ПУТЕШЕСТВИЯ НА АВТОМОБИЛЕПонедельник, 2019-07-22, 0:24 AM

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница | Отзывы | Регистрация | Вход |
Меню сайта

Категории каталога
Англия [18]
Путеводитель по Англии
Беларусь [1]
Общая информация
Евросоюз: Общая информация [3]
Информация для тех кто планирует поездку в страны Евросоюза.
Италия [14]
Чехия [25]
Страна, достопримечательности, путеводители по городам, климат, погода.
Испания [1]
Общая информация по Испании
Франция [0]
Франция. Все о стране.
Казахстан [2]
Все о стране Казахстан.
Германия [2]
О Германии - стране в центре Европы.

Наш опрос
Какую достопримечательность прежде всего вы бы хотели увидеть в Париже?
Всего ответов: 562

Поиск по разделу:

Начало » Статьи » Каталог стран » Италия

Путеводитель по Риму. Глава 1: Как добраться, Транспорт.

Как добраться до Рима

На самолете Прямые рейсы из Москвы в Рим есть у «Аэрофлота» (ежедневно; время в пути - около трех с половиной часов; билет туда-обратно обойдется где-то в $330-380), у Alitalia ($330-400) и у jal (туда - по вторникам, обратно - по средам, цена билета в зависимости от сезона колеблется от $290 до 315). В принципе, можно улететь и рейсами других авиакомпаний, только с пересадкой; для этого подходят Austrian Airlines (через Вену), Air France (через Париж), Lufthansa (через Мюнхен или Франкфурт), Malev (через Будапешт) и другие. Дорога в таком случае занимает больше времени, но зато обходится иногда заметно дешевле - особенно если вы летите больше чем на месяц.

Как пройти таможню

С таможней в Италии, как и во всех прочих европейских странах, проблем обычно не возникает: в аэропорту можно смело идти на зеленый коридор. Если вас вдруг остановят, учтите, что в страну нельзя ввозить более 1 л крепкого спиртного (более 22 градусов), двух блоков сигарет (или 50 сигар, или 50 г табака). На произведения искусства и антиквариат потребуется экспертное заключение на итальянском языке. Оружие, наркотики и порнография к ввозу запрещены.

Сколько взять с собой денег

Рим - город довольно дорогой, хоть и не самый дорогой в Италии. Гостиница обойдется никак не меньше €50-60 (одноместный номер в дешевом пансионе в нетуристический сезон). Двухместный номер с кондиционером, душем, телевизором и прочими трехзвездочными благами стоит как минимум €70-80.

За стандартный ресторанный ужин из трех блюд придется выложить не менее €25. Впрочем, при желании можно ограничиться первым (пастой) или пиццей (€8-12), а можно и вовсе купить в булочной кусок пиццы навынос или перекусить бутербродом (€3-4). Вода или банка колы к обеду обойдется как минимум в €2. «Макдоналдс» в Италии, разумеется, тоже есть, но из всех возможных вариантов это далеко не самый дешевый и уж точно самый невкусный.

Самое неразорительное вино в ресторанах - разливное, так называемое домашнее (vino della casa): около €8 за литр. В супермаркетах можно купить вполне приличный напиток уже за €4-6. Стандартная цена коктейля в баре или клубе - €8-10. Билет в кино - €6-8 (по средам, а также на дневные сеансы - €4).

Здорово-туристический образ жизни обойдется не сильно дешевле. Вход в музей стоит не менее €4, а чаще всего - €7-10. Вход в церкви бесплатный, но бесчисленные росписи и картины в них никак не разглядеть без подсветки (в среднем €0,50 за минуту).

Студенческие скидки для иностранцев действуют только в Ватикане. Во всех прочих местах на поблажки могут рассчитывать исключительно местные (в крайнем случае - граждане ес). Единственная возможность сэкономить - подгадать визит под ежегодную Неделю культурного наследия (Settimana dei Beni Culturali). Она случается в конце марта - начале апреля, и в это время во все государственные музеи можно попасть бесплатно (главная задача - туда протолкнуться). Впрочем, если добыть бумажку, где вы объявляетесь студентом, изучающим историю искусств, неделя культурного наследия будет длиться круглый год.

Что касается транспорта, то билет на городской автобус или метро стоит €0,77, а такси от вокзала до центра - не меньше €10.

Цены на одежду и обувь сильно варьируются, но в любом случае они ниже московских. Распродажи случаются два раза в год: рождественские (с начала января до конца февраля) и летние (середина августа - начало сентября).

Деньги С 31 марта 2002 года единственной платежной единицей в Италии является евро (euro, €). Точный курс евро по отношению к любой валюте можно посмотреть на www.oanda.com.

Банкноты выпускаются номиналом в €5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500, монеты € 1 и 2, а также 1, 2, 5, 10, 20 и 50 центов. Помимо Италии и Ватикана, евро также ходят в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурге, Нидерландах, Португалии, Финляндии и Франции, не говоря уже об Андорре, Монако и Сан-Марино. Купюры везде одинаковые, а вот монеты каждая из 12 стран чеканит свои: лицевая сторона стандартная, оборотная - у всех разная. Мелочь свободно путешествует из одного конца Европы в другой, так что и в Риме можно встретить, скажем, испанскую монету с профилем короля Хуана Карлоса i или ирландскую с арфой.

Кредитные карточки принимаются в Италии практически повсеместно (включая Visa Electron). В центре города соответствующим устройством оснащены даже рыночные лотки. Но какую-то сумму в наличных все же стоит носить с собой: в мелких лавках не принято пользоваться карточкой, если сумма покупки меньше € 10-15. Самые распространенные системы - Visa и Eurocard/Mastercard.

Дорожные чеки В Москве и Петербурге проще всего найти дорожные чеки American Express, номинированные в долларах сша. В разных банках комиссия составляет от 0,5 до 1,5%. В Риме эти чеки обмениваются на евро в офисах American Express, банках и сберкассах (Cassa di Risparmio). Обмен при этом совершается по не очень выгодному курсу, но если вы живете в России, не имея ни российского гражданства, ни вида на жительство, ни кредитной карточки, дорожные чеки обязательно понадобятся: по последним правилам вы не имеете права вывозить из страны наличную валюту. Так что лучше не рисковать и запастись чеками заранее: в аэропорту их купить будет довольно сложно.

 

Приезд

Из аэропорта Девяносто девять рейсов из ста приземляются в аэропорту Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) в римском пригороде Фьюмичино (Fiumicino)1. До центра - точнее до центрального вокзала Термини (Stazione Termini) - отсюда 32 км или 30 минут на электричке. Ходит электричка каждые полчаса с 6.30 до 23.30; билеты на нее стоят €8,78 и продаются в железнодорожной кассе рядом с перроном или в соседнем газетном киоске. Если и то и другое закрыто, можно попытать счастья в билетном автомате. Главное - не забыть билет прокомпостировать: сунуть в желтую машинку в начале перрона, иначе первый же контролер сочтет его недействительным и сдерет штраф - €8. Но, в принципе, шансы встретить контролера между аэропортом и Термини довольно малы, так что обладатели крепких нервов и искатели приключений на билете могут сэкономить.

Для порядка стоит сообщить, что существуют еще электрички до станций Остиенсе (Ostiense) в южной части города и Тибуртина (Tiburtina) на северо-востоке. До места на них добираться дольше, зато народу там меньше и билет слегка дешевле - €6,24. Дальше до центра можно будет доехать на метро (это еще €0,77).

Если вы прилетите ночью, когда никакие электрички не ходят, дождитесь автобуса, который за €5 доставит вас все до той же Тибуртины (остановка между терминалами A и С, отправление примерно раз в час с 1.15 до 5.00; в обратном направлении путешествие обойдется всего в €3,62, последний рейс - в 3.45). Оттуда до нужного места можно добраться на городском ночном автобусе или на такси - это в любом случае дешевле, чем брать такси прямо в аэропорту (€30, если вы сторгуетесь с таксистом, и €35-40 - если поедете по счетчику). Днем на такси ехать довольно бессмысленно - по дороге вы обязательно попадете в пробку, а то и не в одну.

