Что взять с собой? Личных вещей брать по возможности как можно меньше. Самое главное – паспорта, приглашение, деньги (лучше евро), личный страховой полис, страховой полис на автомобиль ( нужно оформить на границе) фотоаппарат, видеокамеру, мобильный телефон с роумингом, атлас автомобильных дорог. Про атлас следует особенно отметить, что наш белорусский - практически бесполезен в Германии, может только приблизительно подсказывать направление маршрута, поэтому, как только вы окажетесь на территории Германии – купите нормальный немецкий атлас. Мы купили за 6, 5 евро на автозаправке (www.falk.de). Также будет очень полезен в дороге какой-нибудь путеводитель, или распечатки из интернета с описанием всех достопримечательностей по следуемому маршруту.
Начало поездки (Беларусь – Польша). Выехали мы из Минска в понедельник в 17.00. Перед границей заправили полный бак дизтоплива, так как в Польше и тем более в Германии – дороже.Подъехали к погран переходу Варшавский мост. Сонный белорусский таможенник узнав, что мы следуем в Германию, быстро оживился, в глазах появился блеск. Сначала нам пришлось заполнить декларацию, затем таможенник заставил нас достать всю имеющуюся валюту и стал сверять с указанной в декларации. Когда сумма совпала с указанной в декларации, он был сильно разачарован. Польский таможенник проявил интерес к автомобилю. Проверил работоспособность всех внешних световых приборов, стояночного тормоза. Вся процедура досмотра на белоруско-польской границе заняла около часа. В три часа утра мы оказались на территории Польши, но ехать дальше не было сил и проехав километров двадцать от границы, мы свернули на ближайший съезд с дороги и уснули в машине. Проспав часа три, мы тронулись дальше. В Варшаву мы въехали в восемь часов утра, были жуткие пробки. Долга мы там не задерживались, позавтракали и поехали в направлении Вроцлава. Вроцлав. Вроцлав - столица юго-западной польской провинции Нижняя Силезия, расположенная на реке Одра, приблизительно в 310-ти км от Варшавы и в 200-х км от немецкого города Дрезден. Вроцлав - исключительный город: он состоит из 12-ти островов, которые соединены между собой 112-тью мостами. В нем сохранены наиболее красивые архитектурные постройки средневековья, например, Ратуша - потрясающее готическое сооружение или Холл Леопольдина - самое большое здание Польши в стиле барокко, на территории которого в 17-ом веке находился Университет. В исторических летописях Вроцлав упоминается с 10-го века. Он являлся торговым регионом и находился под управлением польских королей династии Пиаст. Позже город становился собственностью немецких и прусских правителей. Вроцлав - четвертый по величине город Польши, с населением 700 000 человек. Он является центром индустрии, коммуникаций, образования и искусства. Здесь находятся самая большая в Польше мукомольная фабрика, машиностроительные заводы, множество предприятий пищевой промышленности, завод добычи и обработки меди "Hutmen" и т. д. Город имеет очень хорошее транспортное сообщение, в том числе международный аэропорт, две больших железнодорожных станции, автомагистрали и два речных порта. Культурную и образовательную жизнь Вроцлава представляют восемь высших учебных заведений, девять музеев, театры (включая Оперу, Музыкальный театр и Филармонию), различные галереи, где постоянно проводятся художественные выставки. В разное время в городе проходят международный фестиваль музыки и искусства, джазовый фестиваль, спектакли "Театра одного актера", песенные конкурсы и т. д. Вроцлав приятно удивит вас своим привлекательным историческим центром, парками, прекрасными отелями, ресторанами, а также дружелюбными жителями. Достопримечательности. Река Одра. Вроцлав обязан своим происхождением реке, так как с ее помощью происходило развитие торговли в городе. Городской рынок. Вроцлав остается рыночным городом. С 1908 года городской рынок предлагает большое разнообразие продовольствия и других предметов первой необходимости. Ратуша. Более 700-т лет Ратуша является символом города. Первоначально это было довольно простое сооружение. В течение нескольких столетий Ратуша совершенствовалась и разрасталась, пока не ознаменовала Вроцлав как важный европейский центр торговли. "Старый город". Здесь вы сможете окунуться в прошлое города Вроцлав. Университет. Построенный в 18-ом веке, этот шедевр стиля Барокко стоит на месте старинного замка. Особенность замка - главная ассамблея. Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на город. Панорама битвы при Вроцлаве.
Одна из самых популярных достопримечательностей. Размеры панорамы - 120 метров в ширину и 15 метров в высоту. Здесь представлено нападение на Вроцлав 7 апреля 1794 года. Мост Тумского острова. Этот мост был построен в конце прошлого века. С его помощью можно попасть в старую часть города, где начиналась торговая деятельность Вроцлава. Сейчас в этом районе очень много церквей. Собор св. Джона. Первоначально собор был построен в готическом стиле. Большая его часть была уничтожена во время Второй мировой войны. Позже собор был восстановлен. Домики Джонни и Мэгги. Два маленьких домика 16-го века в стиле Барокко являются своеобразными воротами церкви Святой Элизабет. Их польское название - Jas and Malgosia. Церковь Святой Элизабет. Вы не сможете пройти мимо 90-то метровой башни, которая строилась полтора века. Эта красивая церковь в готическом стиле считается одной из самых привлекательных в Вроцлаве.
Осмотрев основные достопримечательности, мы уже начали планировать где нам переночевать. Выехав из Вроцлава, мы двинулись в направлении Германии. От Вроцлава в сторону Германии начинается отличный автобан (бесплатный в отличии, от автобана Варшава-Познань). Проехав 30-40 км мы свернули в небольшой польский городок. Удивительно, но в нем оказалась чудная гостиница в центре города и относительно недорогая. За 90 злотых (30$) нам достался хороший номер на двоих.
Ну вот и Германия. В 9 утра покинули отель. Уже совсем скоро мы должны были оказаться на границе с Германией. Однако через 50 километров отличный автобан превратился в “стиральную доску”. И так 40 километров до границы мы ехали со скоростью 30 км в час. По дороге необходимо было заправиться дизтопливом, но цены были ужасными, чем ближе к границе, тем дороже. И так незаметно, в поисках автозаправки подешевле мы выехали на автобан и угодили прямо к немецкой границе. Нигде не было возможности развернуться, поэтому мы долго объясняли жестами немцам, что нам необходимо вернуться обратно. Проверив наши паспорта они разрешили нам развернуться на немецкой территории. Так мы вернулись в Польшу. Заехав в гипермаркет, мы увидели огромное скопление немцев, закупавших продукты. Мы сделали то же самое, и не ошиблись. Повторно немецкую границу мы пересекли уже в Згожелеце. Так называется этот городок на польской территории, а через реку - уже Германия и город с другим названием Герлиц. Так необычно наблюдать, как двадцать метров небольшой речушки разделяют не только город на две части, казавшийся единым целым, но и две страны., два народа а с их собственной культурой и традициями. Мы проехали через мост, немецкие пограничники (польских мы даже не заметили) проверили наши паспорта, и через пять минут без утомительных очередей и таможенных досмотров мы оказались в Германии. Кто впервые окажется в Германии, сразу заметит контрастное отличие от Польши, которое заключается во внешней ухоженности и порядке. Второе неизгладимое впечатление, которое врезается в память – это ветряные мельницы – современный символ Германии. Увидеть их собственными глазами и ощутить натуральную величину и могущество – об этом нельзя рассказать, это нужно почувствовать. Далее город, который лежал на нашем пути – это Дрезден.
Дрезден- столица Саксонии и один из самых прекрасных город Германии. Город, бережно хранит традиции стиля барокко, благодаря архитектурной элегантности которого он когда-то был любовно назван "Флоренция на Эльбе". В конце Второй мировой войны ночью 13-ого февраля 1945 г. бомбы сил Великобритании и США обрушились на город. К утру легендарный город стал лишь воспоминанием.
Сегодня Дрезден претерпевает стремительную реконструкцию и вновь является привлекательным туристическим направлением. В городе расположено множество великолепных церквей и дворцов, а также много музеев мирового класса. В кольце улиц Рингштрасе, Вальштрасе, Ам-Цвингертайх и набережной реки Эльбы находится исторический центр города. Улица Рингштрасе возникла на месте снесенных в 1820 году городских укреплений, улица Вальштрасе проходила вдоль внутренней стороны вала. Главные достопримечательности города : Цвингер 1709 г., Ворота Кронентор (1713 г.) – представляют собой двухярусную триумфальную арку. На площади Театрплац сосредоточено большинство достопримечательностей города: картинная галерея, Земперская опера, кафедральный собор, северозападный флигель бывшего дворца – резиденции, здание караула старой части города. После многолетней реставрации, она вернула себе славу одной из самых красивых площадей Европы. Между замком – резиденцией и картинной галереей просматривается фасад дворца Ташинберг. Он сильно пострадал в 1945 году. Набережную Брюльская терраса называют еще балконом Европы, так как отсюда открывается великолепный вид на противоположный берег Эльбы. К реке ведет широкая парадная лестница, построенная в 1814 году.
Осматривать достопримечательности Дрездена на автомобиле, колеся по городу, через некоторое время становиться не слишком приятно, потому что многие улицы вымощены брусчаткой. Ознакомившись вкратце с Дрезденом мы держали путь в Вюрцбург.