Путешествие через 16 стран Европы на Daewoo Nexia. Часть 1.
Время поездки: 14 августа - 12 сентября 2011 года.
Маршрут: Санкт-Петербург-Финляндия-Швеция-Дания-Германия-Голландия-Бельгия-Франция (Альпы и Лазурный берег)-Монако-Швейцария-Австрия-Германия-Чехия-Польша-Литва-Латвия-Санкт-Петербург
Пробег за поездку: 8918 км.
Автомобиль: Дэу Нексия 2009 г.в., 109 л.с.
Экипаж: 2 чел (я и жена).
Бюджет поездки: 2445 евро.
Концепция путешествия и
подготовка к нему.
Посетить Лазурный берег и Альпы всегда было моей мечтой. Поэтому наша поездка в общих чертах была запланирована ещё год назад после того, как мы удачно на новой Дэу Нексия покатались по нашему и почти нашему югу в Молдавии, Украине и Краснодарскому краю с Адыгеей. За 5 недель отпуска мы набрали массу впечатлений, проехав на машине около 7500 км. И по окончанию решили: «А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, Шекспира»? Сказано-сделано! Замахнулись. Осталось подготовиться в деталях и воплотить мечту в жизнь.
Многие друзья-знакомые удивлялись, как мы решились на Нексии поехать так далеко. Мы сами порой удивлялись нашей безбашенности и в процессе подготовки, и в ходе самого путешествия. Но за время прошлогоднего путешествия наша Нексия показала себя только с лучшей стороны, без единой поломки преодолев весь маршрут. Вот мы и решили, что Европа нам тоже по плечу.
Главных целей путешествия было 2 - Альпы и Лазурный берег. Ну и, конечно, по дороге туда и обратно осмотр интересных достопримечательностей. Причём интересно посмотреть было как рукотворные памятники, так и природные красоты. Бюджет поездки был запланирован с запасом – 3000 евро. Но собирались тратить не всё. По возможности хотели экономить на жилье, ночуя в кемпингах с палаткой или просто в машине, благо подобный опыт у нас уже был.
Соответственно, взяли с собой палатку, полиуретановые коврики, спальники, складной столик со стульями, пару кастрюль, складной мангал с шампурами, портативную туристическую газовую горелку с баллонами, тазик для стирки белья, 10-литровую канистру для воды и подобные вещи, необходимые в поездке. Кроме того, взяли с собой запас непортящихся продуктов для приготовления пищи – консервы, крупы, шоколад и прочее, а также был подготовлен комплект инструментов для полевого ремонта машины в случае необходимости.
Визы и страховки получили заранее, билеты на паром из Турку в Стокгольм тоже купили больше, чем за месяц. В навигатор закачали карты Европы и почитали в Интернете про интересные места, которые должны нам встретиться по дороге. В итоге запланированный маршрут почти не отличался от маршрута фактического. Думали посетить 18 стран Европы. Для интереса даже заготовили наклейки в виде государственных флагов стран, в которых собирались побывать, чтобы при пересечении границы наклеивать соответствующий флажок, таким образом отмечая маршрут.
Машине было проведено очередное ТО, маршрут составлен, вещи собраны.
И вот, дождавшись моего отпуска, отдав на месяц ребёнка бабушке с дедушкой, мы тронулись в путь.
Этап 1. День 1-4. Начало (дорога из Петербурга до Германии).
Выехали из Петербурга 14.08 в начале 2-го часа дня. Без проблем доехали до границы и прошли её за 2,5 часа, т.к. попали на пересменок наших пограничников. После границы поехали на Хельсинки и далее по окружной вокруг Хельсинки по автобану в Турку. Вдоль трассы достаточно остановок, некоторые со столиком и скамейками, некоторые с туалетами. Долетели до Турку быстро. Поздно вечером были уже у терминала порта. В Турку прямо в центре города рядом с портом посреди улицы сидела зайчиха и кормила маленького зайчонка. Видимо, у них такая экология, что в городе живут зайцы!
Заночевали в машине около терминала.
С утра погрузились на паром Турку-Стокгольм.
Каюта на 2 чел + машина стоит 35 евро. Причём каюта реально на 4 места как купе в поезде, есть туалет и душ, небольшая прихожая. Предполагаю, что на 4 человек стоимость была бы той же.
На пароме бары, рестораны, сауна, смотровая площадка, детские комнаты. Завтраки, обеды и ужины — шведский стол за дополнительную плату. Обед 30 евро. Очень вкусно и разнообразно.
Выход из Турку через длинный и узкий залив и архипелаг. По дороге остановка в Мариенхамне (Аландские о-ва) и прибытие в Стокгольм в 19-00 по шведскому времени. Разница между шведским временем и финским — 1 час.
Бензином в Финляндии не заправлялись специально. В Швеции он вроде как чуток дороже, но там есть нормальный Е-95, а вся Финляндия перешла на Е-10, т.е. смесь 90% Е-95 и 10% этанола. У Нексии лачеттевский движок F16D3 вроде как переваривает Е-10, тем более, что я раньше в Финляндии его уже заправлял, но решили не лить его, тем более, что дальше пойдёт нормальный 95. Зачем заставлять ЭБУ лишний раз думать, чем его кормят?
С парома съехали около 19-00 по шведскому времени. Предварительно немного поплутав, поехали по магистрали Е-7 в сторону Гельсингборга и Мальме. Магистраль бесплатная и замечательная. Ограничение скорости 110-120 км/ч. Решили ехать максимально долго, чтоб проехать как можно дальше на юг. В итоге к 22-30 доехали до озера Веттерн, там заправились и встали на симпатичную стоянку со столиками, детской площадкой и модным чистым туалетом с тёплой водой и жидким мылом, и легли спать в машине.
Посчитал расход на машине. Порадовал. По Финляндии и Швеции в режиме магистралей 6,7 л/100 км 92 бензина. В Швеции и дальше буду заправляться 95, т.к. 92 бензина в Европе нет. Поэтому и после заправки поставил фишку на 95 бензин.
С утра в планах было максимально быстро добраться из Швеции в Данию через Эресуннский мост. Автобан Е-4 до самого Эресунна был замечательный, в основном ограничение по скорости 120 км/ч, 2 полосы в каждом направлении, качество асфальта почти отличное. По дороге много мест для отдыха с беседками, туалетами и информационными стендами. А сами пейзажи за исключением окрестностей оз. Веттерн ничего особенного из себя не представляют.
Перед мостом заправились под завязку шведским бензином, т.к. в Дании он гораздо дороже, а мы хотели проехать Данию на одном баке.
Сам мост через пр. Эресунн является самым длинным мостом в Европе, более 30 км в длину. На его строительство правительства обеих стран вбухали несколько миллиардов евро. Теперь отбивают его стоимость. По плану отбить должны к 2030 году. А пока проезд легкового автомобиля стоит 40 евро. Как альтернатива есть паром между Хельсинборгом и Хельсингором. Но его стоимость соизмерима со стоимостью проезда по мосту.
Копенгаген начинается сразу за мостом. По навигатору нашли кемпинг в юго-западном пригороде Копенгагена. Но его стоимость не обрадовала. 29 евро за двоих, с машиной и палаткой. Плюс 3 евро за оформление Camping card Scandinavia, без которой нас вроде как нельзя было оформить, и которая вроде как даёт скидки на кемпинги по всей Скандинавии.
Рядом были и другие кемпинги, но т.к. вечер стремительно приближался, мы решили не терять время и остановиться за итоговые 32 евро. Ведь впереди нас ждал город Русалочки и велосипедов!
В Копенгагене есть такая вещь как ситибайк. В оригинале задумка интересная и полезная. Каждый человек на специализированных стоянках может найти прогулочный велосипед. Чтобы его взять, надо в специальный монетоприёмник на велосипеде вставить монетку в 20 крон. И катайся хоть весь день бесплатно. Ездить можно только по центру в означенной зоне. Как покатался, возвращаешь велосипед на велопарковку и забираешь свою монетку. Как говорит интернет, в Копенгагене около 2000 таких туристических велосипедов. Это всё в теории. В жизни всё по-другому. Великов нет. Или почти нет. Ни на парковках, ни под туристами. Каким-то чудом мы нашли 1 с поломанным монетоприёмником, не пристёгнутый. И около часа вдвоём ходили и искали второй. Наконец, нашли. Велосипеды тяжёлые, жёсткие и давно никем не смазанные. Зато бесплатные. И на них реально можно объехать весь центр, что мы и сделали.
На следующий день с утра после пользования благами кемпинга в виде плиты, душа и Wi-fi поехали в сторону Германии.
Датский автобан по качеству аналогичен шведскому, с той лишь разницей, что ограничение скорости в большинстве случаев 110 км/ч. Как и везде средняя скорость потока 115-120 км/ч по навигатору. Ехал и ждал знаменитые немецкие автобаны. На мой взгляд, их слава сильно преувеличена. Качество покрытия ничем не лучше Скандинавии, никаких полос разгона и торможения по километру каждой нет. Много ремонтов дорог таких, что половину полосы ремонтируют, а половина делится на 2 так, что по 3 полосам идут машины по 2 ряда в каждом направлении. Машин много. И всё же мне удалось разогнаться до 189 км/ч. Больше не получилось из-за дорожной ситуации, но запас газа был!
Бензин в Германии около 1,5 евро за литр. На трассе дороже, в городах дешевле. Подсчитал расход бензина по заправкам. Получилось, что при режиме «трасса» и средней скорости 110-120 км/ч выходит меньше 7л/100 км. По мне так неплохо.
Германские остановки и заправки — отдельная тема. Катаясь по Германии, при наличие желания сэкономить можно не тратиться даже на кемпинги. На трассах очень много мест для остановок с бесплатными туалетами и водой. На многих из них есть возможность поставить палатку на ночь прямо на лужайке. А на заправках есть души. К примеру, на Шелле принять душ стоит 2 евро. Много людей ночует в машинах. А мы поставили палатку!
За весь отрезок пути из Петербурга в Германию проехали 2029 км. Это много для 4 дней. Но наша главная цель была впереди, а самая интересная часть путешествия только начиналась.
Этап 2. День 5-10. (из Амстердама в Альпы)
На следующий день с утра быстро поехали в сторону Амстердама.
Качество голландских дорог приближено к идеальному. Приехав в Амстердам, поселились в его южном пригороде в кемпинге за 17,50 евро. Кемпинг большой, и в нём очень много молодёжи.
Решили поехать в центр города на машине. Как мы пожалели об этом! Где-то читал, что самым недружественным городом к автомобилистам является Копенгаген. Неправда. Самый недружественный — Амстердам. Парковки только платные. Далеко от центра за 3 евро в час, в центре за 4 евро, в самом-самом центре — по 5 евро. Мы, скрепя сердце, поставили за 4 евро за час и пошли гулять. Город очень красивый, много каналов и старинных домов, сохранившихся с 17 века. По каналам ездит много туристических корабликов, на одном из которых мы и прокатились. А потом просто гуляли по центру. На каждом углу знаменитые кофешопы, где травку продают на развес и поштучно (вернее, покосячно). Много гей-баров и магазинов, обозначенных соответствующими радужными флагами. Ближе к вечеру зашли в район красных фонарей, где что ни магазин, то секс-шоп, а в витринах как манекены стоят проститутки всех возрастов и рас.
А вообще, Амстердам очень своеобразный город. Сочетает в себе несочетаемое в виде классической старинной архитектуры и духа древнего города с атмосферой разнузданного веселья и разврата. С детьми туда лучше не ехать. Оптимальный вариант — весёлой мужской компанией.
Вечером в кемпинге из каждой соседней палатки до поздней ночи доносился смех, кашель и специфический запах. Амстердам...
Далее в планах было поехать в бельгийский Брюгге. Но при этом хотелось бы по дороге осмотреть типичную Голландию с ветряными мельницами. На рецепции кемпинга нам пояснили куда ехать, и мы отправились в местечко Киндердийк. При этом мы выбрали маршрут не по автобанам, а через дороги местного значения разного уровня, чтоб попытаться увидеть страну из окон машины, насколько это возможно. Там было около 20 ветряных мельниц, изначально построенных для перекачки воды с затопляемых мест (говорят, что около 40% территории Нидерландов находится ниже уровня моря).
А затем мы приехали на берег Северного моря и первый раз искупались за поездку! Вода была на удивление тёплая. Чудесный песчаный пляж с широченной приливной полосой. Только сильный, хотя и нехолодный ветер портил всю картину.
Голландия удивила качеством дорог и ценой на бензин. Дороги чудесные, даже местного значения, где 2 машины с трудом смогут разъехаться. А бензин около 1,7 евро/литр. Хорошо, что мы, зная об этом, заправились в Германии.
Через голландские острова перекинуты мосты, построена система шлюзов для сдерживания воды. Многие мосты разводятся среди бела дня на 10-20 минут для пропуска судов. А между одним из островов и материком даже имеется платный туннель стоимостью в районе 3 евро. Остановились на ночь в кемпинге уже в Бельгии на берегу моря за 17 евро.
По поводу разницы в нашем и европейском бензине. Не почувствовал я никакой разницы кроме цены. Более того, по России я езжу на 92-м, а в Европе 92-го нет, заправляю 95. Ещё в Швеции перед первой европейской заправкой поставил фишку на 95-й бензин. Расход по трассе весьма радует. Около 7 л/100 км, но я это связываю не с бензином, а с режимом — постоянная скорость практически без остановок.
На следующий день с утра, выехав с кемпинга, взяли курс на Брюгге. Перед этим сфоткались на берегу моря на самой западной точке нашего путешествия.
Далее будем ехать на юго-восток.
Брюгге — очень интересный город. Напоминает Венецию, только каналов гораздо меньше. Красивая архитектура и своеобразие водного ландшафта придаёт городу некий шарм. Осматривать его лучше с воды, что мы и сделали. По каналам бегает много туристических лодок по 7 евро, туристы катаются толпами.
Зашли в кафешку, заказали горячий шоколад. Думали попить настоящего бельгийского шоколада, а нам принесли по здоровенной кружке горячего молока и по маленькой мисочке шоколада. Типа сам кидаешь шоколад в молоко, мешаешь венчиком и это есть hot chocolate.
По окончании осмотра Брюгге поехали по автобану в сторону Люксембурга. В Брюссель заехали только в супермаркет за провизией и заправиться. Заправки в Бельгии около 1,5 евро/литр. Залили немного, чтобы хватило до Люксембурга, т.к. там бензин дешевле.
Бельгийские дороги хуже голландских. Больше неровностей и мелких выбоин. Но в целом дороги хороши. Грех жаловаться. Погода значительно стала теплее по сравнению с Голландией, и тем более со Скандинавией. Вроде как мы наконец поймали уходящее лето за хвост.
В Люксембург въехали поздно, поэтому не успели заселиться ни в один кемпинг, которые там весьма недорогие, меньше 15 евро. Но мы не особо расстроились и заночевали старым проверенным способом в машине на стоянке у закрытого шлагбаума кемпинга. В палатке спать, конечно, гораздо удобней. Но для молодого и здорового организма вполне можно спать и в Нексии. Передние сиденья сдвигаются максимально вперёд, спинка откидываются, все подголовники снимаются и ими заполняется пространство между спинкой переднего и сидушкой заднего сидений. Плюс мягкие вещи заполняют оставшиеся пустоты, формируя относительно ровную поверхность. Поверх всего этого стелятся туристические коврики и 2 спальных места готовы! Желательно ещё в ноги поставить какую-нибудь сумку, чтоб ноги лежали на ней. Не особо удобно, но мы прекрасно высыпались в те ночи, когда ночевали вне кемпингов. Пока искали кемпинг, осмотрели Люксембург-город и окрестности. Дороги, как и в Голландии, максимально приближены к идеальным. Асфальт почти везде ровнёхонький, разметка внятная и яркая. Подсвечиваются даже пешеходные переходы. Вечерний Люксембург произвёл впечатление кукольного городка — такого чистенького и опрятного.
С утра поехали осматривать Люксембург. Самое интересное в нём — виды. Рельеф в виде холмов и скал весьма живописен. В самом же городе из архитектуры, на мой взгляд, заслуживают внимание лишь старинные казематы древней крепости. Ну и, конечно, просто пройтись по городу можно, т.к. он весьма красив.
Удивил тот факт, что единственное место в Люксембурге с разбитым асфальтом мы увидели прямо на въезде в Герцогский дворец! Цена за парковку в Люксембурге гуманная — чуть больше 1 евро/час в будние дни до 18-00. По вечерам и по воскресеньям бесплатно.
Далее наш путь лежал к belle France, основной стране нашего путешествия. В Люксембурге мы заправились по 1,27 евро/литр под самую завязку и уже скоро прибыли в Мец — древнюю столицу Лотарингии.
Осмотрев этот симпатичный городок, расположенный на берегу Мозели, поехали по магистрали на Нанси.
Французские магистрали пока что худшие по качеству из всех, что мы видели. Периодически попадаются даже выбоины. По сравнению с нашими дорогами, конечно, ничего особенного, но после дорог северной Европы мы были несколько удивлены. Встречаем много кемперов либо на караванах, либо на обычных легковушках с прицепом-дачей. Я так понимаю, ездить с таким домиком на колёсах весьма комфортно и удобно — мини-кухня, спальня, биотуалет, мини-душ, телевизор, холодильник — всё это имеется внутри.
Приехав в Нанси, поселились в кемпинг за 15 евро, и поехали смотреть город.
Хоть про Нанси и пишут в путеводителях, но такого впечатления, как, к примеру Амстердам или Брюгге, он не произвёл. Но тем не менее, коль мы уж туда заехали, мы честно осмотрели всё что можно осмотреть и вернулись в кемпинг.
Уже становится гораздо жарче. Иногда включаем кондиционер. Поскольку я до поездки сделал частичную тепло-звукоизоляцию, в т.ч. и крыши, то хватает кондиционера на 1-й скорости. Раньше эффект от него был меньше. По скоростным дорогам до 130 км/ч Нексия едет неплохо. Но т. к. у меня штатная мягкая подвеска, не способствующая скоростному вождению, в повороты на ней следует заходить аккуратней.
В наших планах было проехаться по небольшим дорогам Франции, чтоб посмотреть её типичные виды с виноградниками, холмами и сельскими пейзажами. Поэтому мы взяли курс на т.н. Эльзасскую дорогу вин.
Перед тем как попасть на неё, мы пересекли Вогезы, проехав по платному туннелю под хребтом. Сама Эльзасская дорога вин тянется от Страсбурга до маленького городка Тан, петляя по виноградникам, проезжая через мелкие городишки, в каждом из которых производят по нескольку сортов вина.
Проехали мы лишь небольшую её часть, посетив пару городков — Рибовиль и Риквир. А затем свернули на запад, чтоб проехать по дороге хребтов.
Дорога хребтов — это дорога, проложенная вдоль горной гряды Вогезов.
Это было первое испытание горной дорогой для нашей машины. Надо сказать, что она её выдержала. Однако по сравнению со многими проезжающими мимо машинами, имеющейся мощности в 109 л.с. было слегка маловато. На затяжных подъёмах нас легко обгоняли многие автомобили, в то время как нам порой не хватало мощности для быстрого разгона. Однако двигатель работал ровно, несмотря на часто включенный кондиционер. А его включали часто. Перепады высот были с 300 до 1300 метров с разницей температуры от 26 до 32 градусов. По дороге искупавшись в вулканическом Белом озере, проехали дорогу хребтов и по магистрали взяли курс на Бургундию.
При этом впервые въехали на платную магистраль, где заплатили около 16 евро за примерно 70 км пути, и к вечеру прибыли в кемпинг под городком Бон — столицы бургундских вин. Хозяин кемпинга с лицом хронического ценителя бургундского поселил нас за 14 евро, и к вечеру у нас было время попробовать бургундскую кухню. Сытный ужин с улитками и бургундским вином обошёлся в 55 евро.
На следующий день осмотрели Бон
и поехали по Бургундии на юг. Дорога, как и в Эльзасе, пролегает через многочисленные виноградники.
Много старинных симпатичных городков. Люди обращают внимание на нас и на нашу машину. Видят наклейки стран, где мы были, и улыбаются. Как-то парковался в одном городишке, прохожий сказал «давай-давай». Видимо, хотел нас поразить своими знаниями русского. По Бургундии ехали уже по дороге бургундских вин. А затем свернули на восток в сторону Альп. Начались горные пейзажи с живописными видами и периодически попадающимися озёрами, пригодными для купания.
К вечеру приехали в регион Рона-Альпы в кемпинг на берегу горной реки. Это был самый дешёвый кемпинг из всех, встретившихся в нашем путешествии (10,30 евро). В нём даже был бассейн с вышкой для прыжков в воду, включенный в общую стоимость.
Вот мы и добрались до Альп!
2 этап путешествия занял у нас 6 дней и 1786 км, а с начала путешествия прошло уже 10 дней и пройдено 3815 км. Машина за этот период никаких неприятностей не доставила. Легко рулилась и бодро бежала на вкусном европейском 95 бензине.
Этап 3. День 11-14. Французские Альпы.
Наконец, мы вплотную приблизились к одной из основных целей нашего путешествия — Французским Альпам. Миновав регион Рона-Альпы, мы въехали в верхнюю Савойю, город Анси, стоящий на берегу одноимённого живописного озера. Искупавшись в озере, мы взяли курс на Монблан. По дороге заехали в Ля Клюза и Межёв — горнолыжные курорты в красивом обрамлении гор.
На всех них есть горнолыжные подъемники, которые функционируют и летом, поднимая туристов на окрестные горы, чем мы с удовольствием и воспользовались. Но задерживаться в этих местах мы не стали. Мы поехали к Шамони-де-Монблан — посёлку у подножия Монблана и остановились в кемпинге с чудеснейшим видом на сползающие ледники.
Наша машина впервые подверглась испытанию истинно горных дорог. Асфальт значительно испортился. И на горных участках стал приближен к российскому со всеми полагающимися выбоинами и трещинами, но, конечно, не в таких масштабах, что у нас. На таком асфальте мы где-то потеряли пластиковую накладку на ступицу кованого диска. Помимо этого, паркуясь в Ля Клюза, чиркнули о бордюр колесом, вырвав кусок резины из покрышки. Корд не повреждён, ехать можно, но покрышку при случае надо ремонтировать. Вечером, проверяя машину, обнаружил незначительное уменьшение уровня антифриза. Но т.к. оно было небольшим, не придал этому значения, списав на особенности горных дорог, и долил из резервной бутылочки. Как показали будущие события, я ошибался.
На следующий день в планах был осмотр Монблана и прочих удивительно красивых мест. От самого Шамони наверх на разные вершины проложены фуникулёры. Мы решили подняться максимально высоко, поэтому поехали на Aguille du Midi — вершину высотой 3842 метра, самую высокую для осмотра Монблана.
На эту вершину проложен фуникулёр с промежуточной остановкой на высоте 2317 м. Общая стоимость поднятия на двоих составила 85 евро! Плюс, ещё 6 евро за лифт на самую высокую из имеющихся точек обзора на данной высоте. Кругом вечные снега и ледники. Много альпинистов, поднимающихся с Шамони и спускающихся на фуникулёре. Виды потрясающие! Начинает ощущаться кислородное голодание — при поднятии на 30 ступенек появляется одышка. Высота-то почти 4 километра!
По спуску с вершины решили ехать на юг в национальный парк Вануаз с осмотром Куршевеля, Мирабеля и прочих курортов. Дорога сложная для машины и интересная для водителя и пасажира одновременно. Много серпантинов и затяжных подъёмов. Красоты неимоверные. Специально для этого в наиболее живописных местах сделаны места для остановки автомобилей, чтобы люди могли выйти и пофотографировать.
Прибыв в Куршевель, были несколько разочарованы. Подъёмники не работали. А сам по себе курорт представляет скорее тусовочное раскрученное место, со множеством магазинов, ресторанов, отелей. Предполагаю, что зимой там полно народа, что явно не способствует отдыху на лоне природы. И кемпингов в округе нет совсем! Наверное, из-за того, что те, кто ездит в Куршевель, в кемпингах обычно не останавливаются.
Поэтому мы решили поехать через Мирабель в сторону Альбервиля искать кемпинг, где и остановились на ночь около Мустье.
Интересная история приключилась с автоматической заправкой. Во Франции наиболее дешёвый бензин на автоматических заправках в маленьких городках. Там заправляют по картам. По нашей мастер-кард нас тоже заправили, но списали 120 евро, при том, что залили бензина лишь на 46 евро. Когда начали разбираться, нам пояснили, что по иностранным картам так обычно и происходит. Сумма списывается больше (вроде как залог), а потом неиспользованная сумма возвращается на счёт. Соответственно, нам пришлось надеяться, что так и будет. Но через несколько дней нам действительно все вернули.
Машина по горам вела себя хорошо. Утечка антифриза относительно незначительная, повреждённое колесо без проблем. Порой на длинных и крутых подъёмах не хватает мощности, но управляемость и комфорт неудобств не доставляют. Но при уменьшении атмосферного давления (подъём с равнины до 2000 и более метров) увеличивается давление бензина в баке. И даже на неполном баке, особенно при наклоне машины вперёд, порой чувствовался запах бензина. Пару раз приходилось останавливаться и стравливать воздух с парами бензина из бака. Впоследствии при съезде на равнину эта проблема исчезла.
На следующий день, выехав с кемпинга, взяли курс на юг через все Французские Альпы. По дороге машина была подвергнута настоящим испытанием горными серпантинами, их которых она вышла с честью. Все предыдущие и последующие дневные перегоны были не сильно продолжительные по длине, т.к. при имеющихся природных красотах и сложностях рельефа просто невозможно ехать быстро. Средняя скорость передвижения на серпантинах 20-30 км/ч с частыми остановками для фотографирования. По сравнению с равнинными районами страны, попадаются много кроссоверов и настоящих внедорожников. Пару раз встречали нашу Ниву. Очень много велосипедистов и байкеров. Велосипедисты через перевалы едут по маршруту Тур-де-Франс, байкеры просто путешествуют по красивым местам.
Места чудесные. Постепенно передвигаемся на юг через Альпы в сторону Лазурного берега. Впервые остановились в 4-звёздном кемпинге за 19,50 евро за двоих. На эти 4 звёздочки нам предоставили бассейн, зато в туалете не было туалетной бумаги, а в умывальнике не было мыла. Классификация кемпингов по уровню звёздности мне непонятна.
На следующий день в планах было завершить альпийский вояж и попасть на Лазурный берег — основное место назначения нашего путешествия. Выехав с кемпинга, взяли курс на Ниццу, до которой оставалось всего 180 км, и спустя 15 км на первом же перевале я почувствовал запах антифриза. Остановившись, увидел антифриз, капающий с моторного отсека. Оказалось, что антифриз просачивается под давлением через крышку расширительного бачка. Осмотрев крышку, пришёл к выводу, что неисправен клапан крышки. Пришлось разбирать крышку и чинить клапан прямо на обочине серпантина. Пока я чинился, рядом остановился водитель мелкого грузовичка и по-русски предложил помощь. Оказалось, он раньше 10 лет жил в Якутске, а теперь живёт в предгорьях Альп в Гапе. Починив клапан, решили рискнуть и продолжили путь в Ниццу через перевалы, по дороге купив 2 литра антифриза на всякий случай. Как оказалось, клапан я починил, антифриз из-под крышки не капал, но продолжал активно испаряться. По всей видимости, это было как вследствие режима движения — малые скорости при постоянной нагрузке двигателя, так и вследствие подъёмов на достаточно большие высоты. Так что в перспективе надо купить новую крышку расширительного бачка, чтобы не получить сюрприз где-нибудь на безлюдном горном серпантине. Но как только мы спустились на равнину, эта проблема сразу исчезла.
По дороге проехали перевал де ля Боннетт (2801 метр) — самую высокую точку самой высокой автодороги в Европе.
Также является одной из точек паломничества местных и пришлых байкеров и велосипедистов. Температура за бортом +5 градусов, ветер сбивает с ног и вокруг голые скалы. Зато потом чудесные пейзажи вдоль дороги, спускающейся к морю.
За те 2 часа, что мы спускались в долину, мы из +5 градусов въехали в +32. 27 градусов разница! По дороге стали встречаться дорогие 2-местные спорткары, кабриолеты — чувствуется приближение Лазурного берега. И, наконец, мы въехали в Ниццу, где, искупавшись на Английской набережной, приехали в гости на виллу к нашему знакомому, который обещал приют на пару дней. Впереди неделя морского отдыха!
С начала путешествия прошло уже 2 недели и пройдено 4580 км. А за 3 этап по Французским Альпам проехали 765 км за 4 дня. Это были чудесные 4 дня с великолепными пейзажами и интереснейшими дорогами. За исключением особенности работы системы охлаждения и колебания удельного давления бензина в баке в горных условиях, других проблем наша Нексия не доставила, чем весьма порадовала, при том, что 4 дня альпийских серпантинов были самыми тяжелыми для машины за всю поездку.
Мы также в 2010 году проходили перевал через Альпы но только в Италии. Те же на вершине +8 градусов тепла и под ногами снег. яа уже через пару часов спуска +32 возле Венеции
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]