Второй римский аэропорт называется Чампино (Ciampino). В основном им пользуются военные, но иногда туда прибывают чартерные рейсы из Европы и Америки. Если вдруг вы туда попадете, садитесь на электричку до Термини (билет за € 1,33 в любом газетном или табачном киоске).

С вокзала Попав на центральный вокзал Термини (Stazione Termini)3, куда прибывает большинство поездов, вы окажетесь в самом центре города, а также в точке, где пересекаются обе линии местного метро, и на конечной доброй части римских автобусов: остановки рассредоточены по огромной площади Чинквеченто (Piazza dei Cinquecento) перед вокзалом. Сюда же съезжаются и такси. На стоянке всегда скапливается небольшая очередь, но движется она очень быстро. Поездка по городу обойдется как минимум в €10.

Некоторые пригородные электрички, а также междугородные экспрессы, проскакивающие Рим по пути из Милана в Сицилию, на Термини для скорости не заезжают, а высаживают пассажиров на более мелких вокзалах Тибуртина (Tiburtina) и Остиенсе (Ostiense). Там тоже можно сесть на метро, автобус или в такси.

На всех станциях есть автоматические камеры хранения. На Термини они расположены на 1-й и 24-й платформах, а также в правом крыле подземной галереи - как раз по дороге с того дальнего 25-го пути, куда прибывают электрички из аэропорта. Кстати, на той же 24-й платформе можно пройти регистрацию - если вы летите Alitalia и если вам не нужно сдавать багаж.

На автобусе

Международные автобусы Eurolines останавливаются обычно на площади перед вокзалом Тибуртина (Stazione Tiburtina). Полноценного междугородного автовокзала в Риме нет, и разные компании выбирают себе разные стоянки - как правило, вблизи какого-нибудь метро или одной из станций железной дороги.

аэропорт Леонардо да Винчи

www.adr.it, www.fiumicino-online.it

аэропорт Чампино

www.adr.it

Вокзал Термини

www.romatermini.it

 

Транспорт

Билеты (biglietti) На всех видах римского общественного транспорта, равно как и на железной дороге в пределах города, действуют одни и те же билеты. Они бывают старого образца (маленькие, розовато-оранжевые) и нового (крупные, с магнитной полоской, похожие на те, что в московском метро). Действительны и те и другие.

Торгуют билетами у входа в метро в кассах и в автоматах (последних, впрочем, лучше избегать - они чересчур капризны, не принимают старые купюры и не любят давать сдачу), а также в табачных и газетных киосках по всему городу.

Обычный билет за €0,77 действителен на одну поездку (una corsa). Это значит, что в течение 75 минут вы можете пересаживаться с автобуса на автобус сколько угодно, а вот на метро проехать удастся только один раз. Минуты начинают отсчитываться с того момента, как билет был проштампован. В метро это происходит у входа на станцию. Билеты нового образца надо сунуть в желтое отверстие турникета; билеты старого образца компостируются в дырочке поменьше и повыше с надписью «Convalida». В автобусе компостер для старых билетиков (маленькая рыжая машинка) расположен у задних дверей и в половине случаев не работает; тогда надо написать на билете число, время и номер маршрута от руки. Проштамповать новые можно в любом конце салона, в черно-желтом аппарате побольше.

