ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕСуббота, 2024-11-23, 3:11 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Австрия [14]
Путешествия по Австрии
Бельгия [5]
Путешествия по Бельгии
Болгария [7]
Солнечная Болгария
Венгрия [4]
Путешествия в Венгрию
Германия [20]
Путешествия на авто по Германии
Греция [3]
Путешествия по Греции
Дания [3]
Путешествия по Дании
Испания [6]
Поездки в Испанию
Италия [16]
Поездки в Италию
Португалия [1]
Поездки в Португалию на автомобиле
Польша [14]
Поездки в Польшу
Литва [4]
Поездки в Литву
Словакия [3]
Путешествия по Словакии
Словения [1]
Монако [6]
Путешествия по Монако
Нидерланды [5]
Автотуры по Нидерландам. Путевые заметки, очерки.
Норвегия [1]
Путешествия по Норвегии
Румыния [1]
Поездки в Румынию
Черногория [2]
Путешествия по Черногории
Чехия [15]
Поездки в Чехию, Прагу
Франция [24]
Автопутешествия по солнечной Франции.
Финляндия [5]
Швейцария [4]
страна часов и шоколада

Наш опрос
Лучшая страна для путешествия на автомобиле?
Всего ответов: 165

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по Европе » Франция

Поездка на автомобиле в Шамони с 23 февраля по 12 марта 2002 года.

Экипаж: 

Автомобиль - Пассат В2 1992 г. 1.8 AAM.  Водитель - Ваш покорный слуга, Сергей Тихомиров, 54 года , штурман - жена Вера

Подготовка: 

После прошлогодней поездки в Словакию и катания на горных лыжах в Низких Татрах в Ясне, захотелось поехать в "настоящие"  горы. Начиная с осени, стал готовить маршрут, изучая отчеты и FAQ различных горнолыжных конференций. Хотелось обеспечить минимальный бюджет поездки, но не в ущерб катанию и при этом, по возможности, посетить различные интересные места по дороге и там. В качестве проживания рассматривались только апартаменты, позволяющие серьезно сэкономить на питании.  Отбросив варианты Словакии, Болгарии, Польши как несерьезные, нашего Кавказа по уровню сервиса, безопасности и отношению к гостям,  Андорры и Испании как с далеким заездом, остановились на выборе между Австрией (Майерхофен) и Францией (Три Долины - Мерибель или Шамони). В пользу Австрии был более короткий путь заезда знакомым маршрутом через Белоруссию - Украину - Словакию, в пользу Франции - более широкий выбор апартаментов против пансионов в Австрии, более высокие горы. Особую тревогу вызывали визовые проблемы, т.к. даже при наличии оплаченного проживания сроки шенгенской визы должны были быть с запасом на дорогу. 
Время поездки хотелось выбрать так, чтобы использовать два праздничных дня: 23 февраля и 8 марта, но апартаменты сдаются только неделями и с субботы по субботу, что не очень-то удобно для поездки на автомобиле с выездом из дому в субботу и возвращением к понедельнику. Но сравнив с ценами на отели, решили, что выгоднее оплатить 2 недели в апартаментах с 23.02 по 09.03, а реально использовать 11-12 ночей, так чтобы выехать из дому в субботу 23 февраля и вернуться к понедельнику 11 марта или, в крайнем случае к 12-му. Как оказалось, это было очень правильное решение, позволившее нам провести во Франции полноценных 11 дней и рационально использовать две недели отпуска. Не имея опыта самостоятельного резервирования жилья и опасаясь визовых проблем, решили заказать жилье через турфирму, тем более, что "неожиданно" оказалось, что сразу после Нового Года, времени оставалось уже почти в обрез на оплату проживания, получения факса подтверждения и оформления всех виз. Решающим аргументом в пользу Франции оказалось отсутствие австрийского консульства в Питере (и визовые заморочки в консульстве в Москве) и быстрое в течение одного дня оформление виз во французском консульстве.
Сделав запросы во многие турагенства, реальное, сравнительно дешевое предложение получили только в Аргосе - студия на двоих на две недели в Шамони за 600 долларов. Все остальные предлагали почти в два раза дороже. К тому же Аргос переводит деньги со своей карточки, что позволяет очень быстро, буквально в течение одного-двух дней проплатить жилье и получить факс для консульства. Но зато, если бы мы связались с хозяйкой напрямую, то это бы вышло чуть не в два раза дешевле!

Варианты маршрута:

1.   Один из наиболее популярных - через Белоруссию - Брест - Польшу, отмели сразу же, не желая иметь дела с беспределом и таможенной мафией в Бресте.
2.   РБ - Украина - Словакия - Австрия - Италия - Франция. Этот маршрут, объезжающий Альпы с юга, имел право на существование, но с учетом закрытого тоннеля под Монбланом и значительного куска по платным итальянским автобанам терял привлекательность.
3.  Финский вариант выглядел заманчиво: короткая сухопутная часть, минимум границ, хорошие быстрые автобаны Швеции и Германии. Но мне показалось, что паромы удорожат поездку, да и морально к  этому маршруту я пока был не готов. Пугало огромное количество вариантов паромных переправ, расписаний и тарифов.
4.   Самый короткий вариант - через Латвию - Литву - Польшу - Германию. Большое количество границ, но и очередей на них быть не должно. Из плюсов - более дешевый бензин и ночлег в Прибалтике и Польше. Прибалтика, изъезженная вдоль и поперек в советские годы на велосипеде, автостопом и автомобиле, в последнее время потеряла для меня привлекательность из-за визовых и прочих проблем. Этот маршрут позволял освежить ностальгические воспоминания.

   Самый короткий путь из Германии в Шамони проходит через Швейцарию. Дополнительные затраты на швейцарские визы и оплату дорог частично компенсируются отказом от платных французских дорог, а главное, позволили поездить по Швейцарии. Остановившись на 4-м варианте со швейцарским транзитом, начали последовательный обход консульств для получения многократных французских шенгенских виз, многократных швейцарских и двукратных транзитных латвийских и литовских. На удивление, никаких особых проблем не возникло. Подробности можно почитать по ссылкам на мои сообщения в авто.ру:  [Посещение_консульств_Часть_1], [Посещение_консульств_Часть_2]

Большую помощь в подготовке маршрута оказали ответы в авторушной конференции Отдых и Путешествия на мои вопросы о [Франции и Швейцарии], [еще о Швейцарии],  [Прибалтике], [польском транзите].

Параллельно проводились маркетинговые исследования и покупка одежды для катания на лыжах взамен того, в чем мы катались многие годы. Одежда должна защищать от холода, ветра, мокрого снега и дождя и при этом обеспечивать вентиляцию и отвод влаги наружу, быстро сохнуть. Всем этим качествам отвечают современные ткани из полиэстера и полипропилена, а также мембраны. Приобрели термобелье (носки, футболки, рейтузы) и поларовые шапочки. В секонд-хэндах накупили некоторое количество поларовых курток разной толщины. Кстати, толстая куртка из Polartec идеально подходит для езды в машине зимой. После долгих поисков (жаба душила на фирменные по 300-400 баксов) купили сравнительно недорогие мембранные куртки-ветровки с удобными капюшонами и большим количеством карманов. Вдобавок я разорился на перчатки GoreTex. Из старой одежды остались только эластиковые брюки, которые были всем хороши, но в мокрую погоду подмокала задница от сидения на кресельных подъемниках.
Всю жизнь мы катались на классических горных лыжах, которые хотели взять с собой и в этот раз. Но уже перед самым отъездом решили, что такая поездка - удобный случай перейти на современные карвы, благо что в магазинах начались сезонные скидки. Срочно проведя маркетинговые исследования по хорошим фрирайдовым лыжам, я обратился за  советом  в горнолыжную конфу, и в результате выторговал в магазине за существенную скидку комплект из двух пар лыж BLIZZARD Sigma FR20 для себя, BLIZZARD Thermogel SC18 для жены и крепления MARKER M5.2 с платформой.

