Настроение было не очень, так как кто-то шел как раз со стадиона к машине, где до этого закончилась игра Беларусь-Албания и наши на последних минутах упустили победу 2:2.
Так что победного запала уже не было. Виделось в Эйндховене поражение и с крупным счетом, что впрочем и вышло. Но ехали не только ради этого а и ради оранжевых впечатлений. Мечталось увидеть оранжевый поток к стадиону ПСВ. Увидели!
И так по порядку. Собрали всех желающих на борт нашего Мегана-Сценика. И двинулись в сторону границы. Решили ехать через Берестовицу на Белосток. Дорога казалось прямее и думалось что очередь на границе там меньше ,чем через Брест.
Около 2 часов ночи оказались на границе, до этого правда нас тормознули гаевые как раз после Слонима, на знаке 60 км ловили страждущих оказатся быстрее за мяжой. Не вышло - штраф на лапу в 10тыс бел.рублей и едем дальше. На границе часика 2 помыкались и к рассвету в полпятого уже были в Польше. До этого горючего взяли до границы для машины и горючего для болельщиков в Free Shope. Дорога к Белостоку оказалось уже не такой плохой, какой была ранее, только 2 участка по 3-4 километра булыжника, остальное качественный асфальт. В 7 утра вьехали в Варшаву. Трасса с белостока вывела нас прямиком в исторический центр столицы Польши. Чем мы неприменули воспользоваться. Одночасовая экскурсия по старому городу оказалось очень полезна. Никто ранее центр Варшавы не видел. Поляки чтят свою историю и с каждым годом восстанавливаю историческую часть города. Думаю через пару лет достроят и стены крепостивокруг старого города.
Времени на долго оставаться в Варшаве не было, так как в планах у нас значилось сегодня успеть переночевать в Берлине. И мы тронулись дальше. Дороги в Польше все узкие, поэтому времени на них убивается много, тем более что автофур в этой стране по дорогам перемещается очень много. Между Варшавой и Познанью сущестует автобан на километров 150-200 платный. Это единственная отдушина, правда и стоит она дороговато, через каждые 40 км требуется платить по 11 злотых. К часикам 5-6 вечера мы подъехали к границе Польши с Германией. Все поляки и немцы проезжали очень быстро - показали паспорт и вперед. Нас же продержали... минут 10. Проверили наши визы, проставили штампы о въезде в Германию и вперед! Вот она страна не похожая на совок. Теперь нам предстояло найти тот хостел, что был найден через интернет для проживания. Помогли распечатки с AutoRoute - все улицы точно указаны и мы без проблем вышли на нужный адрес. Заселение заняло минут 15. С каждого по 14 евро + 3 евро за стоянку авто. Решили не терять времени и сразу же отправится глянуть Брандербурские ворота и Рейхстаг. Тем более что дождь прекратился и установилась отличная погодка. Подъехали к Рейхстагу, припарковались в 100 метрах, заняли очередь чтобы подняться на купол.
Очередь двигалась медленно, только через полчаса мы оказались наверху, до этого пройдя через металлоискатели. Оглядевшись вокруг и изучив с высоты птичьего полета что посмотреть и куда двинуться - направились к Брандербургским воротам. Стало темнеть - так что стало ясно что сегодня уже ничего не увидим больше, тем более что все хотели есть и спать. Вернулись в хостел. И сразу же рванули искать пиво и кафешку. Пиво нашли быстро. А вот с кафешкой стали долго выбирать между индийской и другой азиатской кухней. В результате долгих хождений - выбрали там где было по-свободней. Выпили винца под хорошую закуску и пошли спать. Правда спать снова не получилось. так как Виталю оставили в хостеле одного, а одному пить запасы с Free Shopa не с руки. Так что пришлось ему еще помочь. а потом уже СПАТЬ!
День второй: Потсдам - Дворцовый ансамбль. Голландия. Рийсвик-пабы Делфта.
Утро предстало в солнечных лучах сентябрьского солнца. Берлин виделся уже совсем другим. Ярким и праздничным. Осмотрев из окна автомобиля телевизионную башню, остров музеев и колонну Победы на Штрассе 17-го Июня, свернули на автобан ведущий к Потсдаму. Там нас ждал парк Санс-cуси (Park Sanssouci). Заехали стыльной стороны Парка и начали осмотр с Нойе Палас построенный Фридрихом II. Далее уже Китайский домик и сам замок Сан-Суси. Все это великолепие ну очень уж напоминало Петродворец возле Питера. Правда роскоши фонтанов Петродворца здесь не видно. Парк очень большой и честно говоря достаточно сложно пешком все обойти.
Время поджимало и нам пора было ехать, уж точно выходило галопом по Европам. Ведь мы планировали сегодня же вечером оказаться в пригороде Гааги - Рийсквике.
И так мы снова на автобане. Больше остановок в планах уже не значилось, кроме технических :). И следующая была только в Нидерландах. На одной из них нам и повстречались парни из Беларуси. Они уже никуда не ехали. Они ждали следующего дня. Рано утром в 6 утра открывается рынок в Утрехте. Туда стекаются автомобили со всей Голландии. Только один день в неделю - во вторник работает этот рынок. И как оказывается и работает он недолго. Основные сделки там осуществляются с 6 до 8 утра. Ну этот расказ позже. Ребята были удивлены сильно куда мы едем и зачем. Они же с большим удовольствием рассказали нам все ньюансы работы этого рынка. Так как один из нас планировал уехать на своем авто из этой страны.
Еще через час мы оказались на месте - добрались до нашего городка возле Гааги под названием Рийсвик (Rijswijk). Интересно что название домов там отсутствует - просто название улицы и номер квартиры. Мы расположились у моего друга в просторной квартире на втором этаже с прекрасным видом на дворик соседас искусственным прудом и плавающих в нем рыбок. Не успев толком отдохнуть двинулись сразу же по пивным барам Делфта (Delft).
Делфт - это одно из самых популярных туристических мест Голландии. Город практически весь усеян каналами и мостиками через них.
Из Рийсквика ехали в Делфт на трамвае. Билет в одну сторону стоил 2.4 евро. И это проехать всего-то 5 км. Ксти все трамваи ездят строго по расписанию. И время прибытия отображается на электронном табло на остановке. Очень удобно.
В пабах к пиву подают обычно сырное ассорти. Ну и пиво различных сортов обычно с ценником вокруг 2-х евро за бокал.
День третий: Покупка автомобиля в Утрехте. Гаага - Северное море. Амстердам - квартал Красных фонарей.
И так уже в 4 утра после ночных прогулок пришлось вставать и отправляться в Утрехт (это 60 км от Рийсвика).
В 2 км от рынка попали в пробку желающих заехать на рынок толпы автовозов и наших соотечественников. Многие уже бегали и лазили по автовозам и примерялись к автомобилям. Правда за это гоняют тут же полицейские на велосипедах и штрафуют на 50 евро. Где-то через час наметилось движение и вся очередь авто потиху начала въезжать на рынок.
Вот тут началась веселуха - машины сгружают, тут же люди бегают и покупают. Как говорят если за первые час-полтора не купил автомобиль, то жди следующей недели. Так и вышло через часа два уже не видно было покупателей. Остались продавцы да и те с 10% авто с завышенной ценой. Уже ходишь по рынку и только смотришь есть ли автомобиль еще с номерами(если без номеров то уже ушел на оформление).
Нам удалось все таки купить Рено-Меган 1998 года за 2400 евро (газ-бензин). Что удивило на рынке так это большое предложение дизельных авто. Это соотношение к бензиновым где-то 80 к 20.
На радостях от покупки, решили сразу же и протестить новый аппарат. Теперь уже нас возил Школьник, а мы на задних местах попивали пивко. Вот в таком состоянии мы и оказались на берегу Северного моря в Гааге. Погодка благоволила тому, чтобы искупаться. Выглянуло теплое сентябрьское солнышко и все по одному но рванули в достаточно холодную водичку. На пляже большое количество кафешек и ресторанов, а также вот таких вот скульптур.
Самая насущная проблема в Амстердаме - это парковка автомобиля. Бесплатных просто не найти в центре города. В результате запарковались в районе Морского Музея (Kattenburgerplein 1 Авт. 22, 32 Посмотреть на картеРежим работы: Зима: вт-вс 10.00-17.00; лето: пн-вс 10.00-17.00 Вход – 9 евро, для лиц старше 65 лет – 7 евро, для детей 6-17 лет – 4,50 евроСайт: www.scheepvaartmuseum.nl ). Приехали мы уже в потемках. Поэтому что могли увидеть это только освещаемый макет в натуральную величину судна Ост-Индской компании. Да и не за этим мы ехали в такое позднее время. Квартал красных фонарей начинал работать с 23:00. Предварительно решили зайти в кофешоп. Некоторые решились попробывать курнуть предлагаемое здесь зелье(хотя нью-аборигены утверждали что грибочки лучше дают эффект). Пробы данного продукта дали эффект только на одного. Но как! Он просто испугался идти в квартал красных фонарей. Мы ему просто не верили, но тем не менее Шкен так и не решился сходить глянуть на полуобнаженных красоток и не только. Да там не увидишь в окнах обнаженных девиц. Все они в нижнем белье. А вот все остальное уже - плати. Прикольно было увидеть улицу пристарелых девиц. В стороне от главных улиц квартала - есть парочка улочек с девицами преклонного возраста предлагающих свои услуги.
Вернулись домой уже к часам 2-м. Всем хотелось только одного -спать.
Делфт (Delft), город в Нидерландах, в провинции Южная Голландия, на рукаве р. Рейн (Лек). 84 тыс. жителей (1970). Металлообработка и машиностроение (кабель, металлоконструкции, пищевое, химическое, транспортное оборудование), лакокрасочное производство. Близ Д. — добыча каолина.
С конца 16 в. Д. — центр керамического производства («делфтский фаянс»). Д. сохранил старинный облик «водного города» с каналами и кирпичными домами 16—18 вв. Готические церкви — «Старая» (Ауде керк; 13—15 вв.) и «Новая» — (Ньиве керк; 1384—1476), ратуша (1619—20, архитектор X. де Кейсер). В середине 20 в. построены здания Высшей технической школы (в том числе аудиторный корпус, 1961—62, архитектор Й. X. ван ден Брук и Я. Б. Бакема). В городском музее «Принсенхоф» — картины художников делфтской школы 17 в.