Внимание: непрокомпостированный билет считается недействительным! И лучше не рисковать: вам может не попасться ни одного контролера за целый месяц, но если не повезет, придется отдать целых €51 (имейте в виду: у проверяющих есть ночная смена). Бить на жалость в большинстве случаев бесполезно: контролеры ходят по трое и бдительно следят друг за другом. Сбежать тоже, скорее всего, не удастся, особенно если дело происходит в метро. Ссылки на отсутствие денег не помогают: лучше заплатить, иначе дело будет чревато шенгенским отказом в паспорте при следующем обращении в посольство. Единственное, что может вас спасти (с небольшой вероятностью и только в наземном транспорте) - это блеф. С небрежным видом выньте из кошелька любой старый билет и помашите им перед контролером. Есть шанс, что внимательно приглядываться к дате он не станет.

Проездные (tessere, abbonamenti), как и обычные билеты, продаются в основном в табачных киосках. Есть проездные на день (biglietto giornaliero) - за €3,10, на неделю (carta settimanale) - за €12,40 (в такой надо будет вписать имя с фамилией и дату рождения и предъявлять контролеру вместе с удостоверением личности), и на месяц (abbonamenti mensili). Последние бывают именные (personali) и обычные (impersonali). Именные выгоднее: они стоят всего €25,80, но для того чтобы ими полноправно пользоваться, следует получить римскую регистрацию. Если вы приехали в Италию надолго - имейте в виду. Обычный проездной за €36,10 может купить любой желающий. Главное - успеть это сделать до 5 числа, потом они исчезнут из табачных киосков, а ехать за бумажкой в торговый пункт транспортной компании atac не очень удобно. Впрочем, в самое ближайшее время бумажные проездные обещают вообще отменить, а вместо них ввести смарт-карты (Metrebus card), которые нужно будет каждый месяц подзаряжать. И все бы хорошо, но получить их смогут только лица, официально зарегистрированные в Риме, - по заполнении специальной анкеты.

Метро (Metropolitana, Metro) Схема римского метро до боли проста: она представляет собой букву «Х», состоящую из двух веток - красной и синей, А и В. Объяснение этому тоже простое: в Вечном городе нельзя прорыть и метра, чтобы не наткнуться на какую-нибудь хрупкую археологическую драгоценность. Впрочем, в обозримом будущем местные власти обещают запустить третью ветку, С, где станции будут одновременно мини-музеями, а билеты на них станут продаваться двух видов - с экскурсией и без. Пока же римское метро - далеко не самый универсальный в городе вид транспорта: во-первых, оно попадается далеко не везде, а во-вторых, заканчивает работу уже в 23.30. Если вам случится искать в Риме квартиру - не отвергайте сходу варианты, с метрополитеном не связанные: автобусы и трамваи во многих случаях гораздо удобнее. Зато остановки расположены очень близко друг от друга - как в Париже или Нью-Йорке. Поезда ходят с интервалом в 5-10 минут (в зависимости от времени суток).

Точности ради следует добавить, что формально к метрополитену относятся еще городские электрички - treni metropolitani (например, те, что следуют от вокзала Тибуртина до аэропорта или от вокзала Остиенсе до Лидо). Билеты на них действуют обычные, городские.

Автобус (Autobus) Главный после хождения пешком способ передвижения по Риму. Автобусы бывают обычные, экспрессы и ночные.

Обычные - желтого или красного цвета; номера маршрутов на остановках обозначаются красным или голубым.

Экспрессы (espressi) отличаются цветом (они зеленые) и меньшим числом остановок. Самый полезный экспресс - N40, идущий от привокзальной площади до Сан-Пьетро, минуя по дороге массу других важных и нужных мест вроде улицы Национале и площади Арджентина. Номера экспресс-маршрутов на остановках рисуют в зеленых квадратиках.

В некоторых частях центра попадаются еще мини-автобусы на дизельном топливе (bussini ecologici). Выглядят они неуклюже, передвигаются медленно и по крайне прихотливой траектории, зато умеют вписываться в старинные узенькие улочки. Номера экоавтобусов начинаются на 11: 118, 116 и так далее. Ходят они примерно до 22.00.

Все прочие маршруты действительны примерно с 5.30 или 6.00 до полуночи. Дальше наступает время ночных автобусов (autobus notturni), которые обозначаются на остановках темно-синим номером с пририсованной сбоку желтой совой.

Никакого расписания в природе не существует: автобусы то приходят по два, то пропадают на полчаса; впрочем, средний интервал - где-то 10 минут. Увидев нужный номер, проголосуйте водителю рукой, иначе он может и не остановиться. О том, что вы собираетесь выходить на следующей остановке, водителя тоже следует предупреждать. Для этого существуют желтые или рыжие кнопки, в изобилии разбросанные по всему салону. Когда нажимаешь на такую кнопку, раздается громкое звяканье, а под крышей зажигается табло «Fermata prenotata» - «Остановка заказана». Если вы не знаете, где вам выходить или, наоборот, на каком автобусе ехать, лучше всего спросить у водителя. На остановке сгодится водитель любого другого автобуса, стоящего на конечной или проезжающего мимо (конечная, кстати, называется Capolinea). Места наибольшего скопления маршрутов в центре - привокзальная площадь (Piazza dei Cinquecento), площадь Сан-Сильвестро (Piazza San Silvestro) между Корсо и улицей Тритоне, площадь Арджентина (Largo Argentina) и площадь Венеции (Piazza Venezia).

И последняя важная вещь, которую следует знать про итальянские автобусы: входить в них принято через передние и задние двери (возле них расположены и компостеры), а выходить - через средние. Получив под дых локтем от какой-нибудь пожилой синьоры, пробирающейся от задней подножки куда-то в глубь салона, не сетуйте понапрасну: старушка всего лишь пытается соблюдать правила.

Трамвай (Тram) В некоторых районах - самый главный вид транспорта. Во-первых, ему не страшны пробки, поэтому добираться на трамвае быстрее, чем на автобусе или метро (где много времени тратится на вход и выход). А во-вторых, трамвай ходит часто и допоздна (как правило, до 1.00).

Трамваи бывают двух видов: старые, рыжие, времен Феллини (такие попадаются в районе вокзала и везут в сторону Сан-Джованни-ин-Латерано и далее, в район Пренестина), и новые, зеленые (эти курсируют, например, между площадью Арджентина и Трастевере).

В отличие от автобусов, трамваи исправно тормозят на каждой остановке, но о том, что вы собираетесь выходить, водителя лучше все равно предупреждать нажатием кнопки.

Речной трамвай (Battelli) Весной 2003 года по Тибру пустили пассажирские кораблики. С 7.30 до 19.00, примерно раз в полчаса, небольшое белое суденышко отходит от острова Тиберина и направляется к северу, в сторону Аудиториума и олимпийского стадиона, останавливаясь почти у каждого моста. Проезд стоит €1; проездной на день - €2,30. А для любопытных туристов - чтобы они не забивали общественный транспорт - придуманы специальные кораблики по €10 (с часовой экскурсией) или по €43 (с ужином на борту).

Такси (Taxi) - белая машина с номером на дверце. Номер включает в себя двузначную цифру и название города: например, Torino 12. Как почти везде в Европе, в Риме такси - удовольствие довольно дорогое: средняя поездка вряд ли обойдется меньше чем в €10. Теоретически в черте города один километр стоит €0,78, а за пределами римского кольца - gra - €1,29. Плюс с вас возьмут €2,33 за посадку (в выходные это уже €3,36, а ночью, то есть с 22.00 до 7.00, - €4,91) и по одному евро за каждое место багажа. Если пассажиров три или четыре, такси брать выгоднее - но это, опять же, теоретически. На самом деле в способе, которым будет достигнута конечная цифра, вы все равно никогда не разберетесь. Римские таксисты считают обжуливание клиентов своим долгом, и никакое, даже самое блестящее знание итальянского тут не спасет. Больше того: от вас еще будут ждать чаевых (особенно, если багаж был тяжелый, а сумма на счетчике не зашкаливала за разумные пределы). Слегка округлить сумму, впрочем, вполне достаточно.

Ловить такси на улице можно, но не очень принято - не факт, что водитель вас вообще заметит. Лучше садиться в машину на стоянке в любом людном месте. Если стоянка далеко, машину можно вызвать по телефону - правда, в таком случае придется платить не только за километры, которые проедете вы сами, но еще и за путь, проделанный таксистом от места, где его застал вызов. Вдобавок в пятницу или субботу вечером свободной машины может и не найтись - в это время надежнее отправиться на стоянку и занять там живую очередь. И еще одна немаловажная деталь: вызывая машину, вы будете общаться с оператором, а вот номер такси, которое будет вас ждать, сообщит уже автоответчик. Слушайте внимательно.

В гостиницах вызовом такси занимается портье.

Автомобиль (macchina) Что все итальянцы ездят как ненормальные - это легенда. На самом деле движение тут не сильно хуже, чем в Москве, просто улицы уже. Главная проблема местных автомобилистов - не езда, а стоянки. Чтобы найти для машины место в центре города, требуется немалое искусство и еще большее везение. Впрочем, до восьми часов вечера въезд в центр для нерезидентов все равно запрещен. Если вас поймают - штраф €68,25; правда, к арендованным машинам и иностранным номерам обычно относятся снисходительно. Машину лучше оставить на набережной (если найдете свободное место, то стоить оно будет €1 в час) или на специальной платной парковке. Места для платной стоянки обозначаются голубым цветом. Желтые полоски - это места для инвалидов, таксистов и прочих привилегированных категорий населения; белые теоретически обозначают бесплатную парковку, но в центре города доступны только для жителей этого самого центра (по крайней мере, до 20.00). Впрочем, совсем без денег обойтись не удастся и глубокой ночью: вокруг любого пригодного места пасутся личности в кепках, которые на добровольных началах руководят процессом парковки и получают за это небольшую мзду (как правило, около €1).

Штраф за неправильную парковку - самая распространенная проблема. Вообще это стоит €32, но если вы оставите машину в каком-нибудь совсем неудачном месте, где она, скажем, будет мешать уборке улиц или проезду автобусов, то приедет эвакуатор и дальше автомобиль придется вызволять со штрафной стоянки уже за полторы сотни. Остерегайтесь надписей: «Passo carrabile» (погрузка/разгрузка), «Sosta vietata» (стоянка запрещена) и «Zona rimozione» (зона эвакуации). Из прочих нарушений строже всего преследуется превышение скорости (60 км/ч в городе, 120 км/ч на шоссе): в зависимости от обстоятельств и показаний спидометра заплатить придется от €131 до 535 (у итальянцев могут даже отобрать права). На шоссе, правда, скорость превышают почти все, и вероятность попасться там довольно мала; в городе же стоит быть повнимательнее. Проезд на красный свет обойдется в €65. Причем фиксируют нарушение не полицейские, а специальные приборы, да и штраф платится не лично в руки, а через почту, так что договариваться полюбовно будет не с кем.

Зато все прочие нарушения существуют скорее в теории. За непристегнутые ремни могут содрать €32 с человека, но этого почти ни с кем не случается. А уж вождение в пьяном виде вообще никого не волнует: разъезжайте себе спокойненько, пока можете держаться за руль.

Прокат автомобилей На то, чтобы ездить по городу, деньги лучше не тратить. Но вот если вы хотите покататься по окрестностям, поесть, например, лучшей в мире клубники на озере Неми или смотаться на денек в Тоскану и Умбрию, где самые утонченные в Италии пейзажи, - автомобиль очень даже пригодится. Машину можно забронировать прямо из Москвы (по телефону, факсу или через Интернет), либо взять в аренду прямо в аэропорту, по прилете. В правилах большинства компаний-автопрокатчиков записано, что клиент должен быть старше 20 лет и иметь водительский стаж не меньше 1 года, а также страховой полис и кредитную карточку. Наличные почти нигде не принимаются, даже если посулить девушке за стойкой залог, втрое превышающий сумму, которую вы собираетесь потратить. Если кредитки у вас нет, лучше договариваться с турфирмой в Москве.

Прокат мотороллеров Если вы уже немного освоились в городе и решили не обращать внимания на статистику несчастных случаев среди мотоциклистов, лучший способ передвигаться по Риму - взять напрокат двухколесную тарахтелку под названием «моторино» (motorino, он же скутер). Если тарахтелка будет маломощная (с двигателем до 50 см3), для этого даже не потребуется прав - достаточно будет паспорта и кредитки. Шлем, без которого ездить по улицам нельзя, вам выдадут вместе с мотороллером, а стоить все удовольствие будет где-то €6-10 в час (или €35 за целый день). Те, кому на моторино ездить все-таки страшновато, могут удовольствоваться велосипедом (€3 в час, €15 - в день).

Поезд (treno) Италия - на удивление небольшая страна; путешествовать по ней на поезде удобно, приятно и относительно недорого. Попасть из Рима, скажем, во Флоренцию можно за полтора-два с половиной часа и за €22-29 (в зависимости от типа поезда). Самые дорогие (и самые скоростные) поезда - Eurostar (es). На них лучше резервировать место заранее, особенно в пятницу и воскресенье вечером и в период пасхальных и рождественских каникул. Кроме того, существуют междугородние экспрессы (Intercity, ic), обычные поезда (Espresso, Interregionale, ir) и электрички (Diretto, d). Расписание можно изучить в начале каждого перрона (в бумажном виде), в билетных автоматах (в электронном виде) или заранее - на www.trenitalia.com, а билет купить либо в вышеупомянутом автомате, либо в кассе (biglietteria), либо в любом городском туристическом агентстве (Agenzia di Viaggio), либо (если ехать вам меньше 200 км) просто в газетном или табачном киоске. Цена его везде будет одинакова. В любом случае перед тем как сесть в поезд, билет нужно будет прокомпостировать - сунуть в специальную прорезь в автомате с надписью «convalida» или в желтую машинку в начале перрона. Иначе первый же контролер сдерет с вас еще €8. Кстати, если вы будете сильно опаздывать и окажетесь в поезде вообще без билета, это обойдется в те же €8 - вам просто придется купить его по более высокой цене у контролера. Главное, объявите о своих намерениях заранее. Не нужно компостировать только билеты на Eurostar: они действительны исключительно на тот поезд, в котором у вас забронировано место (поездка на следующем обойдется в дополнительных €8). Зато все остальные можно использовать в течение 2 месяцев с момента покупки или в течение 48 часов с момента компостирования. Так что если вам приглянется из окна поезда какой-нибудь симпатичный городок или пейзаж - спокойно выходите на ближайшей остановке, гуляйте, ужинайте, а потом продолжайте путешествие на следующем поезде.

Если вы планируете много перемещаться по стране, имеет смысл купить в железнодорожной кассе за €40 карту Amicotreno, которая дает 20%-ную скидку на обычных поездах и на экспрессах класса Intercity (а заодно - 14%-ную скидку в книжных магазинах Feltrinelli). Если вам меньше 26 лет, то пригодится Carta Verde (€25,82), которая тоже дает скидку в 20%, но только от основной стоимости билета (на надбавки за скорость поезда скидка не распространяется и в «Евростарах» не действует). Наконец, если вы путешествуете в компании (от 2 до 5 че

Категория: Италия | Добавил: travel (2010-08-24)
Просмотров: 3269 | Рейтинг: 4.5 |

 Subscribe in a reader


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Теги
Чехия Прага Берлин Польша Краков Италия Рим Белобородов Румыния Карта путеводитель Украина в Крым Крым Венеция Беларусь Вена Австрия карты минская область Франция Испания Барселона Амстердам Германия Молдова Европа - 2010 путеводитель по Риму Париж Попытка объять

Поиск по каталогу

Статистика


Rambler's Top100



Rating All.BY


Путешествия в Европу © 2006
Хостинг от uCoz