Пруссия –Саксония -Богемия-Моравия-Австрия: всё за шесть дней.
Пруссия –Саксония -Богемия-Моравия-Австрия за шесть дней.
На весенние каникулы нас с женой и с дочкой потянуло в Европу. В самую настоящую, континентальную Европу. В Германию, Чехию и Австрию. Причём за неделю хотелось охватить как можно больше и получить максимум впечатлений. Хороших впечатлений. Не выдумаю ничего нового, сказав что, несмотря на то, что Ленинградская область граничит с Эстонией, а соседняя Псковская с Белоруссией и Латвией ехать в Европу через этих дикарей, чтобы проезжать потом ещё и через польских дикарей не хотелось, поэтому выбрали паром «Суперфаст» «Таллинк» из Хельсинки в Росток. Российско-финская граница заняла три часа. Взяли кое-что перекусить в Хамине, в «Лидле». Нашли при помощи навигатора свой причал и в 20.15 благополучно отчалили. Команда эстонская. Некоторый даже не делают вид, что не понимают по-русски! На пароме: трёхразовый шведский стол, вечернее шоу, 2 бара и кафе, магазинчик, Интернет, у кого есть ноутбук с VI-FI. Плыть ровно сутки, но они пролетают незаметно. Сидеть париться в сауне и смотреть при этом на море можно, наверное, только здесь. Почему-то приходит в голову, а почему я не мог сесть бы на точно такой же паром в Крондштате, Приморске или в самом Питере? Мы ведь морской балтийский город. Почему вражеские эстонцы вместе с финнами смогли организовать такой бизнес, а мы нет? Паром приносит за один рейс порядка 300 000 евро прибыли, около 90 000 с рейса наше государство бы имело в виде налогов. Хотя с другой стороны, для нас это разве деньги? Пусть другие занимаются этой мышиной вознёй. Сервис и туризм не для нас. Паром идёт быстро, уверенно обгоняя все другие суда. В восемь вечера съезжаем в Ростоке на германский берег, врубаем навигатор и начинаем двигаться в сторону Берлина. Дорога бесплатная. Почти всю дорогудо Берлина «ограничение» 130. Лёгкий заморозок, а резину пришлось переобуть летнюю, так как на шипах тут ездить нельзя. Вдоль дорог видны гигантские ветряки для выработки электроэнергии. Их крылья, синхронно машущие в ночи завораживают. Их так много. Кажется, что попал в какой то фантастический мир. На эту ночь у нас не было ничего забронировано, мы понадеялись, что сможем найти какой нибудь мотель. Однако это у нас не получилось. Навигатор подсказал нам отель «Диана» в пригороде Берлина. Мы отправились туда, свернув с автобана и попав в чудный лес или скорее лесопарк с огромными вязами и липами. Всюду знаки «дикие животные» с изображением газели. Я вспомнил наши с изображением оленя и невольно подумал, а есть ли у нас олени? В том, что газелей тут действительно полно и гуляют они как у нас бродячие коты и собаки мы позже убедились. В лесопарке гламурные двухэтажные домики, иногда с архитектурными и скульптурными излишествами. Народу ни души. Будто всё вымерло. Хотя сегодня у них пасха и завтра выходной день. Почему то нет в лесопарке шумных компаний, и никто не кидается бутылками из под пива. Никто не палит костёр и не жарит шашлык. Не радуются люди светлому христову воскресенью. Налицо явная бездуховность западного мира. Помню лет шесть-семь назад, в Питере, я вёл ребёнка в детский сад. Был пасхальный понедельник. Наша несознательная детсадовская дворничиха мела двор и со слезами обвела руками вокруг и воскликнула: -Да это не светлое христово воскресенье! Это вальпургиева ночь! Садик был завален пивными и водочными бутылками, битым стеклом. Дерево стоявшее посередине дворика, на которое дети вешали кормушки для птиц, было сломано, сами кормушки для чего-то поджигались и теперь они обугленные валялись по всему двору. Горка была опрокинута. Качели сломаны. На асфальте, возле входа в садик кто-то, простите, насрал. Так вот это сразу видно, что народ радуется. Высокодуховный народ! А эти что? Украсили окошки, какой-то соломой и сидят. Двери не открывают никому. Отель мы нашли, но он оказался закрыт, дежурный свет горел, но ни постояльцев, ни обслуги видно не было. Понажимав в звонок, мы убрались восвояси из этого непонятного пригорода, и попали в сам город. В западную его часть. Позвонили в звонок ещё одного отеля. Время 23.30. Никто не открыл, хотя за дверью явно кто-то шебаршился. Третий отель, в отличие от предыдущих, довольно крупный, тоже был закрыт. Плюнув на это дело, мы отправились по запланированному маршруту в Дрезден. По пути заправились. Бензин 1.4 евро за литр. Пару раз подремали на заправках. У них это можно, причём бесплатно. Вдобавок можно сходить в туалет и даже принять душ, а также перекусить и посетить небольшой магазинчик. Помимо заправок есть просто пункты для ночлега в машине с теми же туалетами, душами и магазинами. Я, почему-то вспомнил наши заправки, и как на «Сибнефти», в Московской области, после того как мы заправились и остановились попить чаю из термоса, так как кафе у них не работало, к нам подошёл охранник и грозно попросил тут не задерживаться. Помимо нас на заправке ночевали какие-то немцы и пара фур из Словакии. Когда рассвело, мы с удивлением увидели что незаметно подъехали к Дрездену, и с удовольствием поколесили по утренним безлюдным улочкам. Был лёгкий морозец, но кругом цветы, зелёные кусты, распускаются каштаны и кругом идеальная, и я бы сказал, бьющая в глаза, чистота. В десять утра нас должна была встретить русскоязычный экскурсовод Ирена, которую мы нашли через Интернет. До этого мы, запарковав машину, чуть поодаль от переполненных платных стоянок исторического центра и грозных табличек с нарисованным эвакуатором, во дворе жилого дома, напоминающего наш питерский, постройки пятидесятых годов, отправились в близкий и понятный всем «Макдональдс», в котором булки оказались свежевыпеченными, а котлеты сочными и свежими. Ещё удивила спокойная и негромкая музыка в отличие от наших, где на уровне болевого порога долбит «колбаса», вперемешку с русской попсой, независимо от времени суток. Ни один немец на вопрос где находится Дрезденская галерея, вам не ответит. Здесь, говорят, много галерей. Они так называют художественные магазины, галереи бутиков и бог весть что ещё. А сама знаменитая картинная галерея называется Цвингер. Экскурсовод с восторгом рассказала, что незадолго до нас в Дрездене был Путин. Очень восхищался городом и откушал пирожное в кафе, заплатив наличными. На следующий день толпа дрезденцев и муж нашего экскурсовода в том числе, поломили в это кафе, купить себе такое же пирожное. Всем не хватило. Путина тут очень любят и гордятся, тем, что он тут жил. Также гордятся и Достоевским, спасавшимся здесь от российской депрессии. На стекле университета, по традиции, вывешивается фото одного из студентов с надписью: «Der idiot». Красивый вид с набережной или как говорил Гёте, с красивейшего балкона Европы. После экскурсии по старому городу и посещения Дрезденской галереи и сокровищницы мы двинули к Чехии. Чехия лишь недавно вступила в шенген, поэтому уже через тридцать километров от Дрездена на дороге появились пугающие знаки таможни. Однако посты были пусты, и мы беспрепятственно из Саксонии въехали в Богемию. Дороги тут чуть похуже, чем в Германии, но не сравнить с нашими. Небольшой участок вокруг городка Теплице петляешь по горам, едешь по деревеньке. На горе виднеется замок. Стоит себе как будто ничего особенного. Дальше тоже будут встречаться замки, башни. Куски стен. Знаков ограничивающих скорость тут нет. Поэтому сколько ехать непонятно. Непонятно где начинается автострада. Если стоит знак ограничения, на каком -нибудь ремонтируемом участке, например 40, то знака где заканчивается его действие нет. Но на это никто не обращает внимания. Все гонят. Однако все вежливы. Если впереди пробка, то крайние включают «аварийку». Грузовики все только в правом ряду. И если правый ряд свободен, то и легковые все только в нём. Как у нас с этим сами знаете. Вообще удивительно, откуда в бывшей соцстране такая автомобильная культура. Будете в Праге, не забывайте пропускать пешеходов, они снуют тут везде, не особенно глядя по сторонам. Ночевали в старинном отельчике на Вышеграде, не далеко от центра. Милый отель, недорогой и приятный ресторан с огромными порциями и конечно же пиво. При въезде кладёшь на депозит 100 евро и получаешь карточку, по которой можешь платить в отелевском баре, ресторане и т.д. Парковка бесплатная. Валюту в отеле лучше не менять. Курс занижен просто бандитски. В центре много обменников, но надо поизучать курс. Я поторопился и поменял свои евро очень не выгодно. Крупные универмаги тоже принимают евро, по своему собственному курсу. Мы уже бывали в Праге, очень её любим, знаем, и поэтому весь день просто гуляли пешком, шатаясь по улочкам безо всяких экскурсоводов. С утра направились в сторону Брно в Аустерлиц или по-чешски Славков, и посетили поле знаменитого сражения, городок и замок давший ему название. Нас ждала неприятность в замке туристический сезон начинается лишь с 1 апреля. Поэтому на верхние этажи не пустили. А вот по парку можно погулять, а также попить кофе и купить сувениры в магазинчике. Персонал на редкость любезный, нашли книжечку на русском. Хотел купить бюстик Наполеона, но у них не было. Думаю, у нас в закрытый музей не пустили даже бы в ворота. Во дворе обалденная акустика. Никогда не слышал, чтобы эхо буквально стояло в стенах около минуты. Рядом Брно второй город Чехии. Посетили замок Шпильберг, 1240 год постройки. Тоже очень радушные смотрители, некоторые говорят по-русски. Тут вся история этого края. Это, Моравия. Здесь понимаешь, что Брно, как и Прага, самая настоящая Европа и насколько мы тут были чужды со своим влиянием и социалистическим строем. Шоссе Прага-Брно – автобан, бесплатный. В правом ряду наделаны, какие-то насечки, против гололёда что-ли? Кажется, что едешь по стиральной доске. Я даже остановился посмотреть, не пробил ли колесо. Дорога Брно-Вена двухполосная, извилистая, проходящая по населённым пунктам, как в Чехии, так и в Австрии. Пограничные будки пусты, и мы благополучно попадаем в Австрию. Сразу после границы заправка. Бензин 1.2 евро, подешевле, чем в Германии. Тут же надо купить автобанкард на 10 дней стоит 7.5 евро, - это оплата за езду по автобану, который будет при въезде в Вену. Встречная машина мигнула дальним, я снизил скорость и действительно в первом австрийском населённом пункте стоят австрийские гибддешники. На выезде из него тоже. Я тоже помигал дальним. Это был единственный случай, когда мигнули. Хот и полицейских на трассе мы больше не видели ни в одной стране. Километров двадцать идем по участку, где дорога ремонтируется. Едем рядом с котлованом, огороженным лишь жёлтыми столбиками. Дорога петляет. Фонарей нет. Сзади слепит прилепившаяся фура. Вена показалась сложным городом и даже с навигатором мы, проскочили было отель, но потом сделав ещё кружок благополучно прибыли. Отель современный «Меркьюри Европапалац» 4 звезды стоимость 210 евро за две ночи, которые мы проведём здесь. Парковка в подземном гараже 15 евро в сутки. В номере холодина. Никакого отопления нет вообще. Под потолком кондиционер, выставленный на максимум на 30гр. по Цельсию, На самом деле дует как уличный ветер. Чтобы попасть на завтрак надо отстоять очередь. Мест всем не хватает. С облегчением покидаем его и окунаемся в незнакомую нам Вену. Самую дальнюю точку нашей поездки. Город довольно дорогой, хотя продукты в универсаме дешевле чем у нас. Перекусить в КФС тоже недорого. За 8 евро на троих можно объесться. Пирожные в кафе 3-3.5 евро за штуку. Кофе 2-3 евро. Для того чтобы припарковаться хоть где, нужно купить парковочную карточку. Они разные по времени и различаются по цвету. Самая дешёвая 30 минут -20 центов. В музеях фэмели-тикет. Билеты со скидкой, если мы семья. Но тоже не дёшево 20 евро. Так почти во всей Европе. Главный историко-художественный музей поразил и интерьерами и коллекцией. Нам повезло, сюда со всего мира на выставку свезли Арчимбольдо. У входа в музей ребята в старинных одеждах продали нам билеты на концерт Моцарта и Штрауса, в исполнении артистов венской оперетты, который мы посмотрели вечером. Обошлось в 110 евро. Русскоязычный гид, катавшийся с нами по городу, на три часа обошёлся нам в 130 евро. Гид, Ольга, уже пятнадцать лет живёт здесь. Ругает демократию, австрийцев и мечтает уехать в Россию.
Чтобы получить лицензию экскурсовода надо сдать сложнейший экзамен по истории.
Вена помпезный столичный город, очень красивый, но не уютный. Прага или Брно намного милее. По крайней мере мне.
На следующий день мы отправляемся в обратный путь. Едем живописной дорогой разглядывая маленькие австрийские, а после чешские деревеньки, купив местного вина и сыра.
Такое впечатление, что Австрия чисто аграрная страна. Все поля запаханы и засеяны. Лесов практически не видно Едем вопреки навигатору по указателям и выходим на Прагу не через Брно, а через Йыглаву. Наверное, получилось дольше. Но, повторяюсь, живописнее. Видели косуль во множестве. В них наверное не стреляют? В деревеньках в прудах плавают лебеди. И их никто не ест! На границе с Чехией дежурит полиция, но нас не тронули. Дальше огромный китайский рынок. Товары очень дешёвые и качественные. Купил бюстик Наполеона. Нигде не было, а тут есть. Футболки 10 евро за 6 штук. Джинсы по 15 евро, не отличить от тех, что за 145 в бутике в Вене. Можно тороговаться.
Пролетев Чехию и Германию, к вечеру попадаем в Берлин, где селимся в замечательном отеле «Абакус тетрапарк» 4*. Большой номер. Никаких залогов, очень приятная обслуга. Правда содрали за два местных минутных звонка в Берлин - 7,5 евро! Я возмущён. Кстати сказать о связи. Перед выездом мы приобрели симку «Гудлайн» с десятью у.е. на счёте и купили ещё карту оплаты на 10 у.е. Обошлось это в 1200 рублей. За эти деньги нам удалось отправить 6 смс и сделать три звонка, которые должны били быть якобы по 0.6 евро и приняли один входящий. Больше он нас ни с кем не соединял. Лишь сообщал, что у нас осталось 17 минут для разговора. Выйти на московского диспетчера мы тоже не смогли. Хорошо что у нас была с собой финская ДНА. Всего с пятью евро на счёте. С её помощью мы и общались с Родиной и с экскурсоводами. Однако в Берлине деньги на ней кончились и мы, оставшись без связи, воспользовались телефоном в номере. Так что «Гудлайн» - это дерьмо, выброшенные деньги. С утра посетили «Медиа-Маркет», посмотрели каков он у них. Неплох. В лавке с посудой, купили набор для суши. Потом по пути на Александрплац притормозили у торгового центра «Галлерея» Я бросил в парковочный автомат 1.2 евро и он разрешил нам припарковаться почти на двое суток. Мои попутчицы бросились в Галерею, словно на штурм Рейхстага и, зайдя в неё, около 12 дня вышли в 17. Я только успевал выносить пакеты из бутиков в багажник и выписывать чеки такс-фри.
Кстати о Рейхстаге. Навигатор никак не желал выдавать его в списке интересных мест. Чтобы найти его нужно было ввести адрес. Но немцы не знают адреса Рейхстага. Атлас, говорят, давай. На атласе покажем, а адрес не знаем. Выручил россиянин из Москвы, сам подошедший к нам и спросивший что мы добиваемся от немцев. Было очень приятно с ним поболтать. Рейхстаг не такой как мы привыкли видеть на картинках. Это они его перестроили. Специально, наверное. Брандербургские ворота тоже так себе. Вообще в основном всё вокруг- новострой. Ну, это и неудивительно. Кстати гуляя там, смотрите под ноги, всюду конский навоз от экипажей и всадников в прусской форме. Говорят, чтобы насладиться Берлином, понять Берлин, надо в нём пожить. Как вобщем -то и в Дрездене, и в Праге и в Вене. Но у нас не было на это времени. Мы мчались на паром в Росток. Через сутки с небольшим нас ждали Хельсинки и Питер. За весь маршрут мы не разу не мыли машину. Она оставалась чистой. Обувь тоже чистить не пришлось. Лично я лишь пару раз протёр губкой пыль с ботинок. Сразу за нашими многочисленными КПП нас облепила слякотная грязь. Ямы и колдобины словно улыбались своими тёмными ртами. «Здравствуй, накатался по заграницам? Нака получи». От границы до Питера семь гаишников с радарами. Перед вантовым мостом вечная пробка. В душе нет раздражения от всего этого, только какая-то тихая задумчивая грусть. Не хочется ни с кем разговаривать, не хочеться брать телефонную трубку. Дома я уединился на кухне, достал двухлитровую бутыль, с молодым альпийским вином, купленную в деревеньке в Австрии, и молча сидя перед компьютером и набирая эти строки всю её приговорил. Так что простите, если что не так.
Андрей Оредежъ. 1.04.08.
Категория: Германия | Добавил: inger (2008-04-17)
| Автор: Андрей