ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕСуббота, 2024-11-23, 3:46 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Австрия [14]
Путешествия по Австрии
Бельгия [5]
Путешествия по Бельгии
Болгария [7]
Солнечная Болгария
Венгрия [4]
Путешествия в Венгрию
Германия [20]
Путешествия на авто по Германии
Греция [3]
Путешествия по Греции
Дания [3]
Путешествия по Дании
Испания [6]
Поездки в Испанию
Италия [16]
Поездки в Италию
Португалия [1]
Поездки в Португалию на автомобиле
Польша [14]
Поездки в Польшу
Литва [4]
Поездки в Литву
Словакия [3]
Путешествия по Словакии
Словения [1]
Монако [6]
Путешествия по Монако
Нидерланды [5]
Автотуры по Нидерландам. Путевые заметки, очерки.
Норвегия [1]
Путешествия по Норвегии
Румыния [1]
Поездки в Румынию
Черногория [2]
Путешествия по Черногории
Чехия [15]
Поездки в Чехию, Прагу
Франция [24]
Автопутешествия по солнечной Франции.
Финляндия [5]
Швейцария [4]
страна часов и шоколада

Наш опрос
Какую достопримечательность прежде всего вы бы хотели увидеть в Париже?
Всего ответов: 565

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по Европе » Италия

ИТАЛИЯ 2001. Описание дороги, маршрут, приключения.

Вот успешно завершилась очередная, третья по счету, наша автомобильно-горнолыжная поездка в Европу. На этот раз мы ездили в Италию, в местечко Кампителло, которое расположено в долине Валь ди Фасса в самом центре Доломитовых Альп. Место было выбрано после долгих обсуждений, как один наиболее интересных (и живописных) горнолыжных регионов в Италии, причем не последнюю роль сыграло расположение курорта: дело в том, что Доломитовые Альпы расположены на севере Италии в провинции Трентино (см. карту, далее ссылки на географических названиях указывают на карты), а следовательно находятся сравнительно "близко" к родным просторам (от Инсбрука до Кампителло около 200 км по нормальным дорогам или около 130 км по серпантинам).

Маршрут был намечен следующий:

Туда через Словакию, с заездом в Ясну: Москва-Брест-Варшава-Краков-Ружомберок-Липтовский Микулаш (Ясна)-Ружомберок-Братислава-Вена-Инсбрук-Больцано-Ора-Предаццо-Кампителло.

Обратно через Германию: Кампителло-Предаццо-Ора-Больцано-Инсбрук-Мюнхен-Нюрнберг-Хоф-Цвикау-Дрезден-Герлиц-Вроцлав-Варшава-Брест-Москва.

Дорога от Ора (въезд в горы) до Кампителло (и далее) пролегает по курортным долинам Валь ди Фьемме и Валь ди Фасса через городки Ора-Кавалезе-Предаццо-Forno-Моена-Soraga-Виго ди Фасса/Поцца ди Фаса- Маццин-Кампителло-Канацеи-Альба.
Надо отметить, что в целом маршрут был точно соблюден большинством участников поездки, но не всеми. О том, что произошло с отклонившимися от маршрута, читайте ниже.

Вся наша компания разместилась в 6 автомобилях: Opel Vectra 2000 90 г.в.; Subaru Legasy Wagon 96 г.в.; праворульная, с автоматом Toyota Caldina 95 г.в.; ВАЗ 21099i; Audi 100 92 г.в. и Opel Kadett 1,6 90 г.в.

Итак пора в дорогу, визы получены (в последний день), грин-карты куплены, машины приведены в надлежащее техническое состояние. Выезжаем 30 декабря рано утром, самые нетерпеливые стартуют даже раньше - 3 часа ночи. Решено ехать небольшими группами, а то и вовсе по одиночке, так как двигаться колонной из 6-ти машин проблематично. Первая контрольная точка - Брест.

Мы стартуем в 6 утра, нас четверо взрослых , плотно упакованных вместе со шмотками в трехдверный Opel Kadett 90-го года выпуска. Дорога до Бреста не преподносит каких-либо неожиданностей, если не считать отвратительную первую часть дороги до Смоленска. Дорога платная, на ней два пункта сбора денег - по 3$ на каждом, кроме того необходимо на въезде в Белорусию преобрести отдельную страховку 5$ на 15 дней, а в Бресте берут еще 20$ за транзит. До границы добираемся засветло, где догоняем выехавших в 3 ночи товарищей, еще через час подъезжают остальные. Машин на границе на удивление мало, всего несколько десятков, но очередь не движется. Оказывается, что на этот раз не хотят работать поляки, то есть они как бы работают, но при этом передвигаются настолько лениво, все время пытаются спрятаться в своих будочках и сделать вид, что заняты каким-то очень важным делом и очередь на границе их никак не касается. Стыдно, господа (или паны) поляки. Ну да ладно, на преодоление "железного занавеса" ушло всего-то 5 часов. Мы почти не выбились из графика и поехали устраиваться на ночлег в облюбованный еще в прошлые поездки мотель в польском городке Бяло-Подляска, который расположен примерно в 40 км от границы. Ночевка в мотеле обошлась в 40 zl (10 $) c человека и 5 zl (1.25$) за содержание машины на охраняемой стоянке.

Кстати, дороги в Польше бесплатные, никаких сборов за "транзит", "экологию" и т.д. для легковых машин не существует. Есть некоторые особенности: регулярно встречается полиция, которая контролирует скорость, использование антирадаров запрещено, размер штрафов очень высок (по нашим меркам), но совершенно нет таких идиотских сооружений, как стационарные (и нестационарные) посты.

С утра пораньше выдвигаемся в Словакию, следующая наша цель горнолыжный курорт Ясна в Низких Татрах, где мы планируем провести пару дней, встретить Новый год, чуть-чуть покататься и искупаться в горячих источниках Бешенева. Польские дороги тоже не преподнесли сюрпризов. Ехали через Краков, предварительно объехав Варшаву по объездной дороге, на которую свернули сразу после Минска-Мазовецкого. В Словакию вьехали днем, прохождение границы заняло не более 15 минут, ближайший крупный город на пути - Ружомберок, от которого полчаса езды до Липтовского Микулаша, в окрестностях которого и находится Демановска Долина с замечательным горным курортом Ясна. На ближайшей крупной заправке оплатили пользование дорогами в Словакии - 60 крон (около1,5$) за 15 дней.

Далее все строго по плану: устраиваемся на ночевку (6.5 $ c человека за ночь), гуляем и напиваемся на новогоднем ужине в ресторане в городе (26$ с человека за очень неплохой ужин с музыкальной программой), отсыпаемся, на следующий день по разу скатываемся с горы, на которой снега очень мало, только искусственный, хотя пейзаж опять поражает заснеженными красавицами елями. Вечером отмокаем в источниках - горячая вода, холодное пиво, свежий воздух и все такое.

Утром 2-го января снова в путь, теперь уже до финиша. Сначала едем до Братиславы, быстренько проходим границу (въехать в Шенген гораздо проще, чем выехать из России), наша итальянская виза не вызвала никаких претензий у австрийцев, затем заезжаем на часок в Вену, глянуть одним глазком пока светло на красивейший город Европы, а заодно оплачиваем дороги Австрии - 105 шиллингов (около 7$) на 10 дней.
Далее едем по автобану Вена-Мюнхен, недоезжая до Мюнхена сворачиваем на Инсбрук, часть дороги проходит по территории Германии, но границу заметить сложно, если не вглядываться в дорожные указатели, то можно никогда не узнать, что побывал в Германии. В Инсбруке у нас есть важное дело, нужно заехать в аэропорт и забрать еще одного члена команды - главного специалиста по Volkl в фирме Илион. Самолет, как водится, задержался на два с лишним часа, что и явилось началом самого главного дорожного приключения.

Дело было так. Вся наша тусовка поехала дальше в Италию, потому что было необходимо до 8-ми часов вечера забрать ключи от аппартаментов, а мы, соответственно, ехали уже позже. Всем удалось проехать без проблем, но к тому моменту как мы снова тронулись в путь резко изменилась погода, пошел мощный снегопад, который прямо на глазах стал заваливать снегом дорогу. Часть пути, пролегавшая по платному автобану (оплата зависит от пройденного по автобану расстояния) не вызвала проблем, только немного снизилась скорость движения. Но нас "подвела" подробная карта Италии, на которой мы увидели дорогу, срезающуюю изрядный угол. Я был за рулем и решил ехать по этой дороге, свернул с автобана в городке Кьюза недоезжая Больцано и стал искать дорогу, заглянул в местный бар и спросил у аборигенов как проехать. Местные почемуто удивленно поглядели на карту и стали махать руками, показывая, что ехать там нельзя, из всех сказаных ими слов я понял только "горы", "высота", "снег". Внимательно посмотрев на карту я понял, что дорога представляет собой горный серпантин, проходящий через перевал PASSO SELLA. Недалеко от бара я увидел полицейских (дорожная полиция называется довольно забавно "карабинеры страдале"), которых я еще раз попытался распросить насчет дороги. Результат был тот же: удивление, жесты не одобряющие идею ехать по этой дороге, и еще жесты, объясниющие, что на колесах должны быть цепи, иначе не проехать. Выслушав их мы подумали, и я решил, что местные глубоко заблуждаются (!!!), что они просто не поняли, что мы из России и пытаются нас запугать снегом (!!!), короче я решил ехать. Выезд на дорогу я нашел, по началу все шло просто замечательно, я просто летел по заснеженному серпантину, новая резина CLEBER KRISALP позволяла проходить повороты на хорошей скорости, я с удовольствием поглядывал на альтиметр на часах (старенький CASIO G-SHOCK), любовался залитыми огнями игрушечными курортными городками, но вдруг, на высоте чуть больше 1700 м, машина первый раз забуксовала на подъеме, пассажиры вылезли и подтолкнули, я снова поехал, но не надолго. Липкий мягкий снег стал глубже, он сильно тормозил машину, не давая двигаться внатяг, а тут еще и повороты с достаточно крутыми подъемами, если колеса начинали буксовать, то тут же прокапывали снег до лежащего под ним льда. Но мы потихоньку продвигались, пассажиры толкали, потом догоняли машину, потом опять толкали. За пару-тройку часов мы забрались на перевал, высота которого оказалась 2285 м. Тут пассажиры, а точнее две девушки, которые проехали с утра больше 1000 км на заднем сиденьи, а потом три часа толкали ночью машину в гору, решили мне высказать все, что они думают по этому поводу. Мне с трудом удалось убедить их сесть в машину (они пытались попытаться провести остаток ночи в каком-то приюте на перевале) и поехать дальше. Вниз спустились лихо, я озлобленно орудовал газом, тормозом и ручником, ни разу не тронув сцепления предолел последние 20 км серпантина. Таким образом в 5 часов утра 3 января 2001 года мы прибыли на место. Следует отдать должно терпению девчонок, мужественно затолкавших машину на перевал, а так же заботе соседей по аппартаментам, которые в 5 утра встретили нас, накормили и, конечно же, напоили.