Дорога туда

      Выезжаем из Питера в субботу 23 февраля в 8 часов утра по Киевской трассе в сторону Пскова (теперь она - Е95). Общая задача следующая. До Шамони - 2900 км . В первый день надо проехать Россию, Латвию, Литву и сколько можно по Польше. Во второй день очень хочется добраться до Страсбурга (всего до него 2400 км), где я присмотрел в интернете несколько отелей по цене 40-50 долларов за номер и даже дешевый отель Formula 1 на въезде недалеко от центра. Если все сложится удачно, то в третий день с утра прогуляться по Страсбургу, подивиться на знаменитый собор и проскочить оставшиеся 500 км до 17 часов. Как нам сказали, после этого срока администрация апартаментов уходит домой и найти ее будет весьма проблематично.

    Погода пасмурная, сильный порывистый ветер, метет снег. Дорогу все больше заметает, трудно обгонять фуры, распыляющие снежную пыль. В Псковской области - все белым-бело, и дорога, и обочины, и деревья по бокам. От Острова до границы - дорога средней паршивости, с многочисленными заплатками и выбоинами.

В 13-45 подъезжаем к таможне Убылинка - Grebneva. Сильный  ветер, жуткий колотун!. Очереди никакой нет, но при въезде на российскую таможню кончились талончики-бегунки, 15 минут ждали, пока принесут. Но зато все погранцы - на удивление вежливы и приветливы. А на латвийской стороне случилась попытка развода. Молодой пограничник ткнул меня в грязный номер, а когда я полез за тряпкой, то сказал, что уже поздно - будто меня уже сфотографировали на въезде, и теперь они будут звонить в полицию, чтобы те приехали и составили протокол. После этого отдал наши документы в будку паспортного контроля своему начальнику и сказал, чтобы я с ним разбирался. Тот оценил ситуацию и спросил у меня (!), какие будут предложения? У меня никаких предложений, кроме как отпустить нас подобру-поздорову не было, а про себя я твердо решил, что никаких денег им платить не буду, и если у них есть желание, то пусть составляют протокол или вызывают полицию. Через 5 минут он проштамповал наши паспорта и отпустил. Итого -1.5 часа на обе таможни. Вещи смотрели поверхностно, заглянули в несколько сумок, удовлетворившись видом коробки с горнолыжными ботинками и  торчащими в багажнике концами лыж. Думаю, немалую роль в том, что на этой и всех остальных таможнях нас почти не трясли, сыграло и то, что при подъезде к границам, я надевал горнолыжную куртку, и был мало похож на контрабандиста. Да и вообще, нечасто через эти границы в это время ездят во Францию!

Скоростной режим в Латвии - 50/90, обязателен свет фар. Несколько напрягает слишком маленькая скорость по селам. Через  150 км, проехав по краю Даугавпилса, сразу  переезжаем через мост с дурацкими развязками на другую сторону Даугавы (по старой памяти, проигнорировав указатели на Каунас, посылающие на объездную к другому мосту) и по старой дороге выезжаем к литовской границе. Обе таможни, расположенные друг от друга на расстоянии в полкилометра, прошли за 45 мин, включая 10 ужасных минут, когда мне пришлось возвращаться к латышам, обнаружив, что я потерял техпаспорт на автомобиль. Живо представляя, как вся поездка пошла коту под хвост, если я обронил его где-нибудь в грязи, к огромному своему облегчению обнаружил, что оставил его в лотке, в котором мне возвращали документы после паспортного контроля. После этого случая тщательно пересчитывал все документы, передаваемые таможенникам на всех границах!

В наступающих сумерках проезжаем Зарасай, симпатичный городишко, хорошо знакомый нам по поездкам в советские годы и держим путь на Каунас. Дорога очень живописная с подъездами к озерам и оборудованными стоянками. Да и выглядит все более цивильно, чем в Латвии. Оригинальны белые таблички с концом населенного пункта, совмещенные с синими табличками с расстоянием до следующего села. Уже в темноте въезжаем по автобану на  широкий ярко освещенный проспект, ведущий в центр Каунаса. Обогнув по краю старый город, через мост попадаем на дорогу в сторону Марьямполе. Бензин в Латвии и Литве дешевле польского (0.50-0.55 доллара за литр против 0.70-0.75), поэтому заливаю полный бак родным лукойловским бензином. К польской границе ведет хорошая, со светящейся разметкой и интенсивным движением дорога. Наблюдал описанное в чьем-то отчете явление, когда при обгоне одним грузовиком другого, обгоняемый мигнул дальним в тот момент, когда обгоняющему можно было обратно перестраиваться в правую полосу. Подобные случаи наблюдал в дальнейшем и на автобанах Германии.

Сразу же при въезде в Марьямполе обычное мокрое шоссе совершенно неожиданно резко меняется на гололед, и дальше до самой польской границы - настоящий каток с чистой зеркальной поверхностью. Временами приходилось тащиться на самой минимальной скорости 10-20 км/час! Вдоль правой обочины от самой Кальварии стояла 15-километровая очередь грузовиков, а слева - пробка встречных буксующих автомобилей. Передо мной пробивала дорогу вперед какая-то фура, по-видимому, имевшая право на внеочередной переход границы, я потихоньку тащился под ее прикрытием. Временами движение стопорилось, и я не на шутку опасался, что придется ночевать в этой ледяной пробке. Удивительно, что литовские дорожники не удосужились пустить хотя бы одну посыпалку с солью и песком - и никаких проблем бы не было. 30 км от Марьямполе до границы преодолевали более часа, литовскую и польскую границу прошли за 35 мин. В полночь мы оказались на польской земле, переведим часы на европейское время - 22 часа. Гололеда здесь нет и в помине - польские дорожные службы свое дело знают!

Маршрут по Польше к Герлитцу на германской границе проложили в обход Варшавы и Вроцлава по более мелким дорогам: Suwalki - Olecko -Mragowo - Olsztyn - Torun - Inowroclaw - Gniezno - Srem - Boleslawiec - Gerlitz. Все дороги в Польше имеют номера и на всех перекрестках стоят указатели с направлениями и номерами дорог. Дома проложил маршрут в Auto Route, распечатал последовательные маршрутные карты с номерами дорог. Поэтому в Suwalki сворачиваем с трассы на 653 дорогу и, не доехав несколько километров до Olecko, останавливаемся на ночлег в отеле Дворик Мазурский на берегу озера. За день проехали всего 930 км. Много времени потрачено на границы, снежные заносы, гололед. Надежды погулять по Страсбургу тают, как дым.  

  24.03.2002 вс.
В 6 утра выезжаем из отеля. Мороз -8 градусов. Идет снежок. Извилистая дорога петляет по красивым местам между озерами. На девственно белой поверхности дороги не видно ни одного автомобильного следа. Скользко. Вот уж не ожидали, что Польша встретит нас такой зимой! После Mragovo едем по 16 дороге, она более расчищена, но с и большим движением. Видим одну аварию, потом другую. Наш путь пролегает мимо интересных старинных городков Olsztyn, Brodnica, Torun, Gniezno, обозначенных желтым цветом в нашем автоатласе Европы GeoClub, что означает "объекты особого интереса". Времени на осмотры нет, решаем погулять в них на обратном пути. После Torun нумерация дорог почему-то не соответствует легенде Auto Route и атласу, поэтому теряем время на расспросы и один раз даже уезжаем на 15 км в другом направлении. На обратном пути купили на бензоколонке отличную подробную карту Польши с правильными номерами всех дорог всего за 2 доллара. Жалко, что не попалась такая по дороге туда. С большим трудом находим дорогу из Glodow через Szprotawa на Boleslawiec, через который проходит трасса 4 в Германию. Повезло, что на выезде из Glodow остановили спросить дорогу польскую машину, оказалось, что они провожают к границе своего друга-немца. Поехали за ними. Перед самой границей дорога расходится на две: налево - указатель на Gerltz, а направо - на автобан А4. Поворачиваем на А4.

Небольшое лирическое отступление:

 Мне очень понравились польские дорожные указатели. Во-первых, почти все даже мелкие дороги размечены, по обочинам установлены светоотражающие столбики (такие отражатели нанесены  даже на обратную сторону знаков на левой стороне дороги), на всех перекрестках стоят четкие указатели направлений с номерами дорог. На большинстве дорог таблички с наименованиями населенных пунктов носят чисто информативный характер, а ограничение задают таблички начала и конца в виде стилизованного городского силуэта (особенно смешно они выглядят в деревне из нескольких домов). Причем в одном населенном пункте может быть несколько таких ограничений, или одно ограничение на несколько сел. Очень интересны треугольные предупреждающие знаки, выполненные в реалистично-примитивистской манере. Девочка с красным шариком, переходящая дорогу, пешеход, подброшенный капотом автомобиля, машинки делающие "бум" с подписью "vypadki" Самый распространенный знак - "колейность", на котором изображена скособоченная машинка, борющаяся с прямоугольными колеями. Часто в конце опасного участка стоит знак с табличкой "koniec".

В 18-30, преодолев 850 км польского транзита, подъезжаем к границе. Польские и немецкие таможенники обитают в двух соседних будочках. Польская таможенница взяла у нас паспорта, после проверки передала их своей немецкой коллеге, а та вернула нам, пожелав счастливого пути. Все произошло настолько быстро, что мы отъехав с КПП, озираемся по сторонам, высматривая немецкие кордоны. Тем временем сразу же начинается немецкий автобан, и дорога ныряет в длинный тоннель. Проехав километров 10, останавливаемся на площадке для отдыха и, внимательно рассмотрев паспорта, обнаруживаем в них и польские и немецкие штампы.

Автобаны Лирическое отступление 2:

    Немало наслышавшись о движении по германским автобанам, вплоть до заявлений некоторых участников конференции о том, что автомобилям, не способным двигаться на скоростях более 150 км/час, делать там вообще нечего, и их удел - плестись в правом ряду в хвосте у фур, я с нетерпением ждал  
Несомненное достоинство - очень большая средняя скорость на большие расстояния, близкая к крейсерской, практически не зависящая от времени суток и, до некоторого предела, от погодных условий.
Миф об огромных скоростях почти всех легковушек, оказался преувеличенным. Начиная со скорости 120 км/час (примерно 140 по моему спидометру, привирающему на 15 км/час) я уже чувствовал себя полноправным участником, едущим не медленнее основного потока и спокойно обгоняя тихоходов в правом ряду.  На скорости 140-150 ты едешь уже в быстрой части потока, за исключением отдельных (правда, весьма частых) летчиков, пролетающих мимо тебя на бреющем с почти удвоенной скоростью. 
Ночью практически не пользуешься дальним светом - постоянный плотный поток попутных и встречных автомобилей, великолепная световозвращающая разметка.
Очень редкие площадки для отдыха и особенно бензоколонки - на некоторых трассах можешь ждать их многие десятки километров. Бензин на них - процентов на 10 дороже, чем вне автобанов.  
 
   Возвращаясь к нашей поездке, в 19-00 мы выехали на германский автобан и в 2 часа ночи были в Страсбурге, преодолев 740 км по ночной дороге сквозь дождь с мокрым снегом с остановкой на заправку и перекус. Всего за день пройдено 1500 км. Страсбург находится в 15 км в сторону от 5 автобана, ведущего от Heidelberg через Karlsruhe в Basel вдоль самой границы с Францией (очень удобно - едешь по скоростной бесплатной дороге вместо того, чтобы платить за платные французские).
Переехав Рейн, сразу оказываешься и во Франции, и в Страсбурге, до центра города от границы (чисто номинальной, о ней напоминают только остатки пропускного пункта) - всего около 4 км. Сразу же на въезде расположены несколько отелей, в том числе, Формула 1 и рядышком -  Ибис. Попытавшись скормить свою карточку бездушному автомату у входа запертой Формулы, получил отлуп! Карточку-то он глотал и даже задавал мне кучу вопросов, но в конце концов говорил, что у него с ней какие-то нелады, выплевывал обратно и затухал. Уже на обратном пути с помощью молодой компании, поселившейся в этом отеле, я понял, что совал карточку не той стороной. Я, честно изучив инструкцию и все картинки, пихал ее магнитной полоской вверх, как это и было изображено на картинке, а надо было - полоской вниз! Оставив бесплодные попытки, поселяемся в соседнем IBIS, но уже за 44 евро (а в будни даже 55) против 24 в Формуле 1.

25.02.2002 пн.
Выспавшись после вчерашнего тяжелого дня, направляемся к центру города. Страсбург как нельзя лучше подходит для краткого посещения. Множество отелей на разный вкус, расположенных как при въезде, так и в центре города (при подготовке к поездке я нашел несколько недорогих отелей в самом центре по цене 45-50 евро за дабл ), удобный подъезд и места для парковки. Трасса N4, по которой мы подъехали из Германии, она же Route du Rhin, проходит совсем рядом  с историческим центром, ныряя в тоннель под площадью Place de L'etoile с большой площадкой для парковки, похоже, что бесплатной.

Погуляв под моросящим дождиком вокруг соборной площади со знаменитым кафедральным собором - на более детальный осмотр города, к сожалению, времени не было,-  в 11-40 покидаем Страсбург и, возвратившись в Германию, продолжаем путь в сторону Базеля по 5 автобану. На швейцарской границе в Базеле у нас проверили паспорта и без лишних вопросов всучили за 40 швейцарских  франков (24 доллара) годовую наклейку за пользование автобанами Швейцарии. Забегая вперед, замечу, что это был единственный швейцарский штампик в наших паспортах, французских и немецких пограничников на границах Швейцарии не было замечено вообще. Что касается наклейки, то осталась неясность по сроку ее действия. На самой наклейке изображены цифры 02 (год), а на корешке к ней указан срок действия с 01.12.2001 по 31.01.2003. Остается предположить, что по ноябрь включительно продают наклейки на текущий год , а начиная с декабря на следующий, т.е. в конце ноября ты фактически покупаешь наклейку сроком только на 2 месяца, а в начале декабря - на 14. 
Самый простой путь через Швейцарию в Шамони - это по Е25 (дорога 1 по швейцарской нумерации) мимо Берна, Лозанны и Женевы, объезжая с севера Женевское озеро, и дальше по той же Е25 (она же А40) по Франции до Шамони. А можно за Берном свернуть на 12 трассу, а у Montreux - на 9 до Martigny. Отсюда по 506 дороге через два перевала высотой 1461 и 1467 метров рукой подать до Шамони. Второй путь на 70 км короче, и мы решили так и ехать, но на развилке у Берна я не разобрался с указателями и укатил по 1 дороге на Женеву. Это была счастливая ошибка - 506 дорога была закрыта всю первую неделю нашего пребывания в Шамони.

Категория: Франция | Добавил: travel (2008-05-14)
Просмотров: 2277 | Рейтинг: 0.0 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz