - включен в цену, и самое главное вид на море с 11 этажа. Выше – только открытая прогулочная палуба.
01 августа 2006 (вторник). В Стокгольм мы прибыли в 9-30 (еще раз перевели время на 1 час назад). Температура 21 C. Первая заправка за границей (38,5 л. – 485 шведских крон), время 13-30, пробег 86325 км. В Швеции и Дании своя валюта – поэтому в этих странах платим только картой VISA. Поехали через Маlmo (время 17-30, пробег 86705 км) через мост на Копенгаген. Стоимость проезда по мосту 290 шведских крон. Данию проезжаем транзитом и уже в 19-00, пробег 86864 км мы в Rodby. Здесь мы садимся на паром в Германию (Puttgarden). Он идет 45 минут и стоит 420 датских крон. Первая заправка в Германии (36л – 50Евро) время 20-30, пробег 86881 км. В Германии идет сильный дождь и температура 13С. К сожалению мы не смогли найти гостиницу по трассе дешевле 50Евро (самая дешевая была 70 Евро) и остаемся ночевать в машине на стоянке.
02 августа 2006 года (среда). Весь день будет идти дождь, переходящий в ливень, температура мах 16С. Подъем 06-00, город Любек (пробег 86973 км). Через час мы уже в Гамбурге. Я был в Гамбурге 4 года назад и решил проехать по местам боевой славы. Поехали на улицу Рипербанн. Неожиданно нам гудит какой-то грузовик и водитель по-русски спрашивает куда нам проехать. Было очень приятно услышать русскую речь. Быстрая экскурсия по городу и далее наш путь идет на Париж. Прошли границу Нидерландов в 14-00, пробег 87305км. Заправка ( 21 л- 30,5 Евро, 14-15, пробег 87326 км). Прошли границу Бельгии в 17-50, пробег 87652км. Заправка ( 34 л- 50 Евро, 19-30, пробег 87730 км). На бельгийских заправках в отличии от всей Европы деньги берут сразу, а только потом заправляют. Въезжаем во Францию в 20-00, пробег 87788 км, температура поднялась до 20С и выглянуло солнце. На границе сохранился пропускной пункт в полуразрушенном состоянии. Сразу после въезда начало платной дороги. Дороги во Франции даже лучше, чем в Германии. Встали на стоянку в 22-00, пробег 87969 км. На стоянке бегают маленькие зайцы, чуть не задавил одного. Рядом проходили скоростные поезда в Англию с интервалом движения 15 минут. Стоянки в очень хорошем состоянии, чисто, туалет, душ, столики, очень зелено, как на даче.
03 августа 2006 года (четверг). 08-00 подъем. температура 14С 09-00 заезжаем в Париж, поставили машину на подземную стоянку (19 Евро в сутки) в районе станции метро Barbes Rochechouart пошли гулять по Парижу. В метро произошел первый казус. Мы поехали до станции Trocadero ( рядом с Эйфелевой башней) с одной пересадкой. На пересадке (станция Charles de Gaulle Etoile) к нам подошли 2 араба и на английском языке сказали, что переход закрыт и нужно идти к другому выходу. Рядом проходила француженка и сказала нам, что они обманывают нас, спросила куда мы едем и показала нам дорогу. Мы посетили Эйфелеву башню, прошли по Марсовому полю, совершили речную прогулку по Сене (не очень), и далее пошли гулять пешком по Парижу. Нотр-Дам де Пари, Лувр, Елисейские поля, площадь Конкорд, и далее пешком до стоянки через китайский, индийский, арабский кварталы. Рядом со стоянкой мы сняли гостиницу за 50 EUR (более-менее сносную).
04 августа 2006 года (пятница). 09-00 выезд из Парижа, пробег 88065 км, температура мах 19С, проезд по городу через площадь Конкорд, Елисейские поля, Триумфальную арку. К сожалению запутались в дорогам в Париже (попали в пробку) и ушли на другую трассу(на Лион), а нам надо было на Орлеан. Свернули с трассы и поехали местными дорогами. Очень красивые виды и хорошая дорога. Вышли на Орлеан и далее на Лимож и Тулузу. По дороге заправка 2 раза (всего 49 л на 80 Евро). Во Франции постоянно проезжали через пункты оплаты платной дороги, общая сумма затрат на платную дорогу во Франции 100 Евро или примерно 1 Евро за 10 км. Рядом с платным шоссе всегда есть бесплатная дорога, по там ограничение скорости 90км/час за городом и 50 км/час в населенных пунктах ( и также светофоры). Лучше не экономить. После Тулузы уже видны горы и очень красиво. Далее автострада уходит к Средиземному морю, а мы поехали по более мелкой дороге на Андорру. Въезжаем в Андорру в 21-15, пробег 88953 км. ( Андорра – беспошлинная зона, очень низкие цены). Дорога по серпантину постоянно идет в гору. Машина перестала тянуть и начала греться, температура воздуха опустилась до 7С. Когда мы встали на короткую стоянку, то было ощущение, что стоишь под наклоном и очень чистый воздух, даже кружится голова. Через 20 минут мы уже были в столице – город Андорра. Очень красивый город, расположен высоко в горах. К сожалению мы приехали очень поздно и магазины уже были закрыты, небольшая экскурсия по городу и мы едем дальше. Въезжаем в Испанию в 22-30, пробег 88983 км. Проехав немного встаем на ночлег.
05 августа 2006 года (суббота). 07-00 подъем. Мы едем на Барселону. Проехали большой туннель длиной 5 км. (10 Евро). Дороги в Испании также платные. 09-00 заезжаем в Барселону, температура 25С, пробег 89171 км. Немного поплутав по городу, мы поставили машину на стоянку рядом с автовокзалом и побродили по городу. Далее поехали вдоль побережья по местной дороге в сторону Франции и где-то через 50 км решили искупаться в море. Было очень жарко, более 30С. Мы подъехали на машине прямо к пляжу. Под ж/дорогой из Барселоны (она проходит вдоль моря) есть туннели для машин и пешеходов (очень удобно). Самое лучшее место на Средиземноморье было здесь, чисто, мало народу, очень широкий пляж и приятный песок, большая глубина, а также волны. Далее мы продолжили путь во Францию. Последняя заправка в Испании( 20 л- 23 Евро, 17-15, пробег 89286 км). По пути перед границей проезжали указатель на музей Дали, но была большая скорость и мы проскочили это место (очень жаль).
Въезжаем опять во Францию в 18-30, пробег 89350 км. На границе нас останавливает француз и просит предъявить документы (паспорт). Я уже отвык от этой процедуры и убрал документы в багаж, о чем и сказал ему. Но пограничник настойчиво просит нас остановиться и даже осматривает наш багаж. Посмотрев паспорта, документ на машину и права, он полез в багажник и стал щупать вещи (именно щупать, не открывая сумок), тоже самое он сделал с вещами в салоне. Узнав, что мы возвращаемся в Россию, Москву француз был очень удивлен. Пожелал нам счастливой дороги и мы едем далее в Марсель. Не доезжая 150 км до Марселя мы встаем на ночлег (пробег 89571 км).
06 августа 2006 года (воскресенье). 07-45 подъем. температура 20С. Заправка 09-45 29 л – 40 Евро (пробег 89726 км). Дорога идет вдоль моря и очень красивые виды. 11-00 мы въехали в Канны (89846 км). Небольшая экскурсия по городу, но к сожалению нельзя купаться - медузы. Очень красивый зеленый город. Далее мы заехали в Ниццу (Ницца находится совсем рядом с Каннами-30 км), походили по набережной, искупались в море и прогулялись по городу. Море здесь хуже, чем в Барселоне. Узкий пляж, много народа, мелкая галька. Небольшое отступление по поводу дорог. На всем средиземноморском побережье (Испания, Франция, Италия) 3 уровня дорог: 1) 1-й уровень – идет вдоль моря, через все населенные пункты (max скорость 50км/час), светофоры и пешеходные переходы – очень маленькая скорость. 2) 2-й уровень - идет от моря на удалении 500-1000 м. Также через населенные пункты (max скорость 50км/час) – но их немного, светофоров нет и пешеходных переходов мало, но серпантин, местами крупой – средняя скорость 40-50 км/час. Очень красивый вид с этой дороги (особенно на французском Лазурном берегу и Италии), есть специальные смотровые площадки. 3) 3-й уровень – это платный скоростной автобан – прямой как стрела – только мосты и туннели, скорость до 120 км/час. Находится на расстоянии от 2-3 км от моря, моря даже не видно. Но если нужно быстро проехать выбираешь автобан. Далее мы поехали в Монако по 2-му уровню и проскочили этот город, но вовремя увидели дворец князя и поехали к нему. Очень крутой серпантин в самом городе. Если ехать по автобану, то вообще проскакиваешь Монако и даже нет указателя. В 16-00 (пробег 89846 км) мы встали на подземную стоянку. Экскурсия в замок князя Монако, прогулка по гоночной трассе. Очень красивая маленькая горная страна. Ночевка уже в Италии у города Savona (90045 км).
07 августа 2006 года (понедельник). 07-45 подъем. Очень жарко. Мы едем вдоль моря и остановились в небольшом городе VARAZZE (между городами SAVONA и GENOVA) в 8-45. В Италии почти нет бесплатных пляжей и нам пришлось потратить много времени, чтобы его найти. В 09-00 в понедельник очень много народа, как в Анапе, трудно найти место, чтобы сесть. Море нормальное, но более грязное, чем в Барселоне. Под ногами неприятные мелкие камушки, трудно ходить без тапок. Искупались и погуляли по городу. Накупили пасты местного (не фабричного производства), разных сувениров и конечно АМАРЕТТО. 12-40 мы проехали через GENOVA (Генуя) пробег 90100 км. Автострада в Италии (платная) чередуется – туннель, мост. Мы сбились со счета сколько здесь туннелей – больших и малых. А мосты очень высокие. Еще, что отличает Францию от Италии – сразу бросается в глаза теплицы в Италии – их очень много в Италии, но нет во Франции, там больше виноградников. На полпути к La Spezia мы остановились в небольшом городе Sestri. Удобная подземная стоянка в 100 метрах от моря, сверху фонтан, красивый город, памятник Гарибальди, но очень грязное море и пляж. В 18-00 в городе La Spezia мы заправились 37 л – 54 Евро, пробег 90222 км и поехали смотреть Пизанскую башню в город Pisa. Pisa – очень маленький городок, даже большая деревня. К сожалению время уже было 19-00 и башня была уже закрыта, но мы посмотрели окрестности и конечно Пизанская башня нас впечатлила. Прикупив сувениров мы поехали далее в город FIRENZE (Флоренция). Немного поплутав по городу мы остановились в исторической части города. Самая дешевая гостиница с удобствами на этаже стоила 60 Евро. Но самое интересное было, когда я узнал, что у гостиницы нет парковки. Портье на карте мне показал куда ехать, чтобы поставить машину. Очень узкие улицы, по которым носятся городские автобусы. По пути к стоянке я увидел надпись GARAGE и решил поставить машину туда бесплатно. Но итальянец, который также ставил здесь машину жестами и немного по-английски объясним мне , что надо забрать отсюда машину в 06-00. А очень хотелось поспать до 09-00. Въезд на стоянку был за старинными воротами и я проскочил это место, но со второго раза поставил машину. Стоянка расположена вдоль старой городской крепостной стены – очень длинная и я с трудом нашел гостиницу. Узкие, безлюдные улицы – очень стремное место для ночных прогулок. Стоимость стоянки за ночь 15 Евро, теперь я понимаю, почему итальянцы встают в 06-00 утра.
08 августа 2006 года (вторник). 08-45 Мы выехали из Флоренции. Очень красивый город – очень жаль, что не было времени его как следует посмотреть. Проехав через небольшие города FORLI и RAVENNA ( этот город находится на Адриатическом море) мы остановились в городке Comacchio. Дорога очень плохая (наверно потому, что она бесплатная), особенно на побережье. Трасса проходит в 1 км от моря, съехав с трассы мы въехали в сосновый перелесок и ставили здесь машину. Было очень грязно и пыльно, как в России. Море очень мелкое, как Балтийское и грязное, мало народу в основном итальянцы. Нам не понравилось, в общем - дикий пляж. Проехав еще 60 км мы доехали до городка CHIOGGIA. Здесь более цивилизованное место, платная стоянка на берегу. Очень похоже на Крым. Рядом санаторий-пионерлагерь, где уже живут не только итальянцы. Но море такое же мелкое и грязное. В общем Адриатика нам не понравилась. Далее наш путь лежал в Венецию. В 18-00 заправка 33 л – 45 Евро, пробег 90713 км. По пути заехали в магазинный молл и сделали большой итальянский шопинг. Магазины здесь работают только до 19-30.Мы вышли в 19-30 и на стоянке стояла только наша машина. 20-00 мы в Венеции ( пробег 90740 км). Прогулка по ночной Венеции – очень понравилось, правда мы немного заблудились. Отъехав 100 км ( кругом большая промзона) от Венеции в сторону озера ля Гарда мы встали на ночлег.
09 августа 2006 года (среда). Мы доехали до г. Brescia (08-00) и повернули в сторону озера La Garda. Температура 27 C, пробег 90900 км. Мы специально поехали по этой местной дороге вдоль левой стороны озера, а не по автобану, который проходит справа. Очень красивые места, начало Альп, туннели, серпантин и конечно само озеро La Garda. В 11-00 мы проезжали национальный парк рядом с г. Trento. На стоянке для отдыха стоит фургон по продаже хот-догов. Решили остановиться и перекусить. Итальянец был так рад редким покупателям, что даже предложил мне рюмку местной водки Grappa. Я сказал, что я за рулем и мне еще ехать дальше, но он ответил, что он тоже водитель и показал на бутылку 0,7л от которой уже треть отпита. Я отдал рюмку жене, итальянец был очень обижен. Но все равно согласился снятся с нами. В 13-20 мы пересекли границу с Австрией (пробег 91199 км, темп. 15С, очень красивое фото) и поехали в сторону Инсбрука (13-45). Свернув с автобана(уже бесплатного), мы увидели настоящую Австрию – горная страна, с очень красивой природой и домами-шале. В 15-00 перед границей с Германией очень длинный туннель рядом с г. Reutte. В 15-30 мы въехали в Германию (пробег 91330 км). В этот день мы проехали по немецким магазинам и доехали до г. Memmingen (пробег 91449 км).
10 августа 2006 года (четверг). В 8-00 у нас была запланирована поездка в автохаус в городе Buch. Съехав с автобана и проехав через лес 5 км мы обнаружили огромную стоянку по продаже машин (900 автомобилей) прямо в лесу. В 12-15 мы проехали Нюрнберг. В 18-15 мы проехали Берлин ( пробег 92106 км). В 19-20 мы пересекли германо-польскую границу в районе города Франкфурт-на-Одере (пробег 92210 км, темп. 20С). Далее наш путь лежал в г. Познань. В Польше ужасные дороги и мы сразу увидели нашу советскую серость (на заправке проститутки, пьяные дальнобойщики и опасно менять валюту в обменном пункте). Я решил не рисковать и платил кредиткой VISA. Бензин в Польше немного дешевле чем в Германии ( 32л – 140 злотых). В 22-00 мы доехали до городка Шрем ( под Познанью, пробег 92415 км), где для нас была забронирована гостиница.
11-12 августа 2006 года (пятница). Встреча с партнерами по бизнесу, экскурсия по Познани (город очень похож на немецкий город). В 17-30 мы поехали в сторону Белоруссии. В 23-45 проехали Варшаву (пробег 92824 км) – очень долго плутали по городу (сильный дождь). В 02-00 (11.08.06) мы доехали до отеля в г. Biala Podlaska. В 9-30 выезд из отеля (пробег 92960 км, темп. 15С). В 10-00 мы на границе с Белоруссией ( пункт пропуска Terospol – Brest). Большая очередь (2 км), с разных сторон подходят поляки и предлагают проехать без очереди за 50 USD. В очереди в основном белорусские и польские машины, очень редко попадаются российские номера. Немцы едут без очереди. Поляки начинают доставать и я еду по встречной полосе, прикидываясь немцем. Чем ближе граница, тем больше поляки заламывали денег, они стали бросаться под колеса и требовать 100 USD. Я не останавливался (и поляки разбегались) и подъехал к пункту досмотра, теперь осталось встать в свою полосу. Но не кто не хотел меня пускать. Пропустив 3 машины, я наконец въехал в свою полосу. Польский пограничник выразил большое недовольство, что я приехал без очереди. Я привел следующие аргументы: разберитесь сперва с бандитами-вымогателями, я правила движения не нарушал и еду домой в Россию из Испанию и очень устал. Свою речь также сказала жена и погранец уже ничего не сказал. Скорее всего пограничники в доле с бандитами. Простояв еще 2 часа в очереди на белорусскую сторону (мост через реку Бук) мы в 13-00 прошли границу (пробег 93000 км). Перевели часы на 1 час вперед. Заправки в Белоруссии работают с любой валютой (доллары, евро, рубли РФ, рубли РБ) – бензин 30 литров - 20 USD. Проехали Минск в 17-40 ( пробег 93329 км). Заправка 21,5 литр – 500 руб. Границу Беларусь-Россию легковой транспорт преодолевает без осмотра. Перевели часы на 1 час вперед. Проехали Смоленск в 22-20 ( пробег 93653 км). Заправка 33 литр – 600 руб. 02-00 (13.08.06) мы доехали до места дер. Григорово Наро-фоминского р-на Московской области (пробег 94000 км).
ИТОГИ: 1) Очень интересное путешествие, но и очень тяжелое. Малое количество времени (14 дней), необходимо от 21 дня. Большой пробег – более 9000 км. 2) Никогда не ездите через границу Польши и Белоруссии. Мне просто повезло проскочить без очереди и больших проблем. 3) Лучше брать машину напрокат в Европе, до Европы и обратно на самолете. Особенно тяжело возвращаться назад на машине.
Фото можно посмотреть на сайте: http://foto.mail.ru/mail/ursu265/