На месте были еще небольшие приключения и поездки, одна из которых в Венецию, но это уже отдельная история.

В обратный путь мы отправились 13-го января утром, сначала в аэропорт в Верону, откуда наши девушки улетели в Москву (нам посчасливилось задарма воспользоваться пропадающими авиабилетами), а потом уже в сторону дома. Надо заметить, что автобан на Верону проходит по очень живописной долине среди гор, на склонах которых стречаются средневековые замки и очень симпатичные водопады.
Но хватит лирики, Словакия ввела с 1-го января 2001 г. визы, и наш путь теперь лежал через Австрию, Германию, Польшу (см. выше маршрут). Выехав из Вероны около 4 часов вечера мы поехали по автобану через Больцано-перевал Бреннеро(платный ~8$)-Инсбрук-Мюнхен-Нюрнберг-Хоф-Цвикау-Дрезден-Герлиц, в последнем пункте нас ждала польская граница, которая также была пройдена в считанные минуты. После границы мы устроились на ночевку в городе Болеславеч примерно в 80 км от границы. На часах было уже 2 часа ночи, таким образом мы проехали около 1200 км примерно за 10 часов, несмотря на пару вынужденных остановок для заправки и принятия пищи, а так же прохождение границы, вот что значат немецкие автобаны. Средняя скорость движения по автобану у нас была около 140 км/час, мы ехали в среднем ряду, откуда нас регулярно сгоняли в правый, а в левый ряд мы даже и не совались, потому что там со свистом проносились машины, кстати не суперкары, а простые гольфы, A4, пассаты, и довольно редко А6 и E-класс. Кстати, дороги в Германии пока абсолютно бесплатные.

После Германии польские дороги вызывали только отрицательные эмоции, по ним мы ехали неспеша на следущий день через Вроцлав и Варшаву в Бяло-Подляску, где переночевали и поехали в родные просторы. Просторы нашего союзного государства встретили нас весьма неприветливо, грязными дорогами, постами, ментами с радарами под каждым кустом, отсутствием разметки и пр. Причем все вышесказанное относится к платной дороге по Белоруссии, про российскую часть дороги можно сказать только то, что она была еще хуже. Там хоть и не было такого количества милиции, зато дорога напоминала кошмарный сон, и без того узкая, с постоянными сужениями, с заплеванными грязью знаками, нечищенная, но обильно посыпанная соленой дрянью, которая просто залепляла стекла и фары. Удивительно, но при постоянной езде по этим дорогам мы привыкаем ко всему этому безобразию, уже не замечаем его, считаем это нормой, думаем, что и положено выглядеть нормальным зимним дорогам. Но так или иначе, мы добрались вечером домой, без серьезных проблем, поломок, аварий и прочих неприятностей, чего и всем другим путешественникам желаем.

PS Отдельное спасибо попутчикам и попутчицам, мужественно переносившим мое дорожное занудство и волюнтаристские решения, а так же коллеге и сменному драйверу с ником IVA, за его сменное драйверство.
 
 


Другие материалы по теме
Категория: Италия | Добавил: travel (2008-05-14)
Просмотров: 6035 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz