ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕСреда, 2024-11-13, 4:02 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Австрия [14]
Путешествия по Австрии
Бельгия [5]
Путешествия по Бельгии
Болгария [7]
Солнечная Болгария
Венгрия [4]
Путешествия в Венгрию
Германия [20]
Путешествия на авто по Германии
Греция [3]
Путешествия по Греции
Дания [3]
Путешествия по Дании
Испания [6]
Поездки в Испанию
Италия [16]
Поездки в Италию
Португалия [1]
Поездки в Португалию на автомобиле
Польша [14]
Поездки в Польшу
Литва [4]
Поездки в Литву
Словакия [3]
Путешествия по Словакии
Словения [1]
Монако [6]
Путешествия по Монако
Нидерланды [5]
Автотуры по Нидерландам. Путевые заметки, очерки.
Норвегия [1]
Путешествия по Норвегии
Румыния [1]
Поездки в Румынию
Черногория [2]
Путешествия по Черногории
Чехия [15]
Поездки в Чехию, Прагу
Франция [24]
Автопутешествия по солнечной Франции.
Финляндия [5]
Швейцария [4]
страна часов и шоколада

Наш опрос
Лучшая страна для путешествия на автомобиле?
Всего ответов: 165

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по Европе » Франция

Франция: Бретань и Нормандия. Часть 3.

ОНФЛЕР, ГАВР, ЭТРЕТА

Заезжаем в Онфлер и двигаемся дальше в сторону Гавра. Пересекаем устье Луары по самому большому, согласно путеводителю, (интересно, а, например, Швеция, Дания, Хорватия – это уже не Европа?) мосту в западной европе – «Нормандия». После пункта оплаты небольшой паркинг, смотровая площадка с пешеходного моста, а в стоящем рядом комплексе ресторан+кафе и небольшая экспозиция, посвященная строительству моста.

 

Проезжаем Гавр на машине и уезжаем в Этрету. Погода разгулялась, светит солнышко, но желающих купаться на пляже не видно. Вот они, знакомые по фотографиям на проспектах, белые алебастровые утесы, в которых сама природа вытесала арки и гроты. Дожидаться отлива не стали, просто полюбовались видами на побережье, прошлись по городку и уехали в Фекан.

  

ФЕКАН


Главным объектом для осмотра в Фекане был Дворец Бенедиктина
Вокруг Дворца несколько интересных памятников – "самогонных аппаратов".


Получаем вместе с билетами описание на русском и бродим по дворцу... интересные сундуки, привезенные из Германии: 8 задвижек, соединенные между собой хитрыми тягами, закрываются одним поворотом ключа... зал аббатов с большим красочным витражом из мозаики... зал Александра Ле Грана с пирамидой из подделок ликера, "дорогой чувств", приглашающей в мир тонких и пикантных запахов... проходим через зал дистилляции, спускаемся в винный погреб... завершается экскурсия дегустацией ликера, предлагается на выбор три вида: Benedictine – чистый ликер, B&B – смесь ликера и коньяка, Benedictine Single Cask – ликер, выдержанный в маленьких дубовых бочках. Под впечатлением увиденного и продегустированного покупаем там же в магазинчике бутылку ликера в сувенирной металлической коробке.

       

РУАН

Историческая столица Нормандии, город ста колоколов. В Руане удачно паркуемся в нескольких метрах от Больших башенных часов.

На кафедральной площади, в бывшем «Отеле Генеральных инспекторов», находится офис по туризму, где милая девушка вручила нам буклет на русском языке. Руанский Нотр-Дам, очень известный благодаря работам Клода Моне, отличает от других чугунный шпиль, высота его 151 м – это самый высокий шпиль во Франции. В хоровой части собора сохранилось несколько скульптур нормандских герцогов, среди них скульптура создателя герцогства Роллон, а также Ричарда Львиное Сердце.

  

Город очень пострадал во время бомбардировки 1944 года, и на соборе и на дворце юстиции до сих пор видны следы от осколков и взрывов.



Зашли на Площадь Старого Рынка, где 30 мая 1431 года была сожжена Жанна д’Арк. На месте сожжения возвышается большой крест, а церковь ее имени построена очень оригинально и представляет собой перевернутый корабль. Площадь окружена живописными домиками, очень оригинально оформлена стена одного из них.

   

Оказывается, что с 26 июня по 18 сентября ночью на паперти руанского собора устраивается световое шоу, показывающее серию соборов Клода Моне, но об этом мы узнали только в офисе по туризму, а ночевать в Руане мы не планировали. Прощаемся с Руаном и уезжаем в сторону Реймса.
По дороге совершенно случайно останавливаемся в городке Beauvais. В центре городка величественно возвышается собор Святого Петра. В соборе находятся Большие астрономические часы, в хитросплетениях стрелок, циферблатов мы так и не разобрались, а очередную экскурсию, посвященную часам, надо было долго ждать.

  

Рядом с собором находится небольшое аббатство  

РЕЙМС


Столица Шампани, место коронации французских королей. Здесь в 498 году принял христианство легендарный Хлодвиг (или Клодвиг), основатель французского государства. Слева от Нотр-Дама грациозно восседает на коне (а може и лошади) Жанна д’Арк, наверное, в память о том, что она присутствовала на коронации Карла7 в 1429 году.


Здание офиса по туризму выглядит весьма оригинально.



После посещения офиса по туризму, выяснилось, что историческая часть города очень компактна, оставляем машину на паркинге рядом с Нотр-Дамом, велосипеды решили не брать и устраиваем пешую прогулку. Сначала идем к базилике Сан-Реми, неспеша возвращаемся обратно: библиотека, дворец Tau, театр, отель-дом-музей Верже, City Hall, ворота Марса, один из Домов шампанского, коих в Реймсе оказалось много, площадь Республики с непонятным сооружением в центре. Дальше по какой-то промзоне долго пытаемся подойти к базилике Foujta, издалека шпиль было видно хорошо, а когда подошли ближе, он пропал из поля зрения.

       

Пока бродили по городу, время пролетело незаметно и в местный музей автомобилей мы уже не попали, а в форт решили не ездить. Отправляемся в путь, поскольку ночевка запланирована дальше по маршруту.

По дороге в Бельгию останавливаемся в очень уютном и симпатичном кемпинге с названием «La Samaritaine». Очень живописное место, рядом озеро с пляжем. Ресепшен закрыт, появляется мужчина на велосипеде, говорит чтобы заезжали на любое место, а завтра увидимся, у него вечернее мероприятие – какая-то развлекуха для туристов. Через некоторое время приезжает обратно с фотоаппаратом и просит разрешения сфотографировать машину. До этого тоже самое сделала пара мотоциклистов из Ирландии – с ними все понятно, у них номера с такими цифрами, как и в Англии, просто не существуют. А здесь оказалось все просто: несколько дней назад у него в кемпинге появились первые китайцы, а теперь первые русские и фото – для истории.

  


При въезде в Бельгию, останавливаемся около симпатичного аббатства d’Orval, которое имеет свое производство пива и сыра.

Дальше штурман сгоняет меня налево с широкой дороги на узенькую лесную, где 2 машины не разъедутся. На вопрос зачем – заявляет, что автороут туда послал..послал так послал, крадемся по-тихоньку по лесу, вдруг на дорогу выбегает лисенок. Останавливаюсь, он садиться рядом перед машиной, достаю фотоаппарат – сидит позирует, достаю видеокамеру, пытаюсь выйти поснимать, щелкаю дверным замком, лисенок отбегает в кусты, видимо фото – пожалуйста, а на видео снимать нельзя :). Наконец выбрались из леса на нормальную дорогу и едем в Люксембург.

ЛЮКСЕМБУРГ

Строгий, по своему красивый и какой-то стерильный город. Нашли свободное место на парковке рядом с казематами и утопали в старый город. На центральной площади скопище раритетов. Оказывается мы попали на ежегодный ралли-пробег старых автомобилей. Площадь уже практически полностью заполнена, а они все еще подъезжают и подъезжают. Глаза разбегаются, хочется сфотографировать каждый. Галина с трудом утаскивает меня с этой площади. Бродим по городу... Старый город, на наш взгляд, выглядит как музей, машины на местных номерах в основной массе не из дешевых.

              

Возвращаемся к машине мимо площади – как мы вовремя, как раз начинается старт этих раритетов.

 

На выезде из города неправильно повернули с развязки и пришлось довольно долго ехать по автобану, чтобы раскрутиться в другую сторону. По дороге заправляемся наверное самым дешевым топливом в Европе.

КОБЛЕНЦ

Вьзжаем в Германию и попадаем в город Кобленц. Город – один из старейших в Германии, основан еще во времена римской империи и, Юлий Цезарь приложил к этому свои руки. Расположен в очень живописном месте на слиянии Мозеля и Рейна. Старая часть города находится как бы на полуострове, окончание которого забрано в бетон и гранит, и выглядит как нос корабля. Слева не спеша текут спокойные зеленые воды Мозеля и попадают в бурный Рейн с его грязно-бурой водой.

     

Катаемся по старому городу на велосипедах, уезжаем на другой берег, на высокой вершине которого на высоте 180 м находится старый форт. Объезжаем форт справа по указателям велосипедной дорожки и попадаем на очень крутой подъем, добрались до площадки с фуникулером, но с велосипедами на него не пускают, едем дальше, но вот уже ноги отказываются крутить педали даже на самой низшей передаче. Пыхтим как паровозы и решаем вернуться обратно, но уже со стороны набережной. Доехали до уходящей вверх дороги, оставили велосипеды и потопали пешком. Упираемся в ворота со шлагбаумом, выходит охранник, что-то спрашивает, говорим, что топаем форт посмотреть, где входные билеты купить? Оказалось, что это служебный проезд, касса в другом месте, а нас с улыбкой пропускают дальше. С вершины форта открывается красивый вид, на раскинувшийся внизу город. На территории какой-то праздник, играет военный оркестр, фотографируемся рядом с дедушкой-мерседесом.

    

В старом городе есть памятник Кобленцу – представляет собой колонну, сотстоящую из 10 колец-фрагментов, рассказывающих о истории города с момента основания до сегодняшнего дня.


Проснувшись утром, решаем, что 160 км по немецким автобанам – это не расстояние и, едем смотреть знаменитый Кельнский Дом.

КЕЛЬН

Удачно паркуемся в 5 минутах хотьбы от величественного собора, бродим по городу, а потом поднимаемся на собор. 509 ступенек... всего, но когда поднялись на последнюю площадку, с которой лестница ведет под купол на смотровую площадку, пыхтели как паровозы, а ноги уже подкашивались. Отдышавшись, поднимаемся дальше. Я не страдаю клауфстрофобией и высоты не боюсь, но честно признаюсь, иногда жутковато было. Панорама с высоты смотровой площадки впечатляет.

     

Спускаемся обратно, уже намного легче, а от людей, ползущих по крутым ступенькам вверх, просто жаром пышет. Раздается набат колоколов, спукаемся ниже – звук все отчетливее и вот мы попадаем в колокольню. Звонили только 3 малых колокола, но практически на расстоянии вытянутой руки, впечатление от этого колокольного перезвона невозможно передать, это совершенно другое, нежли стоишь у подножья звонящей колокольни.

Побродили по Кельну, зашли в кафе Reichard, где полакомились чудными тортами и отправились в сторону Дрездена. 

На ночлег остановились в кемпинге в городке Wetzlar на берегу реки Lahn. Ужинать пошли в замеченный на подъезде к кемпингу ресторан. Сели на открытой террассе, подошла официантка, приняла заказ, принесла пиво уже другая официантка, горячие приносит уже официант. Сидим и чувствуем себя как на каких-то смотринах. Вторую порцию пива приносит следующий официант, интересуется все ли у нас нормально, а потом полувопросительно говорит, что коллега сказал, что мы русские. Мы подтвердили. Оказалось, что это хозяин ресторана, грек Георг и он очень хорошо относится к русским. После непродолжительной беседы на терассе, перемещаемся внутрь ресторана, где знакомимся с выходцами из бывшего Союза. Как они объяснили, немецкие рестораны закрываются достаточно рано, а здесь можно тусоваться хоть до утра. Георг в своем ресторане переодически устраивает «русские» вечеринки. Переводчиком у нас был грузинский грек Томаз. Беседа переодически прерывалась на дегустирование греческой анисовой водки, вина и пива. Разошлись далеко за полночь, при этом нам пришлось долго уговаривать Георга, чтобы он взял с нас деньги за ужин, в итоге уговорили, но на его условиях, что все выпитое вместе с ними – это за счет заведения. Мало того, когда мы уходили, нас загрузили подарками. Должны признать, что за все наши путешествия с таким теплым и дружеским отношением мы сталкивались только в Хорватии.

ДРЕЗДЕН

После Кельна решаем заехать в Дрезден, а уже оттуда ехать домой. За 2 дня на велосипедах объехали практически весь этот очень красивый город. Надо сказать, что от Дрездена мы остались в восторге. Он совершенно отличается от многих красивых французских городов, которые мы видели, но нам он как-то пришелся по душе.

           

А это человечек на крыше Art-отеля :))



Нагулявшись по Дрездену и пробежавшись по магазинам, едем в сторону дома. В Польше решаем ничего не осматривать и движемся в направлении Бреста. Ночуем в мотеле недалеко от границы. Утром, расслабившись близостью границы, по дороге проезжаю знак 60, за которым стоит табличка с названием населенного пункта, поднимаю ногу с газа, расчитывая вкатиться в городок, притормозив двигателем, но не тут-то было. Прямо за знаком слева меня принимает в объятия представитель польского ГАИ. На радаре 95 км\ч, стоимость нарушения – 250 злотых. Полицейский – пожилой приятный поляк вздыхая переписывает мои данные в блокнот:... из отпуска? – да... где был? – во Франции... было добро? – все хорошо... придется пану заехать в банк за злотыми... возвращаюсь к машине беру 50 евро, возвращаюсь и протягиваю их полицейскому: - не можно, надо злотые... пока банк искать буду, время потеряю, а на границе очередь... пан разворачивает сложенные в 4 раза евро: 20+20+10, берет оттуда десятку, кладет обратно в паспорт – счастливо и поаккуратней пан, еще проверять будут. Действительно, на этом коротком участке перед границей было еще 3 полицейских засады с радарами.

10 утра, на границе очередь машин из 50. В течении 20 минут довольно резво продвигаемся вперед. Разговорившись с соседом-белорусом, выясняю, что очередь еще может быть на мосту, а потом еще белорусская погранслужба и таможня. Проезжаем вперед, разворачиваемся через разрыв в разделительной (вспомнилось как в 90-х крутнувшихся через 2 сплошные перегонщиков принимали на развилке полицейские) и уезжаем в Домачево. Перед шлагбаумом 5 машин, прохождение обеих границ занимает 40 минут. Со стороны Белорусии выстроилась порядочная очередь из местных солярочников. Въезжаем в Брест, на перекрестке бросаю взгляд в сторону границы: перед первым шлагбаумом никого, в накопителе машин 10-15. По Бресту едем аккуратно, уже попадали под мостом за скорость... а вот и стоит, на том же месте. Выезжаем из города, прекрасная дорога и ограничение 70. Перестраиваюсь влево, впереди идущая семерка смещается под меня, из окна предупреждающе машет рука..Понятно, сразу за мостом проезжаем засаду с радаром. Поблагодарив водителя семерки едем дальше..4 раза по 57 рублей и мы в России. В третьем часу ночи сворачиваем с МКАДа в Царицыно. Ба! Да в Москву ли мы приехали?! Перед отпуском в парке велось активное строительство, а сейчас парк сверкает освещенными аллеями, подстриженными кустарниками и цветами, не только на клумбах, но и развешенными на фонарях и подставках. Вот и приехали, ласточку с велосипедами в гараж, сами – домой, отпуск закончился.

Краткие итоги

В итоге проехали 8340 км, сожгли 590 литров, средний расход получился 7,1 л. 
Сравнивая расходы: Москва-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Хорватия-Москва без багажника на крыше – 4,7 л, и с боксом или с велосипедами на крыше плюс к этому движение по немецким автобанам с высокой скоростью – 7 л, получается прибавка более 2 л, т.е. больше 2 евро на 100 км. Еще минусы – велосипеды приходится постояно очищать от размазанных кровососов, особенно рифленые ручки руля, и проблемы с габаритами по высоте – въезды на подземные паркинги, проезд по левым полосам с низкими тоннелями. Большой плюс, что они всегда под рукой. Для себя сделали вывод, что брать велосипеды с собой дело хорошее, надо только поменять место их крепления, найденный во Франции подвесной багажник на задную дверь своими резиночками и ремешками доверия не внушил, посему буду искать велобагажник на фаркоп и ставить фаркоп.

Взятый в эту поездку вместо простого гриля электрогриль Тефаль – классная весчь! 10-15 минут и на вашем столе готово барбекю из мяса или морепродуктов.

Очень выручал в поездке преобразователь 12-220В - безпроблемная зарядка всей электронной техники и питание ноутбука с навигацией.
В дополнение к навигации на ноутбуке захотелось навигации на КПК для поездок на велосипеде и пеших прогулок.
После посещения центра продаж автокараванов под Гавром опять начала свербить мысль о покупке и этого девайса.

Еще один вывод: маршрут все-таки надо закручивать с севера на юг, на наш взгляд поездка будет более приятной и комфортной, хотя конечно капризы погоды не предсказуемы.

Из затрат:
510 евро топливо
480 евро кемпинги, мотели
ну и конечно плюс питание, культурная программа, шопинг.
В итоге расходы составили около 2500 евро.

Выражаем свою благодарность конференции ОиП за советы и пожелания, непосредственно Аристарху (Nexia 16v), Фдуч1 и SLopuhovu, трудами которых мы нахально (с большой пользой для себя) воспользовались при планировании и подготовке этой поездки. Просьба особо не пинать за точность написания названий и наименований, не принципиально же Сан, Сен, Сэнт-Мало и т.п., главное, что понятно о чем речь...

Удачи на дорогах!



Источник: http://park.mephi.ru/travels/report2005/report2005.htm
Категория: Франция | Добавил: travel (2010-04-20)
Просмотров: 2644 | Рейтинг: 4.8 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz