ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕЧетверг, 2020-04-02, 6:52 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Беларусь [4]
Молдова [3]
Россия [4]
Поездки по России и в Россию.
Украина [8]

Наш опрос
Какую достопримечательность прежде всего вы бы хотели увидеть в Париже?
Всего ответов: 562

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по СНГ » Молдова

Автопутешествие по Украине - Румынии - Молдове. Часть 3.

Сутки девятые. «Пап, а де море? :)»

Приморское. Граница UA-MD. Кишинев.

На Украине темень кромешная, на Измаил то мы вроде свернули, но тут же в городе Рени заплутали. Из ночи появляется ауди 76RUS. Привет, Ярославль! Как же приятно увидеть русскую машину, в Румынии ни одной не видели. Нам подсказали, как проехать. В Измаиле стопит ДАИшник 86 км/ч, посылается легко и вежливо. Ночь, летим 120, дорога не ахти, но мы этого не видим, только чувствуем пятой точкой. Наконец Татарбунары, уходим направо на деревни. Вообще-то мы хотели куда-нибудь под Затоку, в Приморское например. План - заехать на пляж и поставить палатку. По указателю направо Приморское, летим. Темень, в каждой деревне плутаем, к морю едем на запах :). Время где-то 1:30 ночи. - Молодежь, здарова, а как нам к морю проехать и где мы? - спрашиваем мы, протягивая карту.

- Вы в Приморском.

- Здесь, да?

- Нет, здесь. Тут Приморских 3 штуки

- ???? Ну ёёёёёёёёёёё…

Приморских на побережье и правда три, а мы в среднем, а хотели в верхнее под Затоку, а под Затоку возвращаться и пилить еще 100 км. Сил нет, остаемся здесь. Продираемся к пляжу сквозь толпы подвыпивших курортников, снующих от дискотеки к бару и обратно. Аккуратно пропускаем меж колес сваю высотой около 12 см., врытую, чтоб на пляж не ездили. И мы на море!

Основной народ стал прибывать на пляж около 10-11 утра, но их было немного, небольшое количество людей приятно удивляло. Так что оно и к лучшему, что мы приехали не в то Приморское. Море чистое, насколько оно может быть чистым при полуметровых волнах и песчаном дне. Провалявшись полдня на пляже, ставим галочку «на море были!» и выдвигаемся в Кишинев. Жаль, что отпуск ограничен, и мы не успеваем выделить день на Одессу, а заскакивать «на пообедать» желания нет.

Границу переходим в районе села Удобное. Из Татарбунар прямее на Кишинев дорога через Бессарабку, но там межгосударственный погранпереход, то есть только для украинцев и молдован.

Украинцы выпускают спокойно. Перед молдавской границей опять какая-то лужа дезинфекции. И суток не прошло, как я за это заплатил, поэтому внаглую проезжаю через открытый на встречке шлагбаум. Погранец, увидев это: «А как же, вы почему там не остановились». Я наивными детскими глазами: «Так это... там открыто я и проехал». Он подумал и, махнув рукой жестом «А ну и хрен с ним», принялся оформлять доки.

Итого на всю границу минут 20-30 и 0 денег.

Молдова встретила нас вхлам разбитыми дорогами и подсолнухами до горизонта. Несколько километров после границы безопаснее ехать по обочине, чем по тому, что язык не поворачивается назвать дорогой. Дальнейший путь до Кишинева через Каушаны и Новые Анены запомнился полным отсутствием разметки и холмистым рельефом.

Сутки десятые-одиннадцатые. Молдавские.

Кишинев. Монастырь Бутучень (Старый Орхей)

Вечером по приезду мы гуляли по Кишиневу. На следующий день отправились в подвалы Крикова, но, к сожалению, до ноября подвалы закрыты на ремонт. Поэтому поехали дальше по трассе на Оргеев. По дороге есть интересное место. Справа будет вывеска ресторана Safari, рядом с рестораном грунтовая площадка с куском асфальтовой дороги метров 15. Этот кусок славится оптическим эффектом, который мне посчастливилось проверить. Суть в следующем. Встаешь на этот асфальт, глушишь двигатель, нейтралка, и машина едет в горку сама. Нет, можно не верить своим глазам, но иллюзия полная: угол подъема увеличивается, а машина только разгоняется.

От этого ресторана 2 километра вернуться в сторону Кишинева и по развязке уйти налево по указателям на Археологический комплекс Старый Орхей. От развилки до монастыря еще 18 км не очень хорошей дороги. За пару километров стоит непонятный пост, на котором непонятный человек в форме попробовал предложить оплатить парковку у комплекса, до которого ехать еще 2 километра. Гы, был не понят.

Скальный монастырь Бутучень, относящийся к археологическому комплексу Старый Орхей, был основан монахами в 12 веке. Место интересное, здесь цепляет. Престарелый служитель местной церкви, которая расположилась прямо внутри известкового утеса, охотно рассказывает об истории этих мест. Утес огибает маленькая грязная речушка Реут.

Потом был картинг (160 р/10 минут), вино и дискотека, дифчонки плясали, я спал :).

На следующий день был запланирован мой неспешный старт в Москву, но по прихоти молдавского гаишника Василия Пояны, выезд задержался на 4 часа.

Обычный перекресток многорядных дорог славного города Кишинева, красный свет, встаю в тот ряд, в котором нет машин - правый ряд, горит зеленая стрелка направо, я стою никому не мешаю (сзади никого нет), загорается зеленый прямо, еду. Обгоняет машина Politia Rutiera, подрезает. Документы, так и так. Из правого ряда можно было только направо, а вы поехали прямо, значит не соблюли сигнал светофора, изымаем права до разбирательства, ляляля. Я зачем-то пошел на принцип, денег не дал, в результате через 20 минут споров о правилах он таки начал писать протокол, еще через 20 минут я остался с временными молдавскими правами – кусок белой бумажки, и частью протокола о нарушении (копии тут не дают) с временем и адресом разбирательства через 2 дня. Хорошее начало воскресного дня. Я был готов поехать с этими правами до Москвы, надеясь на понимание наших родненьких российских гибддэшничков. Но закупившись в дорогу молдавским коньяком и трезво поразмыслив, решаем идти отбивать права по адресу, указанному в повестке, несмотря на воскресенье. Нахожу дежурного командира, объясняю ему ситуацию, беседуем за жизнь, приходит мой инспектор, мы излагаем наши точки зрения на произошедшее командиру. Мой инспектор выходит. Начальник говорит, что готов мне помочь, щас выпишет минимальный штраф, отдаст мне права, и вообще дружба-жвачка. Просит меня выйти, чтобы поговорить с инспектором. 15 минут они разговаривают и приглашают меня.

- Дима, - говорит начальник, - а что ж ты не сказал, что ты спорил с инспектором, угрожал на него пожаловаться, и вообще ты такой весь теперь нехороший. Помогать я тебе теперь не буду. Вот ты иди и реши теперь сам с инспектором вопрос. Захочет он тебе помочь – отдаст права. А не захочет – звиняй.

Другими словами начальник сказал: «Иди, дай инспектору бабки – он отдаст тебе права».
Я в шоке, как говорят русские молдаване.
При торге инспектор оперировал логичными обоснованиями:
100 лей я должен дать за испорченный протокол.
100 лей командиру батальона.
100 лей другому начальнику в понедельник.
И каждая служба будет трахать ему мозги.

Бедный несчастный инспектор Василий Пояна, ай - ай - ай.
Закончилась эпопея передачей 300 лей (600 рублей) на стоянке батальона их ДПС инспектору Василию Пояне в обмен на мои права и порванный им протокол. Потеряно 4 часа ценного перед дорогой времени, блин.

Сутки двенадцатые. 1400 км одному грустно.

Кишинев – Киев – Три сестры - Москва

В 7 вечера попрощался с любимой и вышел на трассу Кишинев – Дубоссары. Бетонка, стыки-дык –стыки-дык. Перед мостом через Днестр миротворцы. А так вообще местность пустынная, ни людей, ни машин, вспоминаются фильмы про войну в Югославии. Пункт въезда в Приднестровье, вносят паспортные данные в амбарную книгу, выдают малюсенький талончик. Через 20 км Приднестровье заканчивается. Чтобы выехать из этой маленькой, но гордой страны, плачу 40 лей (80 рублей) за нарушение миграционного режима. Смешно, но оказывается я должен был еще заполнить миграционную карточку на въезде в Приднестровье. Затем меня заставляют заполнить декларацию, щупают сумки, пересчитывают все мои деньги.

На Рiдну Украiну въезжаю с пустым баком и рублями. Единственная советская заправка в Красных Окнах. Рубли не берут (про карточки я уж не говорю). У россиян, едущих в сторону Молдовы, покупаю 25 гривен, их последние, им они все равно не нужны. Заправляюсь. Далее 80 км до трассы Одесса - Киев НИ ОДНОЙ заправки.

Одесса – Киев – автобан, выше всяких похвал, топишь, сколько совесть позволяет. Засады и в населенке и вне. На объездной Киева трачу час на бигмачную. Ночью обслуживают по принципу «принял заказ – начал готовить», прямо как в настоящем ресторане. Еще на объездной Киева приняли за скорость. Был добрый, положил 10 гривен в документы, так мент мне с радостью рассказал про все засады впереди и пожелал доброго пути.

Чернигов, Городня, рассветает. Туманы здесь такие же красивые как и 12 дней назад. 5 утра «Три Сестры» быстро, минут 30 на все про все. Наконец Россия, теперь можно не волноваться о таможне - 12 бутылок (коньяк, вино, шампанское) на одно лицо будут довезены полностью на радость близким. К 7 утра жаркое солнышко слепит глаза, самое коварное время, чувствую, что засыпаю. Сплю час. В Брянске сдуру поехал через город, зато увидел праворульную ауди с номерами Соединенного Королевства.

14:00 – МКАД, ура-ура.

Мини FAQ чик.
Все приведенные ниже оценки основаны исключительно на личных впечатлениях и не претендуют на абсолютную истину.

Деньги

После деноминации в 2005 году в Румынии 1 новый лей (RON) равен 10 000 старых лей (ROL) и по курсу 2006 года приблизительно равен 10 рублям РФ. Поэтому цены очень легко переводить. Старые и новые деньги ходят одновременно, даже банкоматы частенько выдавали нам старые многотысячные купюры. Банкоматы в городах найти легко. На всех приличных заправках принимали Visa без проблем.

1 молдавский лей = 2 рубля РФ. В Кишиневе много банкоматов, на Лукойле приняли карточку.

Дороги

Дороги в Румынии в среднем лучше чем на Украине. Но к дорогам применять понятие «среднее» некорректно, это как средняя температура по больнице. Создалось впечатление, что корреляция качества дороги и ее статуса на карте присутствует. То есть, передвигаясь по главным магистралям, вероятность влететь в яму меньше, чем по местным дорожкам меж деревень. Разметка очень гуманная. Если сплошная, значит обгон действительно опасен. При малейшей возможности обгона разметка прерывистая - не то, что в России. В Румынии на дорогах каждый километр стоит ярко-красный столбик с расстоянием до ближайшего населенного пункта или объекта

В Молдове в среднем дороги плохие. Разметка – редкость. Столбики стоят, как в Румынии

Бензин

Румыния и Молдова: Fara Plumb = АИ 92, Premium = АИ 95.
В Румынии около 1 евро за литр. В Молдове около 1 доллара за литр.

Бензин плохой, особенно в Молдове, поэтому рекомендуют заливать маркой выше, чем Вы заправляете дома в РФ. Молдоване даже карбюраторные ВАЗы заправляют АИ 95-ым.
Рекомендацию услышал очень поздно, за что поплатился комплектом свечей.

Полиция
В Румынии в населенке ограничение 50. Местные едут 60-70, не больше. Часто при въезде висит знак «Radar» - дисциплинирует. В нас. пунктах иногда стоят патрули, меряют скорость, но пообщаться не сложилось, слава Богу. Встречные моргают – предупреждают.

В Молдове полиция придерется обязательно, если Вы что-то нарушите. Будь то непристегнутый ремень или сплошная при перестроении. На полностью законных основаниях изымут Ваше ВУ до «разбора» дня через два и выдадут молдавскую времянку. Выход: цена вопроса 20 – 50 лей на месте. Коррупция прочно засела в мозг молдавских ментов, лучше не нарушать.

Жилье в Румынии

В поиске жилья обращайте внимания на следующие надписи:

Hotel, Motel, Pensiune, Cazare (частный сектор), Panzio, Cabana (одинокие приюты в горах). Мы селились в комфортных, но бюджетных местах за 400-1000 рублей за номер. Ненавязчивый торг уместен. В цену входил утренний чай/кофе. Иногда «микул дижун» (маленький завтрак).

Еда

Румынская кухня славиться чорбой. Чорбой называют любое первое блюдо. Если есть задача недорого сытно поесть без особых кулинарных изысков, чорба – то что надо. Остальная еда – обычная европейская. Ценник обеда на двоих с напитками 200 - 500 рублей.

В Молдове еда еще дешевле.

Полный обед на двоих в стильном кафе в центре Кишинева – 200-300 рублей.
Вино в магазинах – 30-40 рублей за бутылку

Язык

Румынский язык относится к романской группе. По звучанию похож на итальянский. В городах в магазинах/кафе, как правило, находился сотрудник, знающий английский. Многие знают немецкий, венгерский, так как из этих стран много туристов. Русского никто не знает. Миниразговорник рулит, чтобы объяснить, что вам нужно и понять, куда вас посылают.
В Молдове по-прежнему все знают русский, на русском много надписей. Молдавский язык это диалект румынского, отличаются некоторые слова, и в молдавском больше гласных междометий.

Люди

Люди они вообще везде хорошие.
На севере Румынии – отзывчивые, готовые потратить свое время, чтобы помочь.

Южнее – люди, да и вообще страна больше совковая и бедная.

Общественное мнение считает румын необязательными людьми, с которыми невозможно вести дела. Нам повезло, мы на себе этого не испытали.

Молдавская особенность: страна почти ничего не производит, поэтому все деньги населением зарабатываются за границей: в Испании, Португалии, России. Не редкость - новые дорогие машины, шлифующие ночной асфальт в столице самой бедной страны в Европе Кишиневе. В Молдове две основные национальности: русские и молдаване. Дальше писать не полит корректно :).

Вонь

По какой-то неизвестной мне причине, именно румынские деревни (многие, далеко не все) отличаются вонью. Источник запаха сосредоточен где-то в одном месте деревни, поэтому при скорости 60 запах появляется и пропадает очень быстро. В разных деревнях запах разных оттенков, видимо, в зависимости от скота (овцы, козы, коровы, лошади) и рациона их питания.

Подготовка
Авторам следующих отчетов выражается сердечная благодарность:
Румыния и не только. Дмитрий Грехов (GD_SPb). 2005
Трансильвания. В гостях у Дракулы. Андрей Тычина. 2003
Автопробег по Восточной Европе. Румыния. Duskrider (Evil2). Зима 2006.
Каменец-Подольский. Репортаж. Max P SINTRA.Июнь 2006
Румыния. Миниотчет. MouseMaster. Лето 2006
Новый год в Румынии. Сергей Тихомиров (Tsn). 2006

Для получения брони отеля сначала разослал в порядка 8 отелей запрос с просьбой зарезервировать мне номер на 4 ночи. Координаты отелей брал с сайтов.

www.travelguide-romania.ro
www.romaniatravel.com/media/downloads/hotelguide/177_192.pdf

(здесь удобный список для печати)

www.gyergyoszentmiklos.hu/main_index.html
(на этом сайте море частных мини-отельчиков и пенсионов)

Ответ пришел только один, из гостиницы Vila Rodica в Бране. Они написали, что у них все занято на эти числа. Тогда я забронировал номера у них на более ранние даты, как раз чтоб расширить срок визы.

Далее стал методично обзванивать отели. Откликнулись на мою просьбу девочки из Irish House, но при всей вежливости и обещаниях только после трех звонков и трех дополнительных писем через неделю я получил долгожданную бронь по факсу.

В страховой компании Русь была сделана мед. страховка (10 евро) и грин-карта 15 евро на 15 дней. В Грин карту входят все страны, которые мы собирались посетить (Румыния, Молдова, Украина).

Получение визы.
В подробностях описал здесь.

Суть:

Подъехал к 8-45, прошел в 11-20.

В окошке посмотрели и забрали:

1. Загран. паспорт и копия 1й страницы.

2. Заполненную анкету с ч/б фото (требуется то цветная, но внимания не обратили)

3. Копию мед.страховки.

4. Брони гостиниц.

5. 38 баксов (без сдачи)

Просил визу на 10 дней с 13.07 по 22.07.

Вопросов ко мне никаких не было

Сотрудник написал на моей анкете 13.07-31.07, 18 дней

И выдал квиток, чтобы я забрал визу 23 июня, то есть через неделю.

Вышел из посольства в 11-40.

За две недели до старта я отменил брони, чтобы хозяева отелей меня не ждали, так как не хотел себя связывать обязательствами.

В дополнение к имеющимся атласам была куплена карта (не глобус) Украины. К слову сказать, в нее входила вся Молдова и вся северная Румыния.

Был приобретен путеводитель по Румынии серии Полиглот.

Цифры

2 человек.

12 суток.

4900 км.

4 государства (Приднестровье не считаем)

7 границ, 14 таможен.

12 бутылок на 1 лицо (коньяк, вино) провезено через 4 таможни.

30 тыс. руб. на всё-всё-всё-всё.

Из них:

На жилье 5350 р (7 ночей), еще 2 ночи в дороге, 2 ночи у родственников, 1 ночь в палатке.

На взятки 1150 руб.

Остальное на бензин (много), еду, подарки, экскурсии.

Авто-потери:

Декоративные колпачки ниппелей скрутили в Молдове :).

Комплект свечей испорчен молдавским бензином.

Почему-то отломались крепления козырька/обтекателя водительского окна (румынская мойка?)

Заключение:
Поездка получилась довольно насыщенной, время от времени впечатления не успевали архивироваться и перекрывались в сознании, требуя отдыха и переосмысления. Понял, что 12 дней для подобного отпуска - мало. В следующий раз возьму полные 2 недели (16 дней). Обязательно вернемся, я так и не побывал в Одессе, очень хочется подняться к Кресту в Буштени, погулять по Брашову, покататься на горных лыжах, посмотреть на монументальные здания Бухареста, посетить пещеру Pestera Ursilor, сплавиться на катама

Другие материалы по теме


Источник: http://www.ayda.ru
Категория: Молдова | Добавил: travel (2006-12-22) | Автор: Дмитрий Белобородов
Просмотров: 4585 | Рейтинг: 4.0 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz