ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕВторник, 2024-12-03, 8:12 PM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Беларусь [4]
Молдова [3]
Россия [4]
Поездки по России и в Россию.
Украина [8]

Наш опрос
Лучшая страна для путешествия на автомобиле?
Всего ответов: 165

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Путешествия по СНГ » Украина

Гуд бай Крым.

Гуд бай, Крым...

На то, чтобы поехать в Крым на автомобиле было несколько причин, и все они в равной мере повлияли на наше, с семьёй решение отправиться в отпуск именно так.
Закончилась шенгенская виза. Путёвки в Хорватию и Черногорию так поднялись в цене, что не понятно, почему ты должен за постсоциалистическую страну с сомнительным сервисом платить, дороже, чем за Испанию или Грецию. Вдобавок везде лесные пожары. В Турцию и Египет просто не хочется из-за негативных отзывов друзей. Говорят, достаёт навязчивый сервис и наглость местных. Загруженность на работе не позволяла спланировать день отъезда заранее, и забронированные билеты просто-напросто пропали бы, поэтому получилось всё именно так. Именно в Крым и именно на машине.
Недавно меня восхитила, случайно попавшаяся мне книга некоего Евгения Маркова, путешественника, писателя и учителя жившего и работавшего в Крыму в конце ХIХ века. Это был человек, попросту открывший этот край для российского читателя того времени, да и до сих пор, хотя он и забыт неблагодарными потомками, ничего лучшего о Крыме никто ещё не написал.
Начать я хотел бы с его цитаты:
«Опять дорога, дорога!.. Это не 1500 вёрст по дорогам Европы, не переезд Атлантики на Ливерпульском пароходе, не то, одним словом, что называется нами путешествие; нет, это простая поездка по русским дорогам, через русские губернии, из одного русского города в другой русский город…. Хорошо это говорить, но ехать на деле, ощущать эти губернии и эти дороги!..»
Марков ехал из Москвы и поэтому не видел самой ужасной дороги на нашем пути, а это оказалось шоссе Санкт-Петербург - Москва и особенно Новгородская область. Хочется посмотреть в глаза, недавно отправленному на повышение губернатору Пруссаку, и спросить: «Вам не стыдно?» Хотя тоже самое можно спросить и у губернатора Калужской области, и Брянской и Курской и Тульской и Тверской и Ленинградской. Не хрена, ответят, нам не стыдно у нас на это тысячи объективных причин.
На заправке Сибнефть, то ли в конце Тверской, то ли в начале Московской области, попался отвратительный бензин. Машина после не тянула, пока мы не заправились следующий раз, на, так называемом, «Юкосе». Но тогда мы этого не знали и залили полный бак. Вдобавок решили немного размяться и выпить чаю из термоса, так как кафе на заправке не работало. Кассир и охранник, страшными глазами смотрели, когда мы пошли в туалет, а увидев, что мы не уезжаем, а достаём термос не выдержали и попросили на их заправке больше не задерживаться, здесь не паркинг, чтобы стоять и не мотель чтобы по туалетам ходить. Поневоле вспомнилась Финляндия с её сетью заправок «АВС», на которой есть и магазин, и ресторанчики и бесплатная парковка. С одной стороны непонятно почему у нас нет придорожного бизнеса, хотя с другой понятно, на кой это здесь кому-то нужно.
Прокатившись по всей России, причём по её самой цивилизованной и обжитой части понимаешь, что, наверное, государству не выгодно, чтобы люди перемещались вот этак куда хотят. Ведь путешествуя, человек развивается, растёт. И требования его растут. Сначала ему заправку с рестораном, потом гостиницу, среди просторов Черноземья, потом глядишь, аквапарк потребует, где нибудь в Подберезье. К лучшему тянуться начнёт, захочет сам лучше стать. Пить бросит, в работу удариться, чтобы разъезжать на хорошей машине по хорошим дорогам к друзьям в Киев, в Минск, в Пыталово, в Выдропужск, а зачем это надо. Сначала автодороги подавай, потом железные дороги подай, потом аэропорт улучшай. Так, глядишь, всю Родину улучшить захотят, а это нам ни к чему. Родину надо любить такой, какая она ест!
Так что сиди, глупый Иван в своём селе Гадюкино, езди на «Жигулях» или на корейском «Шевролете», взятом втридорога в кредит за грибками, за ягодами, в соседний лес, да осенью на ярмарку в район, латай старую крышу и не хрен умничать. Радуйся что у нас водка дешёвая. А друзьям, письма напиши, если грамоту не забыл, почта наша, слава богу, годы перестройки выстояла не изменившись, глядишь письмецо за месяц и дойдёт.
Ну, это так по пути само в голову приходит.
«Впрочем, Бог с ними и с этой дорогой, и с этими неудобствами! Кто их не знает, и кто не плакался на них. Е.Марков 1883г»
Когда слышишь словосочетание Московская область, представляются элитные посёлки, дворцы олигархов и чиновников, хорошие дороги и удивляешься когда видишь перекошенные домики, дырявые крыши, битые окна. Покосившиеся заборы и сараи. Вот она глубинка. В двух шагах от самого богатого города мира.
Мы решили объехать Москву, нас испугало плотное движение от Твери до Клина и пробка в самом Клину. И это несмотря на субботу. Уйдя, на ближайшем перекрёстке, вправо мы объехали столицу через Рузу, вышли на Киевское шоссе, потом свернули на Орёл и к ночи, были в маленьком мотеле в деревне Сергеевка, что в начале Курской области.
Мест в мотеле не было, но мы получили душ, наполнили термоса горячим кипятком и поспали четыре часа на охраняемой автостоянке, причём всё это за символическую плату.
К восьми утра были на границе, на этом бессмысленном с точки зрения просто гражданина учреждении. Как бессмысленным кажется и то, что мы с Украиной теперь два разных государства.
Когда въезжаешь в Финляндию, то, как правило, костеришь нашу нерасторопную таможню и восхищаешься оперативностью финнов. Здесь, наоборот высокоразвитым государством выглядит именно Россия. Паспортное оформление заняло 2 минуты. Никаких деклараций, магазинчик дьюти-фри, зато украинская пограничная служба показала себя такой, какая она есть. После заполнения дурацкой бумажки-опросника на украинском языке, в котором почему-то неоднократно встречалось слово виза, и часовой очереди в паспортный контроль, таможенник с нагрудным знаком ХА-0142 велел нам поставить машину в сторону и приготовиться к досмотру машины, для этого нам предложили заполнить декларацию в трёх экземплярах, в которую надо было внести все вещи, которые у нас есть. «Правда, сейчас пересменок и уедете вы отсюда, в лучшем случае, к вечеру»,- намекнул он. Пятьсот российских рублей, изъятых им у меня в открытую, при всех, умерили его пыл и через пару минут мы уже катили на юг.
Экологи, вымогавшие раньше деньги, у въезда на объездную, вокруг Харькова, теперь исчезли, хотя было воскресенье и может них был просто выходной.
За Харьковым остановились в Мерефе и как-то бросилась в глаза бедность этого городка, даже по сравнению с нашими деревнями, что мы проохали. перекошенные постройки, грязные фасады, заборы из кусков ломанного шифера.
До Запорожской области шли без приключений, если не считать штрафа за превышение скорости взятого под угрозой изъятия прав до суда. Увидев в моём кошельке бумажку в двести гривен \примерно1000 рублей\ даишник просто выхватил её оттуда, тут же отдал мне права и тут же повернулся ко мне спиной и заспешил в свои «Жигули». Кстати сказать, знак 40, как в этом месте, как и в других местах, развёрнут ребром к водителю, а лицом на обочину, так что заметить его довольно сложно.
Что Днепропетровская, что Запорожская области просто кишат такими знаками, на абсолютно ровных и безопасных участках и даишниками, притаившимися неподалёку.
Так же распространен знак: «обгон запрещён», незаметно установленный на широких и прямых участках вместе с прерывистой разметкой.
В городе Запорожье удивила ватага подростков (лет 16-18!), не спрашивая, разрешения начинающих мыть стёкла вашего авто, с воплями. «Ну, сколько дадите!», «Привет питерским бандитам!». Не найдя ничего под рукой я сунул парню монету в два евро, валявшуюся в машине с Финляндии. Уставившись на неё, как остолоп, мойщик запричитал:
-Шо вы мне суёте, у нас это не котируется, дайте какую нибудь бумажку.
Дав газу, пока не разбили стекло или фару, я вырвался от этой орды и пошёл по узким и извилистым, наполненным подъёмами и спусками дорогами Запарiжжа.

Кстати о языке. Напор, с которым производиться хохлятизация русскоязычных областей и Крыма, впечатляет.
Без знания этой формы исковерканного русского языка не поступить в институт. В отделении Приватбанка где, кстати, мне отказали в обмене рублей, наблюдал такую сцену дедушка – клиент, обращается к кассиру по-русски, пытаясь разобраться со своим счётом, кассир и подошедшая вышколенная молодая девушка-менеджер, отвечают ему на чистом украинском. Смешно.
«Русское радио» передаёт русские песни, но между ними ди-джеи говорят на украинском.
Кстати на других радиостанциях тоже самое.
Зато в магазинах и на улицах везде звучит русская речь и ощущения, что ты за границей нет, пока не бросишь взгляд на обильные предвыборные плакаты с Ющенко, выглядящим как Ален Делон, в молодости, и красавицей–принцессой с косой. Молоденька, гарна, хоть сейчас под венец. Помимо этого распространены ещё плакаты, рекламирующие водку.
Кстати, в огромном, для Ялты, недавно открывшемся там супермаркете «Фуршет»
половину торговой площади занимает алкоголь, а большинство алкоголя представлено именно водками.
Водка очень дешёвая, так что если кто хочет вволю напиться или побыстрее спиться, добро пожаловать в Украину. Продукты тоже дёшевы, а также транспорт. Маршрутка 10-15 рублей на наши деньги, килограмм по настоящему вкусной домашней колбасы 100 – 150. все овощи примерно по 10-15 рублей за кило, а вот рыба довольно дорогая, несмотря на близость моря.

Крым встречает пересохшим Сивашом. Воды нет. Куда не бросишь взгляд соляная снежная пустыня. Набрали с собой соли, будем кидать в ванну, походили босиком по илу лежащему под солью. После этого ноги блаженствуют, и становятся мягкими, будто их намазали кремом.
К восьми вечера увидели южный берег и лунную дорожку бегущую по морской глади.
Здравствуй Крым, здравствуй молодость, здравствуй кусочек забытого Советского союза,
Въезд в Крым теперь бесплатный, три года назад мы платили, кажется сорок гривен.
В Симферополе, на объездной, с непривычки может показаться, что ты перегрелся.
Указатели идут практически один за одним в такой последовательности: Ялта 52, Ялта 72, Ялта 47, Ялта 56, Ялта 80. Но на это наплевать, потому что ты здесь и знаешь, что Ялта на самом деле уже рядом!

Мы останавливаемся у своего старого знакомого, которого наша семья знает лет двадцать, в небольшом посёлке Никита, под Ялтой. Принимают нас очень радушно, единственно чему удивляются и не могут понять, почему мы не едим на ночь. У местных принято весь день ходить впроголодь, жуя лишь персики и инжир, а с девяти вечера, когда станет прохладнее, устроить в саду хорошее пиршество из перчёных и жирных блюд, иногда с винцом, и затянуть его до полуночи. Причём на работу встают тут рано, чтобы хоть что-то поделать, пока нет жары.
Никита, как и вся Большая Ялта, так называют цепь посёлков примыкающих к этому городу и слившихся с ним - одно из красивейших мест земного шара. Высокие горы защищают от непогоды континента, уникальный ботанический сад созданный 170 лет назад. Рядом с посёлком один из немногих незастроенных участков побережья, - заповедник, где можно погулять, пока охрана не выгонит.
Да что там Никита. Весь Крым - уникальное место. Бывшая жемчужина в короне Российской Империи. Земля - орошённая кровью миллионов русских людей. И теперь эта земля бездарно отдана, сначала одним пьяницей, а потом другим, соседнему государству. Отдана просто так. Вместе с людьми, которые до сих пор наивно верят, что Россия рано или поздно спасёт их от киевской оккупации.

Но в мировой истории Крым так часто переходил из рук в руки, что и нынешний украинский период его истории не вечен. Он закончится, как закончился и российский. Только что придёт взамен?
Три года назад татар на побережье было меньше. Теперь встречаются везде и подчас выглядят довольно цивильно, хотя ведут себя нагло. На пляже, если им место твоё нравиться, усядутся рядом с тобою, чуть не вплотную и ждут, когда тебе надоест их соседство, и ты подвинешься или вообще уйдёшь. Представляю, каково жить рядом с ними постоянно. Татаризация – это пострашнее хохлятизации. Я не поклонник Иосифа Виссарионыча, но, по-моему, в отношении татар он поступил справедливо.
Кстати, выселяли татар ещё со времён Крымской войны, когда их обвинили в неудачах царской армии. Хотя на самом деле войну проиграли из-за воровства российских чиновников, и бездарных полководцев.
Марков много и хорошо пишет об этом. А татар он откровенно любил и утверждал, что они честные и преданные, хозяйственные и чистоплотные люди не в пример нам русским.
Ну, может это тогда. Не знаю.
Рядом с домом, где мы живём особнячок Софии Ротару. По нынешним меркам довольно скромный. Рассказывают, что когда Кучма приезжал поздравить её с днём рождения, так жителей соседних домов, стариков, детей, выгнали на улицу, и они сидели на асфальте под прицелами охраны и ждали, пока Кучма пьёт чай. Отдыхающие не могли попасть в посёлок и стояли на шоссе, за километр, пока тот не уехал. Местных, правда, пропускали домой по паспортам, но только в дома расположенные далеко от Софьи.
Изменилось ли что нибудь при нынешней оранжевой власти, не знаю. Местные утверждают, что не много. Чиновники в открытую требуют огромные взятки. Вопросы, касающиеся оформления земель, затягиваются на годы. Воровство и стяжательство пронизало власть полностью от Киева до самой захудалой деревеньки. Жена Ющенко ездит с огромным кортежем с мигалками.
К заместителю главы поселкового совета, который выглядит теперь минимум как кронпринц, простому человеку, на приём практически не попасть. То есть теоретически можно, на самом деле нет. Хотя Украина в этом не оригинальна, есть с кого брать пример.
Самый популярный политик и в Крыму и на Украине вообще, Путин. Это говорят все от заправщика на АЗС до доктора наук. В него верят, от него ждут помощи и завидуют нам, что у нас такой президент. На втором месте Матвиенко. «Валечка, Валюшка» - так ласково называют её и причисляют к своим землякам. Причём не только местные, но и отдыхающие. Некоторые утверждают, что она из Черкасс, другие, что из Киева, третьи шо с Полтавы. Своих политиков не любят, причем, как и тех, что у власти, так и оппозиционеров.
Очень вкусные и оригинальные товары местного производства, которыми мы наслаждались три- четыре года назад, теперь уступают место иностранным брэндам, давно набившим оскомину и у нас. Колбасы, сыры, курица, молочные изделия, вытесняются. Если три года назад можно было купить на рынке великолепный домашний сыр или брынзу, то теперь всё это обычное заводское, то же что и в России. Хотя удалось несколько раз отведать домашней и краковской колбас, каких не найдёшь в Питере или Москве.

Многие местные мечтают, куда нибудь эмигрировать. Солнце и море для них не экзотика. А работы нет. Наш хозяин, кандидат экономических наук, специалист по сельскому хозяйству, живёт тем, что сдаёт приезжим дачу на летний сезон. И таких большинство. Молодёжь стремиться уехать хотя бы в Симферополь, некоторые в Киев, но в основном все мечтают о Москве или Германии. Там, мечтательно говорят они, можно заработать тысячу долларов, а то и тысячу евро в месяц. Это заоблачные цифры.
Зарплата в десять-пятнадцать тысяч наших рублей тут считается очень достойной.
Богатые киевляне скупают землю, к ним присоединяются казахи, реже россияне. Цена за сотку на побережье доходит до 35-50 тысяч долларов! но свободных земель практически не осталось.

Под застройку вырубают леса, виноградники. Километры прибрежной полосы одеваются в бетон, пансионатов, частных клубов, отелей. Природа гибнет под этим нашествием, ставшим сейчас особенно интенсивным. Ещё несколько лет и приезжать сюда станет совсем не интересно. Как не интересно бывать в Сочи. По крайней мере, мне.
Хотя большинство народа едет сюда вовсе не за природой и свежим воздухом, а скорее за шашлыками и пивом. У большинства отпуск - нескончаемая пьянка и жратва. Из магазинов несут тысячи бутылок пива. Есть такие, кто не вылезает из открытых кафе. Спят тоже там. На пляже выставка животов, причём как мужских, так и женских и все беспрерывно едят, пьют и курят. В перерывах играют в карты, а некоторые читают. На пляже пивной павильон, а туалет в другом конце набережной. Причём не все о нём знают. Это закуток за помещением бара. Надо дать 1 гривну барменше и пройдя туда сделать свои дела за дверью, которая закрывает тебя лишь по пояс. Дверь представляет собой шерстяное одеяло, набитое на раму, правда с крючком. В принципе логично, зачем лицо то прятать?


Для любителей завести курортный роман здесь неограниченные возможности. Одинокие дамы разных возрастов в изобилии. На ялтинском рынке запросто могут прижаться к тебе обеими грудями, обнять или пожать руку, невзирая даже на то, что ты идёшь с женой.
От этого сплава человеческих страстей и физиологии одно спасение – горы.
Горы манят тишиной. Здесь отдыхаешь от шума курортных городов и пляжей. Восхитил подьём на Демерджи, одну из самых высоких здешних гор. Правда в одном месте мы сбились с тропы, и пошли по пересохшему руслу горного ручья. Довольно высоко мы поняли, что спускаться вниз ещё страшнее, чем ползти, цепляясь за камни и корни наверх. Мои попутчицы в лёгких платьях и в босоножках, мужественно лезли вперед, и мы покорили 1329 метров над уровнем моря, оказавшись на плато. Хотели идти выше, но облака затянувшие хребет, напомнили нам о недавней грозе виденной нами за Севастополем. Молнии лупили прямо по каменным выступам горы, да так, что небольшие камни падали вниз. Вдобавок на плато установлена мемориальная табличка в память о человеке, погибшем здесь от удара молнии. «Город не заметил нашей большой беды», - написали его родственники.
Мы поспешили вниз теперь уже по тропе.
Следующий раз обязательно поднимемся выше, а может, и проведём несколько дней в горах. Говорят тут чудно в апреле.
Откуда то, будто из-под земли выскочил лесник с собакой, для устрашения и, содрав с нас немого гривен за осмотр природных достопримечательностей, так же в никуда исчез, словно приведение.
Внизу было солнце. Именно здесь, в долине снимали « Кавказскую пленницу».
Достопримечательность – «каштан Никулина». Недавно посмотрел новый фильм «Яды или всемирная история отравлений», так тоже снимали на Демерджи. Наверное, легче перечислить фильмы, которые тут не снимались. Тут тебе и степь, и афганские горы и кусок пустыни, и средиземноморский ландшафт и другая планета. Фаллические изваяния Долины приведений. Они вряд ли кого могут оставить равнодушным.

Тут и люди и сфинксы и животные. Нерукотворные памятники великого скульптора. А над ними парят орлы и их клекот, отражаемый от десятков огромных глыб, звучит в голове до сих пор.
В Крыму снова чувствуешь себя молодым, проходят все городские болячки. Не ломит спину, уменьшается понемногу живот, после пары дней мышечной боли чувствуешь, как окрепли ноги и ягодицы. Вода промывает ноздри, и дышишь как будто бы и не жил никогда в Питере, в этом непригодном для жилья человека, гнилом месте. Эх, не там Пётр Алексеевич прорубил окно, не там. Для чего надо было воевать с Карлом ХII за это холодное Балтийское море? Чем Чёрное хуже? Для чего было класть тысячи жизней для постройки этого города на Неве? Надо не воевать было с Карлом, а объединяться и вместе громить турков и татар. Сейчас был бы Петербург на месте Стамбула или вообще на Адриатике. Ну что сделано, то сделано.
Влюбляешься в здешние места так, что сразу думаешь, а не купить ли тут домик и не поселиться ли. Но, поразмыслив, совсем немного, понимаешь, что это невозможно. Вспоминаешь, что ты раб и ради денег, обречён жить в огромном, шумном, смрадном, забитым «пробками» неуютном городище, в котором уже сейчас, в сентябре, когда ты здесь боишься обгореть на солнце дождь, грязь и холод.
На утро следующего дня видишь, что кто-то отодрал значок «Фольксвагена» с крышки твоего багажника и идиллия здешних мест понемногу развевается.
Скорее всего, это сделал гад с первого этажа. Молодой пацан, с лицом убийцы, который восстанавливает дырявый горбатый «Запорожец», заделывая его под иномарку. Когда мы уедем, присобачит этот значок на капот горбатого и будет рассекать по здешним дорогам, пока хорошая авария не успокоит этот автомобильный хлам навсегда.
Хочется дать ему в морду, но без доказательств не могу. Да и не хочется остаться на следующее утро ещё и без зеркал.
Приходиться проглотить, как и многое другое в нашей совдеповской или, если вам будет угодно, постсовдеповской жизни.
Крымские водители не очень жалуют правила дорожного движения. Обгоняют там, где им надо, не волнуясь о том, что из-за поворота серпантина ничего не видно. Как результат лобовые удары тут не редкость. Если вы идёте по главной дороге, ещё не факт, что вам уступят, особенно если у вас российские номера. Часто встречается грузовой автомобильный хлам, отравляющий здешний чудный воздух чёрным солярочным дымом.
Вот тут бы экологам и поработать, но тут их нет. Хотя если и появятся, то будут штрафовать, в основном, россиян.
В России, в принципе, тоже самое. Наш гаишник с удовольствием будет засовывать датчик СО в трубу легковой иномарки и не верить своим заплывшим жиром глазам, что норма не превышена, и никогда не остановит «Камаз» или «Икарус» выбрасывающий в воздух тонны концерагенов.
Дайвинг не впечатлил. Дно какое-то однообразное и виденное сто раз. Ну, краб, ну медуза, ну рыбки. Правда интересно наблюдать, как ныряет местная морская утка и стремительно несётся у самого дна, выискивая добычу
Рыбная ловля на спиннинг не принесла никаких результатов. Кажется в загаженном пруду под Питером больше рыбы, чем в море. Или надо здесь уметь её ловить.

Всё когда-то заканчивается, а уж отпуск особенно быстро.
Обратно решили ехать через Херсон и Николаев на Киев. Когда проезжаешь этим маршрутом то вновь видишь, что жизнь простого украинского народа далеко не мёд. «Москвич412», «копейка», мотоцикл «Ява», с коляской, «Опеля», «Фольксвагены» конца восьмидесятых. Рано утром впечатление такое, что все везут куда-то овощи на продажу. Дороги неважные, хотя и лучше российских. Домики маленькие, часто глинобитные, скособоченные. Участки завалены каким-то хламом. Вместо калитки можно увидеть например заднюю дверь от «Уазика-буханки». Впечатление будто попадаешь назад в прошлое, не покидает. На фоне этой украинской «глубинки», плакаты, рассказывающие о том, что скоро мы вступим в Евросоюз, кажутся очень нелепыми, а когда в Киеве я увидел рекламный щит гласящий, что в 2012 году в Украине введут евро, я вспомнил того пацана из Запорожья, что мыл нам стёкла.
Проезжали придорожный рынок, с перцем, помидорами и арбузами, на котором торгуют только китайцы, проезжали атомную электростанцию и невольно прибавили газу возле неё. Дорожные указатели указывают любые названия маленьких посёлков, но никогда не увидишь, стрелочки на Киев. Время от времени сверяешься с картой. Наверное это чтобы враги не нашли столицу незалежной.
Вот, наконец, и шикарная трасса Одесса-Киев. Хотя почему-то не магистраль, а вполне могли бы повесить зелёные знаки.
Киев обошли по окраине и на выезде постояли в пробке. Хотя по питерским меркам это не пробка, а так плотное движение.
Благополучно проскочив несколько «дайцев» с радарами, к семи вечера были на белорусской границе. Проходили её под проливным дождём, со страшной грозой. Пограничники были предупредительны и вежливы, и в течение часа, несмотря на очередь, мы прошли обе таможни и покатили по широким и гладким дорогам Беларуси.
Приятной неожиданностью оказалось, что автостраховка купленная в Питере для Украины, была действительна и здесь. Мы заплатили за что-то 130 российских рублей и въехали в союзное государство, почти, что на родину. Обменный пункт на границе был закрыт, но белорусские таможенники заверили нас, что мы без проблем можем везде расплачиваться российскими рублями. Мы поверили.
Попытки найти какой нибудь мотель, где можно было бы разместиться с семьёй не привели ни к чему. К слову сказать, и на украинской стороне тоже ничего подобного не было. В Гомеле нам подсказали лишь одно место - гостиницу «Сож» в центре города. Однако молодая регистраторша, отказала нам, узнав, что мы хотим рассчитаться российскими рублями. Обменять их на местные тугрики вечером просто негде. Сначала она возмущалась, почему мы не забронировали место в их пустой гостинице заранее, потом возмущалась тем, что мы россияне, хотя непонятно кто ещё может пытаться переночевать в Гомеле. Я предложил ей денег сверх оплаты за номер. Она гордо отказалась, и нам с женой и дочкой, пришлось в сопровождении грозного охранника выйти на дождь.
Администратор этой гостиницы – это самое отвратительное существо, которое мы встретили во время своего путешествия.
Хорошо, что «Passat»-универсал большая машина. Мы остановились на парковке перед исполкомом, что был напротив гостиницы, перекусили, ругая диктатора Лукашенко, и прекрасно поспали в течение четырёх часов. Вернее это я поспал четыре часа и, подняв кресло порулил дальше, а семейство-то продрыхло почти всю дорогу до российской границы.
Гомель - хорошо освещённый город с широкими, ровными улицами. Была суббота и народ расходился с вечеринок, многие не спеша, гуляли, невзирая на дождь.
На заправке, в отличие от отеля, взяли российские рубли, там даже цены указаны в наших рублях.
Белоруссия поразила отличной дорогой. Ничуть не хуже, чем в Финляндии. Вокруг всех городов, что мы проезжали, сделаны объездные. Ни одной ямки я не встретил, кругом разметка и указатели, много освещённых участков. В деревнях все домики как на подбор, белый кирпич, металлочерепица, то тут, то там стеклопакеты. Аккуратные заборчики вдоль трассы, вытянутые в одну линию, все одинаковые и выкрашенные в один цвет. На полях аккуратные стога сена. Вдоль трассы много мест для отдыха с урнами и туалетами. Смешно, но по-моему если кого и принимать в Евросоюз, так это скорее Белоруссию, чем Украину или Турцию.
В лесу, по крайней мере, с краю, всё под грабли, места для парковок и баки для мусора, скамеечки. Удивительно, вроде бы братья-славяне, а так чисто, не то, что у нас. В воздухе пахнет чем-то родным. Севером? Приближающейся зимой? Воздух такой же, как где нибудь в лужском или гатчинском районе. Уже пахнет Родиной. Чувствуется, что она где-то рядом. Вот что значит союзное государство.
В восемь утра прошли символическую границу и въехали на Родину. У нас, кстати, это уже девять. Часы перевели на час вперёд.
У границы расположилась заправка «Славнефть» Хороший бензин, заварной кофе, туалет, умывальник, мусорный бак, приветливые сотрудники, при желании можно было хорошо перекусить в кафе, но мы поблагодарили этих прекрасных людей и понеслись дальше, по извилистому и узкому, но родному киевскому шоссе.
Можно было заехать в Пушкинские Горы, где к стыду своему никогда не был, но остановил, несмотря на солнышко, довольно холодный день. Шесть часов отделяли нас от дома.
Когда выезжаешь со стороны Москвы на Киев, на мосту висит огромный транспарант: «Храни вас Господь» Как это, кстати, для путешествующих по нашим дорогам.
На наших дорогах больше рассчитывать не на кого.
Нас он сохранил. Желаю и вам того же.

А. Оредежъ 1.10.07

Категория: Украина | Добавил: inger (2008-04-17) | Автор: Андрей
Просмотров: 3000 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz