Ну что, начнем благословясь, как говорили наши предки. В начале общие итоги - автомобиль Ауди А8, 2002 года выпуска, за 15 суток проехали 7812 километров, чистого времени за рулем 100 часов и 56 минут, средний расход бензина 95-го составил 11.3 литра на 100 км, средняя скорость 77 км/ч. Посетили 8 стран (Польша, Германия, Франция, Испания, Монако, Италия, Австрия, Венгрия). Сумму финансовых расходов писать не буду, скажу только, что для нормальных (средних) условий надо брать минимум 3000 евро на двоих (деньги лучше менять в Киеве - когда я менял курс был за 1 евро 1.37 долларов, в Париже 1.42, в Италии и того хуже - 1.47). Теперь по порядку.
УКРАИНА
Ну здесь особо писать нечего. До Ровно долетели за пару часов, дорога нормальная, перекусили на окружной в хорошем ресторанчике "Алеся" и поехали дальше. Дорога от Ровно до Дубно плохая, но вроде уже пытаются что то сделать нормальное. От Дубно до Бродов дорогу уже сделали, ехать можно уже с хорошей скоростью, а вот от Бродов до собственно Львова ремонт в процессе, поэтому надо быть осторожными, можна налететь на участок, где уже сняли асфальт и ощутимо проверить подвеску (знаков, которые об этом предупреждают полно, но кто на Украине на них обращает внимание). Пару раз останавливали гайцы, но ограничивались пожеланием счастливой дороги.
Во Львове пошли на Краковец. Километров через 50-60 после Львова есть чудное местечко у озера с гостишкой и рестораном, название не помню. Там мы шикарно пообедали на террасе с видом на озеро (благо было еще тепло) и поехали дальше. На пункте перехода очередь была сравнительно небольшая, часа на два-три. Поскольку опыт перехода украинской границы уже имелся, пошли старым испытанным способом - взяли талончик на вьезде, попросив предварительно разрешения (обьяснили что мы из Киева и едем в Испанию - все таки много можна достигнуть, благодаря доброму слову ) поехали по полосе выезда с КПП в Украину. Перед самими будочками погранцов, выйдя из машины и раздвинув конусы ограждения переехали на полосы выезда из Украины (конусы естественно поставили на место). Подойдя к погранцу, тоже обьяснили ситуевину, откуда едем и куда, он молча взял паспорта, занес нас в компьютер, поставил печати в паспорта и талончик и кивнул головой в сторону таможенников. Может кому то покажется, что вели мы себя не совсем прилично, но здесь есть обьективное обстоятельство - в очереди стояли машины с львовскими и польскими номерами, которые катаются через границу по два-три раза за выходные, они к нам за дешевым бензином, мы к ним за дешевым товаром (при этом не забывая возвращить на границе такс-фри), да и погранцы с мытныками предпочитают побыстрее спровадить "чужие" машины с перехода, что бы столичные "цацы" не мешали им работать. После погранцов, пошел взял у мытныков декларации, заполнили (если везешь до 3000 долларов на человека, декларацию можешь не заполнять, от 3000 до 10.000 заполняешь декларацию, но подтверждать их не надо преидущими декларациями) и я пошел в будочку.
Теперь о том, что создало нам веселое настроение на весь оставшийся день. В будочке таможенника о чем то спорили сам хозяин помещения и двое усатых вуек. Я извинился и, сказав что мы из Киева, что нам еще далеко ехать, и "...не будет ли столь любезен пан мытнык доглянуть нас без чергы?". Тому видно надоело спорить с местными и он решил немного прередохнуть, сменив тему. Взяв декларации, но еще в них не посмотрев он деловито осведомился, куда мы едем? Говорю, что в Испанию. Он окидывает меня взглядом (кроссовки, спортивные штаны и футболка) и выдает перл - "Заробитчанын?". Благо, часовое ожидание в очереди у посольства дало мне познание, что мои соотечественники ездят с Испанию не только любоваться шедеврами Гауди и Дали и я ему выстрелил в ответ- "Да, баранов стричь!". Затем он посмотрел декларации, на машину, видно до него дошло, что с "заробитчанами" он погорячился, весело заржал, как молодой и сытый жеребец, лихо поставил нам "штемпсели" в декларации и талончик и с новым усердием принялся за дядек.
Там мы покинули Родину. От Киева до Краковца у меня натикало ровно 600 километров.
ПОЛЬША
Польскую границу мы прошли минут за 30-40. Поскольку в Польше был много раз, до Кракова дорогу знал с закрытыми глазами. В Ржешове заехали в большой магазин (типа нашего "Каравана"), поменяли доллары на злотые - курс за 1 доллар 2.7 злотых. Конечно, все были правы, когда говорили, что Польша - это нехорошо ! До Кракова дорога во многих местах в ремонте (особенно под Краковом), постоянные населенные пункты. Но потихоньку и их преодолели. Заночевали за Краковом в городке Явожно, я там раньше всегда останавливался - хорошее соотношени цены и качества, недалеко от дороги. Кстати скажу несколько слов по поводу платного автобана Краков - Катовице. Протяженность 80-85 километров, платишь 6 злотых, но дорога - редкостное дерьмо, ремонт на ремонте, везде ограничения скорости 90км. После Катовице отличный бесплатный автобан практически до самой границы с Германией, через Вроцлав. Но у него тоже свои "мухи" - полное отсутвие АЗС почти на протяжении 350 км, только кафешки и паркинги, где можна легонько перекусить и отдохнуть. Заправки есть, но для этого надо сьезжать с бана в сторону, в населенные пункты (указатели заправок присутствуют). Скорость на бане, как и в Европе - 130 км. За Легницей свернули на муниципальную дорогу в сторону Герлица (Германия), по ней 80-90 километров до границы с Бундесом. Перед переходом заправились на все оставшиеся злотые. От Краковца до перехода на Германию проехали 700 км (общий пробег - 1300 км).
ГЕРМАНИЯ
Границу прошли минут за 20. Рядом стоят поляк и немец, Местные едут, только показывают паспорта. У нас взяли паспорта, попросили поставить машину в сторонку, проехав уже через пункт пропуска и посидеть в машине несколько минут. Минут через 10 подошел немец в форме, спросил куда едем попросил открыть багажник, посмотрел, что в салоне больше никого нет и отдал нам паспорта уже с польскими отметками на выезд и немецкими на вьезд. Прямо от границы пошел бан. Маршрут Дрезден - Эрфурт - Франкфурт - Саарбрюкен. Кстати, для отличной ориентации советую купить, у кого нет, продается на любой заправке, атлас Европы "Мишелин". Шикарнейшая вещь.
Честно сказать, очень разочаровался в немецких автобанах. Хоть они и бесплатные и без ограничения скорости. Очень много ремонтов, переводят на встречные полосы, едешь километров 15-20 по узким полосам, ограниченными бетонными блоками, естественно ограничение скорости. Бенз, наверное самый дорогой в Европе - 1.37 евро за литр. Покушать в кафешке на автобане - 10-15 евро на человека. Поскольку Германию еще в первой половине 90-х исколесил вдоль и поперек, никуда не заезжали и всюду ехали баном.
Очень внимательно надо быть под Франкфуртом, очень много развязок и если проскочить свое направлене, можно будет потом долго мудохаться, что бы вернуться в правильное русло. Границы, как таковой нет, просто на обочине стоит знак с звездочками Евросоюза и внутри написано "Франция". По Германии проехали 750 км (2050 км)
ФРАНЦИЯ
Самые лучшие автобаны во все Европе, я считаю, это французские. Песня! Хотя и очень недешовые. Приблизительно 80-90 евроцентов за 10 км. При вьезде, когда подьезшаешь к шлагбауму, из тумбы автоматически выезжает билетик, ты его забираешь, шлагбаум открывается и вперед! При сьезде или в конце дороги (подьезжать надо к тому окошку оплаты, где сверху на плакате нарисованы деньги или человек в окошечке) отдашь билетик и на табло у оператора загорается сумма.
После пересечения границы взяли курс на Париж. Проехав приблизительно половину пути до Парижа стали искать ночлег. Сьехали с автобана, оплатили пройденный путь, у оператора спросили где можна найти гостинницу. Оказалось, что километрах в пяти находится городок Вердун (кстати, возле этого городка происходили самые кровопролитные бои в Первую Мировую войну между немцами и французами), там есть хороший отель. Гостиницу нашли быстро, довольно приличная, нормальные номера, хотя и тесноватые, но все аккуратно, чисто, горячая-холодная вода. Покушали в ресторане с бутылочкой вина (Франция же все таки, е-мое! ) и отправились спать. Кстати всем хочу дать совет. Думать о ночлеге советую не позже 20.00 по местному времени. Поскольку в 22.00 кухня в ресторанах закрывается и даже портье уходят спать. Если поселяться позже, останешься без ужина и будить портье прийдется звонком у двери. Но, доложу я вам, теснота номера была компенсирована красотой, которую я увидел утром из своего окна. Поскольку гостишка находилась на окраине городка, то сразу за забором начинался шикарный огромный луг, с небольшой речушкой посредине. И вот утром проснувшись, выглянув в окно я обалдел - рассвет, солнце еще не видно, на лугу лежит легкий туманчик не выше метра, вдали зеленые холмы, а по лугу бредет стадо около 20 голов белых французских коров. Я вообще не сентиментален, но тут и мне было тяжело оторваться от окна. Если б меня Господь сподобил картины писать, я бы поселился в Вердуне. Лучше пейзажей не найти.
Приведя себя в порядок двинули на Париж. От границы с Германией до Парижа 400 км. По дороге особо ничего интересного не было, разве что проезжая Реймс, столицу Шампани, видели завод по производству шампанского, он стоит прямо у дороги. Наверняка там есть дегустационный зал . Но если бы мы туда заглянули, боюсь Париж нас в этот день не увидел. Километров за 50 до Парижа почувствовали, что приближаемся к одному из центров Европы - дороги стали шире, а насыщенность авто больше. Поскольку еще в Киеве проконсультировались, как лучше вести себя в Париже, то сильно не терялись и не блудили. Поскольку наш путь дальше пролегал на Орлеан, доехали до окружной Парижа (называется "периферик", есть на указателях, только ясно дело написано по французски), на указателях нашли в какую сторону поворачивать на периферик на Орлеан, доехали по окружной до указателя на орлеанский квартал, вьехали с окружной уже непосредственно в Париж, через пару кварталов увидели подземный паркинг, поставили машину и двинулись уже пешком на поиски гостинницы.
Паркинг - 1.60 евро в час, сутки - 24 евро, если снимаешь номер в гостиннице рядом с паркингом и они сделают отметку в парковочном талоне - 12 евро в сутки. Вот в Париже я понял, что в таких городах надо о гостинницах заботится заранее. Все кругом забито и расписано на неделю вперед. Гостинницы в основном 2-3 звездочные, номера от 70-80 евро. Побродив час, нашли один-единственный свободный номер в 3-х звездочном отеле за 170 евро, и всего на одни сутки, поскольку с завтрашнего дня в него вселялись другие и он стоял под бронью, плюнули, взяли его, закинули вещи и рванули в город.
В принципе очень комфортно путешествовать по Парижу на метро. В любой гостиннице, на регистрации берешь карту метро, просишь отметить портье где мы находимся и дальше ныряешь под землю (или поднимаешься на эстакаду). Веток метро море, остановки почти через каждые 500-700 метров). Естественно взяли направление на Эйфелеву башню. Минут через 15-20 были на месте. Пофотографировались, наверх не поднимались, долго стоять в очередина лифт, а пешком утомительно, сели на экскурсионный речной трамвайчик по Сенне, прокатились по центру, в беглом режиме просмотрели все, что стоит вдоль реки, хотя для полноты картины, надо было бы еще проехаться и на экскурсионном двухэтажном бусе с открытым верхом (с реки видить здания выше второго этажа, мешает высокая набережная). Под мостами полно палаток бездомных, которые мало чем отличаются от наших бомжей. По ходу трамвайчик делает остановки возле самых знаменитых мест. Почти вернувшись на нем к башне мы вышли на предпоследней остановке возде Собора Парижской богоматери. Дальше пошли бродить пешком. Фотографировались, зашли в Собор, походили, затем по мосту перешли Сенну, нашли Сорбонну, полирнули рукой носок ботинка у памятника Монтеню (он стоит напротив главного входа в Сорбонну в сквере, говорят, что если потереть носок его ботинка, станешь мудрым, аки змей. Ботинок действительно, так отполирован, что бриться можна). И на этом решили, что на сегодня хватит. По дороге к станции метро произошел неприятный момент. Решив промочить горло, купили в лавке на улице у китайца бутылку воды и банку пива. всего на 5 с копейками евро. Дали 20 евро. Он сыпанул нам монет на сдачу и быстренько ретировался в подсобку. Я приктически никогда не пересчитываю мелочь, а тут как петух в темячко клюнул. И оказалось, что эта узкоглазая скотина дала сдачу с 10 евро. Я постучал банкой по прилавку, внучек Мао Дзедуна выглянул из подсобки, мы поманили его пальцем. Когда он подошел, мой товарищ ему обьяснил, что есть проблема со сдачей и что для пересчета сдачи мы готовы пригласить жандармов. Этот скот растянул улыбку до ушей, рассыпался в своих китайских извинениях и добавил "десятку". Еще один совет, не стесняйтесь проверять счета и сдачу, за пределами "неньки" это не воспринимают как жадность, там это в порядке вещей. На метро вернулись в гостинницу, рядом с отелем в кафе поужинали и посмотрели матч Лиги чемпионов и отправились спать. Утречком позавтракали в гостиннице, забросили вещи в машину на паркинге и в 9.00 по местному времени уже были в метро. Раньше выезжать нет смысла, может быть трафик, все едут на работу. Остановку у башни проехали, двинули дальше и вышли у Триумфальной арки. О том, что везде была фотосессия уже упоминать не буду, перегоню фотки с пленки на диск, лучшие покажу. От Триумфальной арки по Елисейским полям спустились к Сенне. На Елисейских полях расположены магазины всех известных брендов мира. Заходить-поглазеть можна - покупать не советую. Цены не детские. Например в пятиэтажном особняке "Луи Виттона" в магазине были только мы с товарищем и человек 20-ть японцев. Но покупали только азиаты. Вообще их в Париже, в Венеции очень много. И скупают все очень много - в Париже шмотки, в Венеции изделия из знаменитого стекла. Прошли Лувр, мост Александра III, посмотрели Дом Инвалидов. Вообще скажу, что бы набить фотоаппарат снимками на фоне почти всех парижских памятников достаточно одного светового дня, но если ходить во все музеи, подняться на башню, посетить что то за городом надо 3-4 дня. К обеду вернувшись на паркинг, забрали машину, выехали по указателям на периферик (кстати, на стесняйтесь, если не разобрались с указателями куда ехать, остановиться с включенной аварийкой под указателями у тротуара, даже на полосе для общественного транспорта, только что бы обязательно было место вас обьехать, если его нет, лучше проехать дальше, заблокируете улицу - сигналить начнут еще похлеще чем у нас . И полиция не прие..тся. Я один раз так на площади остановился, сзади проехала полицейская машина, секунд через 15 проехал полицейский на моцике и никто из них даже ухом не повел. Понимали видно, что иностранец пытается выяснить, чего он от этой жизни хочет! С окружной ушли на бан на Орлеан. Дальше проза - Орлеан - Турс - Бордо. Дороги отличные, питание на паркингах хорошее. Да бензин, чуть не забыл. До Парижа стабильно 1.34 - 1.37 евро/литр. После Орлеана пошел вниз - 1.24 - 1.27 евро. После Бордо решили искать место для ночлега. Вспомнив советы друзей, решили переночевать в Арахоне, а утром заскочить на местный природный шедевр - дюну де Пила. От бана до городка километров 30, но дорога почти пустая, не сезон и не погода. Гостинницу нашли быстро, прямо на берегу Бискайского залива, 80 евро номер, с видом на море. Покушали на набережной, первый раз отведали морской пищи. Утречком легкий французский завтрак, заскочили на дюну, да интересный шедевр природы и дальше в путь. Кстати, ремонтов дорог у французов было мало, и если и есть ограничение по ремонту, то заключается оно в запрете обгона грузовикам, скорость для легковых 110, обгон легковым разрешен. Обычная скорость на бане - 130, но многие едут 140-150. Больше уже может быть попандос. Границу с Испанией тоже определили только по наличию закрытых старых пропускных пунктов и таблички с знаками Евросоюза и надписью "Испания". По Франции мы наколесили 1390 километров (3440 км).
ИСПАНИЯ
Проехав мимо закрытых КПП и не увидев никого, кому надо что показать, вьехали в Испанию. К сожалению в Сан Себастьян и в Бильбао заезжать уже не було времени, нас ждали в Сантандере. В Испании только раз, у басков, заплатили за проезд, после Бискаи дороги пошли бесплатные. Но очень хорошего качества. За пару часов долетели до Сантандера, конечной точки нашего маршрута - за спиной 3650 км. Если сбросить 100 - 150 километров суммарно блужданий, когда промахивались мимо нужной дороги, то получится около 3500 км чистого пути. Встретились с друзьями, поселились в гостиннице, машину на паркинг. Первый вечер чуть побродили по городу, потом поужинали и пошли отдыхать. Кстати, обращу внимание на индивидуальную особенность испанцев. Обедать надо до 16.00 местного времени, потому что с 16.00 и до 20.00 - 21.00 ни в одном кафе или ресторане не сможешь получить ничего существенного, кроме бутерброда и напитков, а многие будут вообще закрыты. Вечерняя жизнь у них начинается с 9-10 вечера и до 2-3 ночи. Блин, когда мы так три дня подряд погуляли, даже я, знатный любитель "поводить козу" выдохся и выбросил белый флаг, запросив передышку. Сантандер красивый городок на берегу Кантабрийского моря, но больше всего понравилась кантабрийская провинция, где куда ни плюнь (извиняюсь) - попадешь в памятник истории Испании. На выходные обьездили окрестности в радиусе 100 километров. Больше всего понравились городки Камильяс и Сан Висенте де ла Баркуэра. В Камильясе очень красивые домик местного маркиза и Папская академия, которую необходимо закончить священнослужителю, что бы в будущем претендовать на папскую тиару. Но в середину академии не смогли побывать, поскольку заведение действующее и там очень ограничено время посещения и количество желающих. В Сан Висенте тоже красивый замок с церковью, прекраная набережная с множеством небольших морских ресторанчиков с свежайшими морепродуктами, которые закупают через дорогу, у пришвартовавшихся рыбацких шхун. Лобстеры, лангусты, кальмары, крабы! Я когда сделал заказ, испанские друзья дружно засмеялись и урезали мой заказ наполовину. Когда начали приносить блюда, я понял, почему они смеялись. Краб был размером с хорошую суповую миску, лобстер ему под стать, лангусты чуть поменьше. Все это запивалось хорошим красным испанским молодым вином (кстати в Испании можешь выпить за рулем - эквивалент приблизительно большой бокал пива или стакан сухого вина). Моим заказом можна было отбыть небольшое день рождения из десяти персон. А нас было четверо. В понедельник закончили дела, коротенький прощальный ужин (в час ночи я взмолился, что мне завтра баранку целый день крутить и нас любезно отпустили в гостишку). Бензин в Испании, наверное самый дешевый. На бане - 1.12 - 1.14 евро, в провинции - 1.04 - 1.05 евро. Утречком зафиксировав показания спидометра на отметке 4029 км (по Сантандеру и окрестностям накатали 379 км) двинули на восток. Пару часов до французской границы и вот на обратной дороге, на границе, уже стояли французские полицейские, возле которых я остановился, открыл окно и мы спросили можем ли мы ехать дальше? Он нагнулся, заглянул в салон (тонировку с передних стекол я снял еще дома и клеить по новой не собираюсь) спросил откуда мы и куда едем, получил ответы и не проверяя паспортов (!!!) махнул рукой в сторону Франции.
ФРАНЦИЯ
В Биаритце с уже ставшей нам знакомой дороги свернули на Тулузу - Монтпелье - Марсель - Тулон. Велико было желание заглянуть еще и в Андорру, до нее было 120-130 км по муниципалу, но, к сожалению, одной задницей на две-три табуретки не сядешь. За Тулоном поехали в сторону Хуереса (да, хороший городок так не назовут!) и за ним закончился бан, пошла муниципальная дорога вдоль кромки Средиземного моря через всю Ривьеру аж до Генуи (Италия). Через километров 60-70 после Хуереса был Сан Тропез. С детства мечтал побывать здесь. Тем более настал уже вечер , поэтому там и решили заночевать. Сан Тропез небольшой симпатичный городишко, тихий, уютный и спокойный, с знакомыми с детства по фильм с Луи де Фюнесом природой и домами (кстати, здание жандармерии с тех времен так и не изменилось и поддерживается в первозданном виде). В городке гостинницы номер самый дешевый 120-150 евро, на окраине - 70-90. Мы выбрали за 90, с окнами на бассейн и море. Но утром в бассейне не удалось покупаться, потому что было прохладно и масмурно. Поселились и через 15 минут в среднем темпе ходьбы попали на набережную с бухтой, где стояли шикарнейшие морские яхты. В ресторане на набережной поужинали (за соседними столиками сидели русские, поляки, вообще в Сан Тропезе много русских) и не спеша двинули отдыхать. Отсечка Сан Тропез на спидометре - 5414 км (от франко-испанской границы - 1169 км). Утром раненько встав (в семь утра по местному) двинули дальше. По дороге любовались природой, шикарное зрелище! Дорога идет вдоль пляжей, иногда поднимается чуть вверх по горе, сразу за ограждением обрыв и море, кажется, что море плещет сразу за окном. Пейзажи, конечно сумасшедние по красоте. Следующие - Канны. Вьехали, на каждом столбе указатели где расположены паркинги. Доехали до набережной Круазет, свернули в подземный паркинг, оставили машину и дольще пошли гулять пешком. Метров через двести площадь, на которой расположен знаметый каннский кинотеатр, дальще уже пошла непосредственно набережная, на которой море стульчиков, лавочек, садись - отдыхай, любуйся природой. Не хочешь любоваться природой, переходи улицу, ходи по магазинам. Все бренды представлены. Цены, по сравнению с Парижем довольно демократические. Погуляв пару часов, пощелкав фотоаппаратом, вернулись на паркинг и двинули дольше. Антибы рассматривали из окна машины, перед Ниццей вернулись на автобан, что бы не терять пару часов на проезд по городу и дальше смотрели желанный указатель - "Монако". Увидев указатель, сьехали с бана и километров через 5-7 Монако!
МОНАКО
Ну что тут говорить - красота, и все! Просто остается удивляться, как такую красоту люди смогли построить на скале, с ее бронебойным грунтом, проложить коммуникации, водопровод, каналицию, кабеля??? Лифты на улицах, которые опустят или поднимут тебя до любой улицы любого уросня??? Железную дорогу в скале под землей, которая соединяет Монако и Ниццу???!!! На вьезде в Монако стояла девушка-полицейский, возле которой мы притормозили и спросили как нам посмотреть лучше всего Монако. Она обьяснила, что лучше всего немного проехать вниз, по указателям (буква "Р" на синем фоне, как и у нас, под ним стрелочка куда двигаться) найти паркинг, оставить машину и дальше идти пешком. Мы так и сделали. Рядом с паркингом увидели эскалатор, который вел куда то под землю. Спустились и оказались возле двух скоростных лифтов. Рядом висела карта-схема города, с обозначением, где мы находимся и где расположены самые лучшие места , которые надо посетить. Короче, даже человек с интелектом Буша не заблудиться. Сели в лифт, спустились на набережную, посмотрели на трибуны для зрителей Формулы, побродили по конфигурации трассы, потом поднялись к княжескому дворцу, пофоткались, спросили где ближайший лифт и поднялись в район нашего паркинга. На все-про все 2.5-3 часа. В казино не заглядывали, не по Сеньке шапка. Выехали с Монако на бан и направились в сторону Италии. Монако у нас было на отметке 5250. После Монако уже пошли чередой туннели с виадуками, длина одних и высота других впечатляли. Километров через 15-20 после выезда на бан с Монако, на очередном виадуке, мелькнула табличка с надписью - "Италия".
ИТАЛИЯ
Впереди лежала еще одна мечта моего детства - Сан Ремо. Табличку на сьезд с бана увидели километров через 20 после границы и повернули в городок. Отметка Сан Ремо - 5290. Гостинниц много, выехали на набережную, нашли нормальную, номер отличный, 70 евро без завтрака и с закрытым гаражом. Поселились, пошли погулять по городу, нашли уютный ресторанчик, как раз начиналась трансляция "Милан" - "Манчестер", поужинали, поболели вместе с итальянцами за "Милан", побратались с ними после победы (на удивление спокойные больльщики, без битья посуды), получили от хазяина по кружке пива призовых и вернулись в гостинницу. Среди ночи ждал сюрприз - часа в два заехал автобус с тинейджерами-лягушатниками и они размещались по номерам так, что у нас чуть не сорвало крышу. Пришлось спуститься к портье и , поскольку среди ночи мы плохо соображали на итальянском, на русском обьяснить, что мы не можем заснуть. Пару раз упомянули карабинеров. Через пять минут он быстро навел порядок. Дольше спали уже спокойно.Утром прыгнув в машину пораньше, что бы успеть до трафика посмотреть город, проехались через центр Сан Ремо и выехав на бан, потянули ногу на Геную. Автобаны в Италии платные, оплата как во Франции - при вьезде автомат выплевывает билет, при выезде у будочки оператора видишь сумму и платишь. Через час-полтора были в Генуе и здесь решили сделать легкий шоппинг, как-никак к дому приближаемся, а подарков нет. И здесь нас Судьба одарила своим провидением. Побродив по двум маркетам и не купив ничего, мы спросили дорогу у местных к следующим магазинам. Девушка на "солянке" из итальянского, французского и английского сказала нам, что скорее всего нам нужен магазин распродаж, который находится на автобане, между Генуей и Миланом. Развернув ей карту, мы попросили ее тыкнуть пальцем (вот преимущество карты перед навигацией!!! ) в это место. Наманикюренный пальчик уперся посредине бана между двумя городами. В принципе нам это было по дороге. Решив больше не искушать судьбу в Генуе и довериться девушке. Генуя, кстати не понравилась. Грязный, серый портовый город, даже в центре как то мрачно и не радостно. Найдя дорогу на Милан, полетели по бану. Дороги тоже отличные, ремонты дорог и мостов практически отсутствуют. Разрешенная скорость по бану 130км/ч. Нам нужен был указатель "Serravalle Scrivia". Увидели указатель, сьехали с бана и по указателям "Designer Outlet" стали искать торговый центр. Довольно быстро нашли и поняли, что щуку кинули в реку. Очень большой центр, просто мини-городок, состоящий из большой бесплатной парковки, более 170 магазинов, соединенных в одно большое здание по кругу, со скидками от 30 до 70 %. Представлены все известнейшие фирмы: Версаче, Дольче-Габбана, Черутти, Феррагамо, Гуччи ит.д. Дествительно все вещи оригинальные, из коллекций 2006 года. Цены - прекраснейший костют от Черутти 330-380 евро, рубашки 50-80 евро, Бриони-костюм 420-450 евро, галстук от Бриони 60 евро. Именно там я понял, где в Милане одеваются наши "зіроньки", а потом расказывают о туалетах за баснословные деньги. Но была одна проблема, мы приехали за три часа до закрытия. Поэтому побродив до закрытия, зашли на информацию узнать, где можна переночевать. И тут были немножко поражены. Цены в блилежащих гостинницах колебались от 110 до 140 евро за самый простой номер (много людей приезжает с ночевкой в магазин). Да и ехать до них километров 10-15. Нам посоветовали, что есть поближе номера, километрах в пяти и за 70 евро с завтраком. Только называется это не готель, а "агритуризмо". Ну и черт с ним, лишь бы быстрее в душ, поужинать и спать. Но когда мы приехали и увидели, что нам предлагают, мы просто обалдели. Было такое ощущение, что попали на сьемку фильма "Укрощение строптивого". Частные владения на окраине какого то городка, нас встретили радушные хозяева, показали дом, в котором три номера с большим холлом и камином, сами хозяева живут отдельно в другом доме. Холл обставлен древними орудиями труда, пилами , косами, прялками, окна во всю стену выходят на хорошую лужайку, за которой ухоженный сад. Когда мы занесли вещи в номер, нас пригласили в холл, налили по бокалу вина за счет заведения (жаль, у них принято наливать по половинку бокала, а не по "марусин поясок", как у нас) и поинтересовались, у господ, чего они желают заказать на ужин. Господа брякнули "Несите все!" и вытянули ноги к камину (погода была дождливая). Как говорил доктор Борменталь - "Божественно!". Сытно отужинав под бутылочку "красненького" улеглись спать. Спал, как младенец. Утром будильник еле разбудил. Приняв душик (горячая вода пошла сразу, а не после получасового прогона - вот тебе и итальянский колхоз) вышли к завтраку. Нормальный европейский завтрак - хлеб, сыр, масло, колбаса, джем, чай-кофе на выбор. Поблагодарив хозяев за шикарный прием, забросили вещи в машину и рванули в магазин. Для сведения - магазин работает каждый день с 10 до 19 местного времени, по субботам и воскресеньям с 10 до 20. На покупки свыше 150 евро можна выписать такс-фри, отметить вывоз из Евросоюза на границе и в Киеве в фирме "Сам" вернуть 12.5 % гривнами по курсу Нац. банка. В этот день видели очень много русских и в каждом магазине известного бренда всегда есть русскоговорящий продавец. Затарившись покупками порули в сторону Венеции. Но по дороге не могли проехать мимо еще одного города - Кремоны! Родина Амати, Страдивари, Гварнери. Заехали буквально на пару часов, очень велико было желание посмотреть скрипки таких Мастеров. Подьехали к центру, машину оставили на паркинге и дальше по исторической части пошли пешком. За час до закрытия успели в музей, благо был будний день и людей практически не было. Это нам сыграло на руку. Когда в зале не осталось никого, кроме нас у служащей я попросил ее сделать хоть по одному фото (любая сьемка запрещена). Но она сказала, что не может этого разрешить, поскольку в углу висит видеокамера. Я опять начал ее умолять, обьясняя, что мы приехали с Украины, трое суток не спали за рулем что бы увидеть творения ее талантливых земляков, совсем уж было собрался сказать, что видеокамеру можна отлично "заглушить" использованной жевательной резинкой, когда она, выглянув в коридор, закрыла дверь, задвинула засов и на пальцах показала, что у нас есть две минуты. Блин, старый "пленочник"от рождения не видел такой интенсивной работы. Поблагодарив сеньйору мы направились к стоянке. По дороге увидели комическую ситуацию - прямо посреди улицы стоял полицейский авто, с включенными мигалками, полицай стоял, облокотившись о машину и о чем то говорил с двумя итальянцами, по виду его друзьями. Ну почти как у нас. И что самое интересное, напротив, через площадь находился полицейский участок Кремоны. Забрали с паркинга машину, вернулись на бан и погнали дальше, на Венецию. Брешия - Верона - Виченца - Падуя. В Падуе, километров за 30-40 до Венеции решили переночевать, благо с бана увидели на окраине города готель"Холидей Инк". 85 евро номер вместе с закрытым паркингом и завтраком (шведский стол). Хороший ужин, нормальный сон. Утром выехали в Венецию. Подьезжая к Венеции на парковках стали замечать будочки с вывеской "і" (информация). Заехали туда, спросили, нам нормально толково рассказали как попасть в город. По рекомендациям сьехали на указатели на Венецию, дальше пошли указатели, среди которых был необходимый нам - "Паркинг Fusina" и + нарисован кораблик с надписью "Bot". По указателям доехали до паркинга (отметка - 5900 км), оставили там машину (работает с 9 до 21, в это время оплата 8 евро, за сутки - 12 евро, билет на катер туда и обратно 10 евро на одного), сели через дорогу на пристани на быстроходный катер и через 20 минут вышли на набережную в Венеции. На паркинге нам дали карту Венеции, с обозначением главных исторических мест, так что мы без труда ориентировались. Нашли площадь Святого Марка, на ней Собор Святого Марка, башня, Дворец дожей и чуть дальше Мост вздохов. Пощелкали на память, побробовали договориться покататься на гондоле, но нам показалось дороговато (катались одни японцы, они же разметали и мурано, знаметие венецианское стекло по довольно таки не смешным ценам). Тогда просто прокатились на катере по Большому каналу и вернулись на пристань, откуда катером добрались до паркинга. Грубо говоря, на Венецию у нас ушло больше чем полдня. Выехал с паркинга, по указателям взяли направление на Триест, перед Триестом повернули на Удине, за Удине взяли направление на австрийскую границу. Природа кругом очень красивая, с правой стороны дороги альпийские луга, слева горы. Класс! Перед австрийской границей сработала система, по контролю за давлением в шинах. Сьехав в аварийный карманчик, включив аварийку, обошел машину и услышал легкое шипение в районе заднего правого колеса. Решили доехать до ближайшей заправки и поискать шиномонтаж. Километров через пять была заправка, заехали туда. Кое как обьяснив итальянцу, что у нас спускает колесо и нам нужен шиномонтаж, услышали в ответ, что сегодня суббота, все СТО закрыты и если мы хотим, он вызовет аварийку, но за это надо заплатить 110 евро. Не став выяснять, что входит в эту сумму - только приезд механика или вулканизация тоже, плюнули, поставили запаску и поехали дальше. На отметке 6130 пересекли австрийскую границу.
АВСТРИЯ
После таблички "Австрия" был паркинг, перед которым стоял щит со значком автобана и надписью "Матрица - Виньета". Мы заехали туда и купили виньетку на лобовое стекло. 8 евро на 10 дней. Ночевать решили в Граце и там поискать шиномонтаж. От границы до Граца километров 250. Бан плохой, очень много ремонтов дорог, как и в Германии. Но доехали нормально, вьехали в Грац, на заправке на пальцах обьяснили что ищем гостинницу, нам показали направление и на бумажке написали "Банхоф" (вокзал по-немецки). Дольше найти было уже не проблема. На площади перед вокзалом было уже целых три гостинницы, поселились в первую на нашем пути, номер приличный - 50 евро без завтрака и паркинга (но очень пикантный, душевая кабинка в углу комнаты прозрачная и все видно. Как они еще толчок не додумались таким сделать!). Через дорогу приличное кафе, где за 25 евро нам принесли порцию поджаренных сосисек, свиные ребрышки с приличного кабана, судя по их размерам, гарниры и четыре бокала хорошего пива. Быстренько отужинав, завалились спать. Утром распросив портье-мужчину где поискать СТО, отправились на поиски. К удивлению нашли быстро. Но нас ждало фиаско. Станция работала, все могли сделать, но когда накачали колесо, оказалось, что у нас боковой порез. А по каким то соображением безопасности они боковые порезы не клеют и покрышку надо менять. Тогда проверив давление в четырех колесах приняли решение тянуть до Венгрии, может там другие правила (советую взять с собой пару камер для таких случаев. Лучше срезать "сосок" и поставить камеру, чем покупать новую покрышку, или даже б/у). Опять бан и направление на Венгрию. Через километров 50 после Граца ушли с бана на муниципал и километров через 40 уперлись в границу. Австриец, посмотрев наши паспорта, передал их рядом стоящему венгру. Тот тоже сравнил фотографии с оригиналом, заглянул в салон и отдал паспорта. На наш вопрос, почему не ставят печати, ответил, что печати нам поставят на венгерско-украинской границе. Нас такое положение вещей не устраивало, зная как у нас в посольствх в Киеве проверяют отметки переходов. Пришлось просить проштамповать. Правда они особо не упирались. И тот и другой шлепнули печати.Границу пересекли на отметке 6480.
ВЕНГРИЯ
Честно говоря рассказывать особо нечего. На первой заправке купили виньетку - чуть меньше 5 долларов за четыре дня. Дальше поехали по муниципалу. Но дороги лучше чем в Польше. Ремонтов практически нет, села попадаются изредка, но многовато полицейских. Но я особо не нарушал, поэтому меня никто не останавливал.
Километров за 80-90 от Будапешта начался автобан, качество дороги отменное, быстро проскочили до Будапешта, там пришлось ехать через город. Но нигде не блудили, много хорошо информативных указателей, держали направление на Дебрецен. Сама столица не очень понравилась. Серый город, дороги разбитые, много булыжных мостовых. Напоминает Львов, но улочки пошире. Выскочили с Будапешта и почти до самой границы ехали по бану, только километров за 80 начался опять муниципал. Шиномонтажку решили не искать, поскольку было воскресене и могли даром потратить время. Вечером подьехали к нашей границе, очереди не было вообще, мы были и автобус местного передвижения. Отметили такс фри и переехали на украинский КПП. Отметка - 6990км.
УКРАИНА
Наши спросили откуда едем, чего делали за границией, провели по компьютеру, сделали отметки, глянули в салон и отдали паспорта. Доехав до Свалявы, переночевали в приватной гостиннице, утром в бассейне нагнали аппетит перед завтраком, в Сваляве за 15 грн заклеили покрышку и благополучно прибыли на Родину. Отметка - 7812 километров.